Зачем нужна маркировка товара?
Зачем нужна маркировка товара?
Маркировка - это процесс нанесения условных знаков на товар. Она нужна, чтобы идентифицировать товар и расшифровать его характеристики и свойства.
Цель маркировки – снижение оборота контрафактных товаров в стране. Те, кто подделывает товар, не покупают лицензию и не платят налоги, не проходят проверки. Их производство невозможно контролировать, также, как и качество используемого сырья. Выходит, что государство не знает ничего про производителей контрафакта и не может контролировать качество товаров.
Однако борьба с контрафактной алкогольной продукцией ведется давно. В 2005 году в стране стали контролировать качество спиртных товаров и ставить акцизные марки. Тогда же был подписан закон 182-ФЗ, который обязал каждый магазин считывать марки алкогольной продукции с помощью сканера.
Кроме товарного штрих-кода, кассиры и продавцы начали сканировать штрих-код PDF417 при приеме и продаже товаров. Данные отправлялись в ФСРАР, ведомство, которое контролирует прием и продажу алкоголя каждым магазином. Подобные нововведения помогли сократить преступления в сфере производства и оборота спирта на 20%.
Какие товары подлежат обязательной маркировке?
Существует список товаров, подлежащих обязательной маркировке:
- Духи и туалетная вода,
- шины и пневматические резиновые покрышки,
- предметы одежды, включая рабочую одежду, из натуральной или композиционной кожи,
- трикотажные блузки, блузы и блузоны ручного и машинного вязания,
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичная мужская, женская и детская одежда,
- постельное, столовое, туалетное и кухонное белье,
- фотокамеры, не включая кинокамеры, а также фотовспышки и лампы-вспышки.
- лекарства,
- молочная продукция,
- меховые изделия,
- обувь
- вода
- алкоголь
- меховые изделия
- табак
Функции маркировок
Маркировка товара полезна не только покупателям, но и продавцам.
- Маркировка упрощает товарный учет,
- обеспечивает контроль перемещения товара,
- оптимизирует складской учет,
- упрощает инвентаризацию,
- помогает анализировать объемы продаж.