Atlete

Контакты

Телефон: +79284502532

Отзывы (0.00 / 5)

0 отзывов
1
0
2
0
3
0
4
0
5
0
Тут пока пусто

Лента

Мультфильм" Гладиаторы Рима."(Волшебный мультфильм.)

0
Доктор Новожилов о методе Бутейко 🫁

0

Походная аптечка: что положить с собой в детский лагерь?

Походная аптечка является неотъемлемым элементом подготовки к любому путешествию, особенно если речь идёт о детском лагере. В условиях природы важно быть готовым к любым неожиданностям: от мелких травм до более серьёзных ситуаций, требующих медицинской помощи. Рассказываем, что должно быть в детской аптечке, чтобы обеспечить безопасность ребёнка и необходимую помощь до прибытия профессиональных медиков.


Общие принципы формирования аптечки ребёнку в лагерь

Собирая детскую аптечку, необходимо учитывать несколько основных принципов:

  1. Аптечка должна быть достаточно компактной, чтобы её можно было легко носить с собой.
  2. При этом в ней должны быть все необходимые средства, которые могут понадобиться вдали от дома, и они должны быть легкодоступны.
  3. Каждый элемент аптечки должен выполнять несколько функций, чтобы минимизировать количество предметов.

Важно учитывать индивидуальные потребности: если у ребёнка есть хронические заболевания или аллергия, необходимо включить в аптечку соответствующие лекарственные средства и инструкции по их применению. Например, если у него хронический насморк, необходимо положить ему капли, которыми он привык пользоваться.

Курсы первой помощи

Перед отправкой ребёнка в лагерь рекомендуется пройти курсы первой помощи. Это поможет как родителям, так и ему самому лучше подготовиться к возможным неприятным ситуациям.

Знание основных принципов оказания первой помощи может быть решающим в экстренных ситуациях. Курс включает обучение по правильному использованию средств из аптечки, таких как бинты, антисептики, пластыри и другие медикаменты.

Какие бывают аптечки?

Их разделяют на индивидуальные и групповые, что позволяет более эффективно организовать оказание первой помощи:

  • индивидуальная должна содержать основные средства, которые могут потребоваться при получении мелких травм или недомогании, например, головной боли;
  • групповая же включает более широкий спектр лекарств и принадлежностей для оказания помощи в случае более серьёзных ситуаций.

Что нужно положить в аптечку для похода?

Важно учитывать основные потребности и возможные риски. Вот примерный список того, что должно быть в детской аптечке:

  1. Антисептики и средства для обработки ран: перекись водорода, йод, зелёнка, хлоргексидин.
  2. Пластыри и бинты: различные размеры пластырей, стерильные, эластичные бинты, марлевые салфетки.
  3. Средства для остановки кровотечения: гемостатические салфетки, жгуты.
  4. Лекарства от боли и жара: парацетамол, ибупрофен.
  5. Антигистаминные препараты.
  6. Средства от желудочно-кишечных расстройств: активированный уголь, смектит диоктаэдрический.
  7. Средства от укачивания.
  8. Мази и гели от укусов насекомых и ожогов.
  9. Индивидуальные лекарства с учётом хронических болезней ребёнка.

Аптечка нужна в любом походе, даже если это недолгая прогулка в течение нескольких часов. Лучше иметь её с собой и быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям.

Ещё о важных нюансах при сборе аптечки для детских учреждений

Медикаменты должны быть подобраны с учётом возраста и состояния здоровья ребёнка. Обязательно проверьте срок годности всех лекарств и замените их при необходимости. Также следует учитывать возможные аллергические реакции на те или иные препараты.

Пластыри, бинты и антисептики являются основой любой аптечки, которую берут с собой в поход. Они позволяют быстро обработать и защитить рану, предотвратив инфекцию и ускорив процесс заживления. В условиях лагеря дети часто подвержены мелким травмам, поэтому запас этих средств никогда не будет лишним.

Не забудьте про средства от укусов насекомых и солнцезащитные кремы или спреи. Они могут пригодиться. Перед их использованием расскажите ребёнку, как ими правильно пользоваться согласно инструкции. Если ранее вы ими не пользовались, то нужно проверить реакцию на них, чтобы избежать возможной аллергии уже в поездке.

Даже если в дневные часы пребывание на солнце в детских учреждениях ограничено, нежная кожа ребёнка может покраснеть от совсем небольшого количества солнечных лучей. В таких случаях поможет любое средство на основе декспантенола. Для детей постарше подойдут спреи, а для младших школьников будет удобнее использовать крем.

Если дорога до лагеря предстоит длительная, а ребёнок склонен к укачиванию в транспорте, заранее позаботьтесь о таблетках от укачивания. Эти препараты обычно принимают за час до поездки. Также стоит иметь их под рукой на случай экскурсий, которые часто организуются во время лагерной смены.

Правильно подготовленная аптечка поможет быстро справиться с мелкими травмами, предотвратить серьёзные последствия, обеспечивая спокойствие и безопасность на протяжении всего пребывания ребёнка на отдыхе.

Автор: Мария Чиж, врач-хирург, косметолог.

читать

0

Сенсорное развитие дошкольников: чтобы ум был острым

Сенсорное развитие необходимо детям практически с самого рождения. Для этого применяют различные игрушки, предметы обихода, образы природы, игры и прочее. В сенсорике участвуют все органы чувств, которые помогают малышу изучать окружающий мир. Разбираемся, что такое сенсорное развитие детей и как его стимулировать, чтобы ребёнок рос умным, укладывался в возрастные нормы, а может, и опережал их.


Что такое сенсорика и сенсорное развитие у детей?

Каждый родитель должен знать о сенсорном развитии ребёнка, которое необходимо уже с раннего возраста. Особенно оно важно в период от одного до трёх лет. В это время малыш начинает очень активно изучать мир. Но ему нужно обязательно помогать и направлять.

​На первый взгляд понятие сенсорного развития кажется довольно сложным. На самом же деле ничего сложного в нём нет. Под сенсорикой в психологии понимают способность организма распознавать внешние воздействия: звуки, свет, цвета, формы и прочее. А сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и разных явлениях окружающего мира.

Целью сенсорного воспитания детей является:

  • развить речь, мышление, логику, память и другие умственные способности;
  • дать малышу максимальное возможное количество сенсорных впечатлений, которые он будет запоминать, распознавать, сравнивать друг с другом (например, шум дождя, шум текущей воды, вкус мандарина, ощущения при прикосновении к ёлке и т. д.);
  • обучить действиям, которые необходимы для распознавания сенсорного ощущения (осматривание, выслушивание, ощупывание и т. д.);
  • помочь воспринимать что-либо более осознанно и в правильном контексте (родители должны разъяснять, какое явление ощутил ребёнок и что оно обозначает);
  • научить отличать впечатления друг от друга, запоминать их, использовать свой сенсорный опыт, который ребёнок получил в течение жизни, правильно и с пользой;
  • стимулировать эстетическое развитие — помочь увидеть красоту, многообразие окружающего мира.

От чего зависит уровень сенсорного развития?

Чувствительность к сенсорным раздражителям у каждого ребёнка может быть разная. Кто-то быстро улавливает очень тихие, почти незаметные звуки, кто-то хорошо различает вкусовые качества блюд или запахи.

Факторами уровня чувствительности считаются:

  • наследственность — ребёнку передаётся от родителей абсолютный слух, особая чувствительность к запахам или вкусу;
  • состояние органов чувств — повреждены ли органы зрения, слуха или другие. Например, отсутствие слуха или зрения (или их значительное ухудшение) очень сильно нарушает восприятие мира;
  • формирование органов чувств и восприятия — развить сенсорную чувствительность и восприятие ребёнок может самостоятельно в процессе знакомства с окружающим миром или с помощью специальных занятий, которые организовывают родители. Например, тонкий вкус формируется, если постоянно давать малышу разнообразные продукты и изысканные блюда. Так же развивают и слух, обучая малыша песням и нотам.

Какие органы чувств помогают развитию сенсорного восприятия?

Для восприятия и изучения внешнего мира существуют пять органов чувств: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Соответственно, и видов сенсорных ощущений будет столько же:

  • зрительные осуществляются при помощи органа зрения, помогают видеть контраст темноты и света, цвета предметов, их форму, величину, количество, расположение в пространстве;
  • слуховые — малыш слышит звуки природы, шумы, музыку, речь человека с помощью слухового аппарата;
  • осязательные осуществляются посредством рецепторов, находящихся в коже. Ребёнок получает информацию во время прикосновения, объятий, ощупывания;
  • обонятельные — вдыхает воздух и с помощью носа, органа обоняния, определяет запахи, которые в нём присутствуют;
  • вкусовые — малыш пробует разные блюда и продукты, определяя и запоминая их вкус.

Вот эти пять ощущений и являются способом изучения внешнего мира.


Какой из органов чувств важнее?

Все органы чувств, и соответственно, ощущения важны по-своему. Но есть те, без которых очень сильно затрудняется восприятие мира. К таким важным чувствам относится зрение.

Зрительная функция даёт наибольшее количество информации о мире. С помощью глаз мы смотрим кино, определяем расстояние до предмета, его форму, цвет, мимику человека, который с нами говорит, видим явления окружающего мира.

Слух нам даёт не меньше информации об окружающей обстановке. Он выполняет не только информативную, но и защитную функцию. С помощью него мы определяет присутствие опасного зверя в кустах, звук сирены, слышим речь человека, музыку и т. д. Слух как бы дополняет информацию, полученную от зрительного анализатора, делая её наиболее полной, а иногда и исчерпывающей.

Обоняние менее важно, чем зрение и слух, но в каких-то случаях тоже помогает определить опасность. Например, запах газа в доме, химикатов или дыма. Также обоняние дополняет информацию других органов чувств.

Вкус не такое доминирующее ощущение из пяти существующих, но он даёт возможность получить удовольствие от еды, а совместно с обонянием помогает понять свежесть продуктов.

Осязание представляет собой пятый орган чувств, но это очень условное выражение, поскольку непосредственно в восприятии участвует не один орган, а несколько, а именно кожа, слизистые оболочки и подкожные ткани, в частности связки, мышцы и другие. При помощи осязания мы чувствуем температуру, физическое воздействие на кожу, плотность предметов, боль и т. д. Основную функцию в осязании выполняют специальные рецепторы, реагирующие на раздражение. От них сигнал с полученной информацией поступает в головной мозг. Если воздействует несколько раздражителей, организм воспринимает их в комплексе, почему осязание и называют мультисенсорным.

Как создать благоприятную сенсорную среду для ребёнка?

Для развития детского восприятия внешнего мира необходимо обязательно создавать сенсорную среду. Под ней понимают комплекс различных предметов быта человека, объектов и явлений природы.

Что нужно делать для организации сенсорной среды:

  • покупать необходимые игрушки, причём они должны быть разнообразными независимо от пола ребёнка. Например, девочка должна играть не только куклами и мягкими игрушками, но и машинками, солдатиками;
  • организовывать прогулки в парках и по городу с изучением улиц, величины зданий, расположения домов в пространстве, цвета машин;
  • ездить с ребёнком на природу, в лес, показывать явления природы, знакомить с солнышком, луной, ветром, закатом, дождём, снегом, журчанием ручья, капанием воды с крыш весной и т. д.;
  • водить малыша в театр, кафе, детский центр, кино, на детские праздники;
  • разрешать малышу играть с посудой, заглядывать в кухонные и другие шкафы для знакомства с бытовыми предметами, но при этом следить за безопасностью;
  • дома нужно рассказывать ребёнку о различных помещениях: спальне, детской, кухне, туалете, гостиной, а также о назначении этих комнат;
  • организовывать игры и занятия на улучшение сенсорного восприятия: играть с малышом в кубики и другие геометрические фигуры, предлагать фигурки из бумаги разных цветов, давать пробовать разные блюда, чтобы малыш запомнил их, а в дальнейшем с лёгкостью угадывал, заниматься живописью, лепкой, театральным искусством, музыкой.

Что такое сенсорные эталоны?

Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Они исторически сложились, и с ними можно сравнивать и сопоставлять полученную информацию. Разновидности эталонов:

  • цвета — семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности;
  • формы — геометрические фигуры;
  • величины — метрическая система мер. В повседневной жизни величину определяют на глаз, с помощью сравнения с другим предметом, то есть величина считается относительной;
  • вкусы — кислый, сладкий, солёный, горький;
  • температурные показатели — холодный, тёплый;
  • размер — большой, средний, маленький;
  • оттенки запахов — лёгкий, свежий, тяжёлый, горький, сладкий;
  • музыкальные звуки — семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Все сенсорные восприятия, полученные во время обучения ребёнка, должны закрепляться словом-названием. Тогда он может легко вспомнить, как выглядит или ощущается то или иное восприятие, а также систематизировать информацию.

В каком возрасте и чем нужно заниматься?

Начинать заниматься с ребёнком рекомендуется уже с первых месяцев жизни, но в доступной и простой для него форме:

  • фиксация взгляда на предмете или на лице мамы;
  • слежение за медленно движущимся предметом;
  • обучение улыбке;
  • стимуляция гуления активными разговорами с малышом;
  • формирование хватательного рефлекса при вложении в ручку большого пальца или погремушки;
  • развитие слуха при помощи погремушек и музыкальных игрушек;
  • стимуляция осязания прикосновениями мамы во время массажа и других манипуляций с ребёнком и пр.

Педагоги и врачи говорят, что при недостатке внимания и занятий у младенца возникает сенсорный голод, что тормозит даже его физическое развитие, не говоря уже об умственных способностях.


С полугода малыш начинает сидеть. В этот период нужно:

  • активно с ним разговаривать, стимулируя не только гуление, но и проговаривание первых слогов;
  • предоставлять ребёнку игрушки, кубики и другие предметы, с которыми он будет играть;
  • обязательно озвучивать названия всех предметов, с которыми малыш сталкивается, также рассказывать, какие он видит цвета;
  • включать малышу музыку;
  • заниматься с ним гимнастикой;
  • ходить на улицу, организовать ежедневные игры с другими детьми.

К году ребёнок начинает ходить, после чего возникает очень сильный скачок в его физическом и умственном развитии. Малыш уже говорит первые слова, что облегчает общение с ним. В этом возрасте:

  • продолжайте активно разговаривать с ним, читайте сказки, стихи, частушки;
  • учите с ребёнком формы, цвета, геометрические фигуры. Даже если ребёнок сам не говорит слова, всё равно информация откладывается у него в голове. Когда мозг созреет, он начнёт их произносить.

К двум-трём годам дети уже говорят предложениями, что значительно ускоряет обучение. Деток можно учить:

  • различать геометрические фигуры;
  • знать шесть цветов: синий, фиолетовый, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.

Показывайте ему различные картинки в цвете, карточки с фигурами, игрушки разных размеров и т. д.


После трёх лет малыша уже учат всем цветам и их оттенкам, геометрическим фигурам, форме, величине предметов, расположению их в пространстве, пропорциям, пластичности материалов, запахам, звукам, шумам, весу предметов, температуре и т. д. С детьми можно рисовать, лепить, танцевать, учить стихи, играть в игры, заниматься физкультурой.

Занятия на развитие сенсорного восприятия

Занятия по сенсорному восприятию подразделяются по виду стимулирующего восприятия. То есть можно отдельно развивать восприятие цвета, размеров предметов, света и темноты и пр.

Свет и темнота


Начать обучение можно с восприятия света и темноты. Родители или воспитатель объясняют ребёнку, что свет делает предметы видимыми. А темнота — это отсутствие света или мрак.

Обязательно обсуждаем источники света: солнце, луну, звёзды, электрические приборы, фонарик, свечу. Рассказываем, что с темнотой малыш может столкнуться в подвале, кинотеатре или в погребе.

Для развития восприятия существует очень много разных упражнений для детей.

«Лампочка, гори». Для упражнения понадобится торшер или настольная лампа с выключателем. Родитель или воспитатель сначала сам выключает или включает свет, а затем предлагает сделать это ребёнку. Включение света обязательно озвучивают: «Есть свет». При выключении света говорят: «Темнота».

«Пляшущие тени». Занятие проводится на прогулке в солнечную погоду. Воспитатель или родитель обращает внимание ребёнка на образовавшиеся тени. Попросите малыша изменить положение ног, потанцевать или попытаться наступить на тень. Проговорите ребёнку, как называется тень, и объясните, почему она появляется.

«Путешествие с фонариком». Выключите свет в комнате или в доме, погуляйте с ребёнком по комнатам с фонариком. Объясните ребёнку, что фонарик освещает путь.

Цвет

Объясните ребёнку, что такое цвет. Расскажите, что цвет — это окраска предметов или фона, причём объекты могут быть одного оттенка или разноцветные. Для стимуляции развития цветовосприятия существуют различные упражнения.

«Цветная вода». Ребёнку предлагают стакан с водой (или несколько), дают гуашь. Малыш должен набрать понравившийся ему цвет и окунуть кисточку с набранной краской в стакан. Во время перемешивания вода приобретает оттенок той краски, которую ребёнок выбрал. Обязательно озвучиваем, какого цвета стала вода, например: «Вода стала красной».

«Цветные палочки». Необходимо взять набор палочек, окрашенных в два цвета, перемешать их и разделить на две кучки. Далее нужно попросить малыша отсортировать их по цветам. Например, в одну сторону складывать красные палочки, в другую — синие.

«Цветные домики». Для занятия нужно взять домики, изготовленные из картона, дерева или пластика. Они должны быть со съёмными крышами и раскрашены в разные цвета. Воспитатель ставит перед ребёнком один красный, один синий, один зелёный, один жёлтый, один фиолетовый и один оранжевый домики, просит его на них посмотреть и запомнить, как они выглядят. Далее малыш отворачивается, а воспитатель меняет местами крыши нескольких домиков так, чтобы они не подходили по цвету к стенам. Ребёнок должен увидеть, что поменялось и какого цвета стали крыши.

«Цветные парочки». Ребёнок должен из предложенного набора цветных игрушек выбрать к каждой игрушке пару по цвету. Например, коричневый мишка с коричневым грибком, красная бабочка с красной розочкой, зелёная ёлочка с зелёным листиком и т. д.

Форма

Для изучения формы необходимо научить ребёнка различным геометрическим фигурам. Объясните и покажите малышу, что существуют:

  • плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, многоугольник (пяти-, шести-, восьмиугольник), ромб, полукруг, звезда, кольцо и т. д.;
  • объёмные : шар (сфера), куб, параллелепипед («кирпичик»), эллипсоид («яйцо»), цилиндр, конус, пирамида, призма и т. д.;
  • линии: прямая, волнистая, кривая, ломаная, пунктирная, дуга.

Для закрепления и изучения материала существуют различные задания.

«Разложи фигуры по местам». Используйте дидактическую игрушку «Доска Сегена», на которой есть углубления в форме геометрических фигур, а также сами плоские фигуры, которые вставляются каждая в своё углубление. Во время занятия попросите ребёнка положить фигурку на своё место, озвучивая название каждой.

«Шарики и кубики». Выдайте ребёнку шарики и кубики, дайте ему их изучить, поиграв с ними, покатать по полу и по наклонной поверхности. Объясните отличия этих фигур, дайте задание сложить их в разные коробки, говоря, что «шарики и кубики живут в разных домиках».

«Сложи картинку». Используйте игрушку-сортер в виде доски со стержнями, на которые нанизываются фигурки с разным количеством отверстий. В комплексе все фигурки образуют изображение. Ребёнку предлагается собрать изображение полностью. В процессе игры дети должны назвать фигуры и сказать, что нарисовано на картинке.

«Четвёртый лишний по форме». Малышу предлагают рассмотреть карточки, на которых нарисованы четыре предмета: три из них одной формы, а четвёртый — другой. Ребёнок должен посмотреть и сказать, что из них лишнее. Например, на карточке нарисованы арбуз, яблоко, мяч и батон. Малыш должен найти, что непохоже на все остальные предметы по форме. Ответ: батон. Далее ребёнку дают новую карточку.

Величина

Изучается в максимально простой форме. То есть она классифицируется для детей в следующих характеристиках:

  • по длине: длинный/короткий;
  • размеру: большой/маленький
  • высоте: высокий/низкий;
  • ширине: широкий/узкий.

Для развития навыка отличия величин используют разные игры и упражнения.

«Великаны и лилипуты». Игра довольно подвижная, проводится с группой детей. Сначала родитель или воспитатель объясняет правила: великан большой, поэтому дети должны его показать, подняв руки высоко вверх, а лилипут маленький, значит, нужно присесть на корточки. Дети встают в комнате равномерно, чтобы не мешать друг другу. Когда воспитатель говорит: «Великаны», — дети сразу поднимают руки вверх. Если воспитатель говорит: «Лилипуты», — малыши все сразу садятся. Кто ошибся и сделал наоборот, выбывает из игры.

«Большие и маленькие кубики». Родитель даёт малышу большие и маленькие кубики, перемешанные друг с другом, а также большое и маленькое вёдра. Ребёнок должен большие кубики сложить в большое ведро, а маленькие — в маленькое ведёрко. Во время игры все действия проговаривают.

«Волшебная шляпа». Родитель готовит шляпу и игрушки разного размера. В шляпу вкладывается сначала маленькая игрушка, затем среднего размера, а последней — большая. Маленькую игрушку под шляпой не видно совсем, средняя выглядывает или тоже не видна, а большая вовсе не влезла. Всё проговаривается и делается вывод, что маленькие и средние игрушки прячутся в шляпе, а большие — нет.

«Одноцветная пирамидка». Ребёнок собирает деревянную одноцветную пирамидку. Акцент делается на то, что малыш должен распознать самое большое колечко из всех остальных и начать с него, а затем выбирать следующее кольцо, которое чуть меньше. И так подбирать колечки, пока вся пирамидка не будет собрана правильно.

Целостность образа

Ребёнка учат не только узнавать образы, форму, количество, но и понимать, какой предмет перед ним, только по фрагменту. Вот пара самых распространённых заданий для развития целостности образа.

«Дорисуй картинку!»: используя специальные карточки-раскраски, на которых изображена половина рисунка (бабочки, грибка, яблока и пр.), ребёнку дают задание дорисовать вторую половину.

«Собери пазл». Ребёнок должен собрать пазл в соответствии с возрастом.

Родителям необходимо уделять большое внимание сенсорному развитию малыша уже на этапе двух-трёх месяцев, продолжая заниматься до самого поступления в школу, так как ощущения и восприятие — это первая ступень в познании мира.

Автор: Наталья Грушина, врач-педиатр, медицинский журналист.

читать

0
что выращивают в Краснодарском крае В Краснодарском крае выращивают разнообразные виды сельскохозяйственных культур. Климат этого региона благоприятен для сельского хозяйства, благодаря чему здесь производится значительное количество сельхозпродукции. Основные культуры, которые выращивают в Краснодарском крае, включают в себя зерновые культуры, такие как пшеница, ячмень, овес, кукуруза, а также подсолнечник, соя, рапс и прочие масличные культуры. Кроме того, в регионе производят овощи и фрукты, такие как помидоры, огурцы, картофель, яблоки, виноград и многое другое. Краснодарский край славится своими теплицами и плантациями, на которых выращивают овощи и фрукты круглый год. Также этот регион известен своими виноградниками и производством вин различных сортов. В общем, в Краснодарском крае выращивается широкий ассортимент сельскохозяйственной продукции, благодаря чему регион является одним из ключевых агропромышленных центров России.

0

Когда ребёнок устал: симптомы утомления у детей и как с ними бороться

Очень часто дети, особенно те, кто только пошёл в школу, жалуются на усталость. Обычно причины таких жалоб самые банальные и неопасны для здоровья ребёнка. Например, был очень напряжённый день или он поздно лёг спать накануне. Но иногда это может быть связано и с более серьёзными обстоятельствами. Разбираемся, из-за чего возникает усталость, что такое утомление и чем оно отличается от переутомления, а также о том, как понять, что ребёнку пора отдохнуть.


Может ли вообще человек переутомиться?

С точки зрения современной науки — нет. Дело в том, что нет такого понятия, как «переутомление». Слово «утомление» уже говорит само за себя, и возносить его в превосходную степень особого смысла нет.

Однако в повседневной жизни его используют довольно часто. Термины, которыми описывают разные степени усталости, давно вошли в нашу жизнь и ни у кого не вызывают вопросов. Каждый человек понимает:

  • утомление — это состояние организма (больше психологическое), которое возникает вследствие длительной и напряжённой работы. Субъективно оно обычно ощущается как усталость;
  • переутомление, в свою очередь, расценивают как патологическое состояние, которое имеет те же причины, но ощущение усталости при этом более стойкое. Считается, что в отличие от простого утомления, переутомление может приводить к серьёзным нарушениям работы организма.

Основные признаки переутомления

На самом деле симптомов сильной усталости может быть множество. И они в равной степени характерны как для взрослых, так и для детей. Но чаще всего встречаются следующие признаки:

  • постоянная сонливость:,
  • трудности с утренним подъёмом;
  • низкая выносливость;
  • снижение концентрации и внимания;
  • раздражительность;
  • неустойчивость настроения;
  • головные или мышечные боли;
  • головокружение;
  • общее недомогание и др.

Некоторых детей может начать тошнить от переутомления, а у кого-то может даже подняться температура.

Большинство «симптомов» очень субъективны. Но ко мне на приём очень часто приходят родители с единственным вопросом: «У моего ребёнка постоянная усталость. Только проснулся, а уже устал! Что нам делать?»

Причины утомления у детей

На сегодняшний день эта тема ещё очень мало изучена. Поэтому достаточно сложно с первого взгляда понять, что на самом деле происходит с ребёнком. Однако существуют некоторые исследования, благодаря которым (в сочетании с мнениями опытных врачей) можно выделить несколько групп причин утомления.

Недостаток сна или плохой сон. Чаще всего это связано с нарушением режима и гигиены сна (использование гаджетов перед сном, поздний отход ко сну, разное время пробуждения в будние и выходные дни и т. д.).

Слишком большая физическая активность. «Движение — это жизнь», — так нас всегда учили. И это действительно так. Но если пренебрегать отдыхом и не давать организму достаточно времени для восстановления, то можно получить букет из неприятных «симптомов», описанных выше.

Чрезмерная эмоциональная и психическая нагрузка. Школьные занятия, проблемы в семье или с одноклассниками могут вызвать умственную усталость и утомление. Этого лучше не допускать и стараться ограждать ребёнка от чрезмерного негативного влияния со стороны.

Плохое питание. Недостаточное поступление питательных веществ, таких как витамины, минералы, белки, жиры, углеводы, может привести к срыву резервных возможностей организма, и конечно же, к вышеупомянутым симптомам.

Проблемы со здоровьем. Некоторые медицинские проблемы, такие как заболевания щитовидной железы, анемия или любые другие хронические заболевания, могут вызывать у детей постоянное чувство усталости. Это одна из самых важных причин, потому что именно серьёзные проблемы со здоровьем врач-педиатр должен исключить в первую очередь.

Как помочь ребёнку и не допустить утомления?

Если ребёнок жалуется на постоянное чувство усталости в течение двух недель и более, то обязательно посетите детского врача, чтобы разобраться в причинах. А чтобы поиск причин был более быстрым и продуктивным, рекомендую подготовиться к посещению педиатра:

  • подготовьте список вопросов, которые вас интересуют;
  • начните вести «дневник усталости ребёнка» и фиксируйте там всё (когда возникают симптомы усталости, какая у них продолжительность, что происходило с ребёнком накануне, есть ли сопутствующие симптомы и т. д.);
  • постарайтесь также подробно (желательно на листке бумаги) описать режим дня ребёнка (во сколько встаёт утром, во сколько ложится спать, продолжительность ночного сна, продолжительность использования гаджетов и т. д.);
  • возьмите с собой всю имеющуюся у вас медицинскую документацию (результаты анализов, заключения других врачей и т. д.).

Любая информация будет полезной и пригодится врачу для диагностики.

Как защитить ребёнка от усталости?

Если ваш ребёнок жалуется на усталость и утомление, не стоит сильно переживать и тем более паниковать. Ведь в большинстве случаев причины усталости у детей не являются опасными и вполне поддаются коррекции. Вот несколько рекомендаций, которые помогут наладить состояние ребёнка и вернуть его в строй.

Наладьте сон. Он должен быть полноценным, не менее восьми–десяти часов и в комфортной обстановке. Старайтесь ограничивать экранное время (никаких компьютеров, телевизоров или гаджетов за два часа до сна). Также важно помнить о том, что ко сну нужно готовиться (приглушённый свет, белый шум, ритуалы перед сном и др.). При необходимости можно обратиться к консультанту по детскому сну (если ребёнок совсем маленький).

Обеспечьте ребёнка правильным и сбалансированным питанием. Рацион должен быть разнообразным, включать в себя свежие фрукты, овощи, цельнозерновые продукты, белки и достаточное количество воды. Старайтесь ограничивать вредные пищевые привычки (ночные походы на кухню, перекусы и т. д.). Помимо усталости, негативные факторы, связанные с питанием, могут сильно повлиять на режим и привести к расстройствам пищевого поведения.

Научите ребёнка «экологично» справляться со стрессом. Например, используя специальные методики расслабления или через откровенный разговор с родителями. Да, с ребёнком можно и нужно разговаривать, обсуждать его интересы, проблемы и т. д. Постарайтесь не давить на ребёнка, если он не хочет что-то вам рассказывать. Дайте ему понять, что вы доверяете ему. Так и он начнёт вам доверять. При необходимости можно воспользоваться услугами детского или семейного психолога, и в этом нет ничего плохого.

Важно помнить, что если усталость не проходит после изменения образа жизни, то это всегда повод обратиться к врачу за помощью. Каждый ребёнок индивидуален, а причины и способы борьбы с усталостью могут быть абсолютно разными.


Автор: Виктор Тютин, врач-педиатр Центра семейной медицины «Академия здоровья»

читать

0
396 ГЦ НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ПРОГРАММ И НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ💡ЛЕЧЕБНАЯ МУЗЫКА.

0
Татьяна Хоменко - Круги На Воде (Слот acoustic cover).

0
Упражнение для овала.Рафаэль Багаутдинов.(эксперт по омолаживающему массажу лица)

0
Workout Music 2024 💪 Fitness & Gym Workout Best Songs Playlist EDM House Music 2024.Музыка для тренировок

0

Страх и тревога: норма или патология?

Невозможно найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Вместе с тревогой оно является таким же неотъемлемым эмоциональным проявлением нашей психической жизни, как радость, восхищение, гнев, удивление или печаль. То есть бояться нормально. Проблемы возникают, когда эти эмоции начинают слишком влиять на жизнь человека. Давайте разбираться, откуда берутся страхи и тревоги, а также что делать, если они мешают жить.

Зачем нужны страхи?

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными физиологическими изменениями. Когда человек боится, у него меняется частота пульса, дыхания, может измениться артериальное давление. А возникает всё это в ответ на реальную угрозу.

Он сопровождает человека в развитии во всех возрастных периодах. Ведь для решения многих задач нужно идти на риск. И человек постепенно учится бояться. Нам страшно делать первые самостоятельные шаги, первый раз остаться в социуме без родителей, первый раз самим «разрулить» конфликт… И так постепенно накапливается травмирующий опыт, который соткан из испугов, боли, болезней, неудач и прочих неприятностей, встречающихся на жизненном пути.

Тревога сопровождает нас не реже. И в страхе, и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде волнения, беспокойства в ответ на восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. И если страх — это реакция на реальную угрозу, то тревога — это предчувствие опасности. Наиболее часто она проявляется, когда мы ждём какое-либо событие, которое трудно прогнозировать, а значит, оно может угрожать неприятными последствиями. При этом, как писал Александр Захаров, доктор психологических наук, «тревога, в отличие от страха, не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, она может проявиться и в виде радостного волнения, волнующего ожидания».

Вот и получается, что человек, находящийся в состоянии безотчётного, неопределённого беспокойства, ощущает тревогу, а человек, боящийся определённых объектов или мыслей, испытывает страх. Бывает, что начинают бояться самого факта возникновения страха (страх страха). В этом случае налицо высокий, нередко запредельный уровень тревоги и боязнь всего, что может прямо или даже косвенно угрожать жизни и благополучию. Именно это происходит во время панических атак.

Откуда приходят страхи?

Дети появляются на свет свободными от страхов. Хотя есть точка зрения, что врождённые страхи всё-таки существуют: это страх высоты, а точнее, потери точки опоры, и страх громкого звука. Но это всё-таки скорее тревога и общее беспокойство от потери комфорта. В остальном же большинству страхов нас научили или внушили их. Причём сделали это ещё в детстве, и конечно, из лучших побуждений.

Источники страхов — взрослые (родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя). Так, например, фразы типа: «Не бери — обожжёшься», «Не гладь — укусит», «Не открывай дверь — там чужой дядя», «Не подходи — упадёшь» — не что иное, как внушение с эмоциональным акцентом на второй части фразы. Если запугивать на всякий случай, сигнал тревоги приведёт к страху как регулятору поведения. В результате ребёнок теряет спонтанность и уверенность в себе. Внушённые страхи передаются и от чересчур беспокойных родителей, когда они ведут при ребёнке разговоры о смерти, болезнях, пожарах, убийствах, которые неосознанно запечатлеваются в психике малыша.

Часто страх и беспокойство у детей появляются из-за вынужденной или преднамеренной подмены семейных ролей. Так, дети чаще боятся, если считают главной в семье мать, а не отца. Наиболее чувствительны к конфликтным отношениям родителей дети-дошкольники. Если они видят, что папа с мамой часто ссорятся, то число их страхов выше, чем когда отношения в семье гармоничные.

Максимум страхов наблюдается в шесть–восемь лет. К пяти годам эмоциональное развитие в основных чертах заканчивается. Начиная с пяти лет на первый план выходит интеллектуальное развитие, в первую очередь мышление. Ребёнок в большей степени, чем раньше, начинает понимать, что способно причинить ему вред, чего следует бояться, избегать. У единственных детей в семье страхов больше, так как они являются эпицентром родительских забот и тревог. У родителей старше 30 лет, особенно после 35 лет, дети более беспокойны: они впитывают тревогу старших, которая позже часто перерастает в инфантильность и неуверенность в себе.

Все мы родом из детства, и у большинства из нас были или есть любящие, заботливые родители, и конечно, мы не будем их обвинять в том, что они что-то не так делали. Но, возможно, знание некоторых вышеизложенных особенностей детей в разных возрастных группах и источников формирования страхов поможет избежать ошибок.

Где живёт панический ужас?

Патологические страхи, или фобии — это преувеличенная боязнь определённых ситуаций, которые не представляют реальной опасности в данный момент. Однако они серьёзно влияют на жизнь человека и его поведение. Часто страшат даже мысли о предмете страха, из-за чего начинается избегание, отстранение, нарушается нормальный ход жизни и общения. Как правило, при фобиях имеет место какой-то пусковой механизм — однажды пережитый отрицательный опыт, зафиксированный и непереработанный.

Признаки фобии:

  • учащённое сердцебиение;
  • слабость, оцепенение тела;
  • обильный холодный пот;
  • чувство удушья, спазмы в горле;
  • дрожь во всём теле;
  • тошнота, может быть рвота, боли в желудке;
  • тело кажется не своим;
  • кажется, что сходишь с ума;
  • переживание сильнейшего страха, ужаса.

При этом сохраняется критическое отношение к происходящему, что позволяет не относить это расстройство к психическим заболеваниям.

Во всех человеческих страхах сходятся и объединяются главные темы — жизнь и смерть. Жизнь заканчивается, переходя в смерть. Смерть заканчивается, переходя в рождение. Рождение заканчивается, переходя в жизнь. Все фобии, таким образом, можно отнести к какой-нибудь из этих трёх категорий: страхи смерти, страхи жизни, страхи становления (рождения). К страхам смерти, например, причисляют боязнь покойников, зеркал, боли, огня и много других. К страху жизни относятся страхи глотания, открытых и замкнутых пространств, высоты и другие, а среди страхов становления можно выделить социофобию. Помощь при фобиях могут оказать психотерапевты, правильно подобрав медикаментозную терапию и психотерапию как вид разговорной терапии.

В заключение расскажу историю, прочитанную в одной из книг по психотерапии. Однажды редактор местной газеты попросил одного известного психотерапевта дать совет людям с фобиями, как научиться справляться со своими страхами. Сначала он отказался, сославшись на индивидуальный подход, а затем передумал и в качестве совета рассказал историю, произошедшую в Африке в долинах Серенгети, где господствуют львиные прайды. Там заметили, что старых, немощных львов не оставляют, а используют в качестве помощников на охоте. Заманив антилопу в овраг, молодые львы и львицы собираются на одной его стороне, а старые, без клыков — на другой. Старые львы начинают рычать. Услышав грозный звук, антилопы бегут в противоположном направлении, к поджидающим их молодым львам. Мораль здесь очевидна. Бегите на рык, и вы останетесь живы!

Автор: Вера Верхоланцева, психотерапевт

читать

0

Драмкружок, кружок по фото, а детство где?

Школа, кружки, секции… Родители понимают: чтобы быть успешным, нужно обладать многими компетенциями, и стараются загрузить ребёнка по максимуму. Потому что страшно: не разовьём личность ребёнка сейчас, и он окажется в хвосте очереди. Да и возможностей подлечить родительскую тревогу хоть отбавляй: вокруг огромный выбор кружков, секций и развивающих детских клубов. Как же везде успеть и так ли это необходимо?

Развивайте природные таланты

Здорово, когда, следуя заложенным талантам, мы развиваем их и щедро делимся с миром. Да и зарывать их в землю считается грехом. Но как эти таланты разглядеть? Часто родители, пытаясь понять, к чему есть склонность у ребёнка, чуть ли не с пелёнок водят его на хор, танцы, шахматы и на всякий случай на футбол.Но распыляться точно не стоит. Лучше занять наблюдательную позицию и почаще обращать внимание на малыша.

Посмотрите, чем он занимается с большим удовольствием, и сами попробуйте определить направление развития талантов: пойте вместе песенки, танцуйте, лепите, рисуйте. Увидели, чем он занимается с удовольствием? Значит, именно к этому он будет прикладывать и старание, и настойчивость. В желании заняться любимым делом он станет преодолевать трудности и собственную лень. Стараясь загрузить малыша кружками и секциями, помните: без удовольствия от процесса на отличный результат рассчитывать не стоит.

Мотивы родительского рвения

Будет нелишним внимательно прислушаться и к себе. Честно ответьте на вопрос: зачем вы хотите отдать ребёнка в тот или иной кружок? Чтобы он развил в себе умения, навыки, силу, мужественность? Отлично! Вместе присмотритесь, какие секции есть недалеко от дома. Не рекомендую выбирать кружки, добираться до которых дольше тридцати минут: и сами нервы вымотаете, и у ребёнка мотивация в долгой дороге растеряется.

Если же после честного разговора с собой вы выявили следующие мотивы, срочно скажите себе «стоп» и не отбирайте у ребёнка детство:

1. «Я в детстве мечтала играть на скрипке, и у меня ничего не вышло. Так хоть ребёнка увижу со смычком на сцене».

Дети — отдельные от нас существа, у них совершенно другие планы, таланты и жизненные задачи. Им предстоит идти по своему уникальному пути. Поэтому не стоит заставлять их воплощать в жизнь ваши несбывшиеся мечты.

2. «У соседей ребёнок и в хоккей играет, и на шахматы ходит, и английский знает в совершенстве. Мой точно не хуже!»

Глядя на глянцевую обложку чужой жизни, мы замечаем только радужные краски. Но знать, что же действительно происходит под ней, нам не дано. А может, у этого несчастного ребёнка нет времени поиграть с друзьями во дворе или родители, так плотно забивая график, избегают искреннего, доверительного контакта с ним? Сравнивать себя или ребёнка с кем-то другим — это предательство. Сравнение допустимо только с одним человеком — с самим собой, каким я был вчера.

3. «У ребёнка слишком много свободного времени. Не привыкнет трудиться сейчас — вырастет лодырем».

«А что если» — болезнь современных родителей. Счастье, что нам не дано знать будущее. Пусть в сегодняшнем дне у ребёнка будет время на всё: и на спокойную учёбу, и на интересные кружки, и на прогулки с друзьями. Не забивайте день ребёнка до упора, ему необходимо свободное время. Дети настолько привыкли быть занятыми каждую минуту, что теряют навык радоваться моменту.

Да, скука тоже нужна! Что вы делаете, когда ребёнок говорит, что ему скучно? Быстро спешите на подмогу, предлагая книгу, мультик, гаджет, своё время? Предложите ему придумать, чем себя занять. Ведь именно после таких «скучных» моментов появляются новые дворцы из лего, поделки, картинки, а то и новое хобби. Именно в момент скуки поисковая активность на максимуме: возникают новые нейронные связи, придумываются действительно увлекательные занятия. Поэтому позволяйте детям скучать.

Что же делать, как же быть?

Я ни в коем случае не против развивающих кружков и секций. Но всё должно быть в разумных пределах и в удовольствие. Конечно, ребёнок нуждается в координации своих действий, ценных советах и «волшебных пенделях» от родителей. И всё же:

  1. Да, спорт необходим! Но ребёнок сам может выбрать секцию.
  2. Да, без английского сейчас никуда! Но пусть это будет интересно и весело.
  3. Да, шахматы отлично развивают умственные способности. Но если ребёнку это категорически не интересно, то и ладно. Есть и другие, не менее полезные занятия. Попробовать усадить его за шахматную доску можно и через пару лет.

Предоставьте ребёнку выбор. Ведь бывает, что ожидания ребёнка от кружка не оправдываются, лень побеждает остальные мотивы, а тренер оказывается не самым лучшим педагогом. В таком случае можно сменить секцию. Когда, если не сейчас, у ребёнка будет возможность попробовать всё: и художественный свист, и вышивание крестиком, и акробатическую гимнастику?

Мой совет: договаривайтесь с ним, что он ходит в выбранную секцию минимум три месяца. Как правило, этого времени достаточно, чтобы понять, «моё» это или «не моё», адаптироваться и преодолеть сопротивление «ленивого» мозга. Если по истечении этого срока ребёнок решает сменить секцию, что ж, его право. Заметьте, не бросить, а сменить!

Однажды мой племянник-подросток решил сменить секцию футбола, в которой он успешно занимался несколько лет, на другой вид спорта. Сначала родители давили, сопротивлялись, и их можно понять. Потом сообща мы пришли к выводу, что от насильственного спорта толку не будет. Да, сейчас он жалеет об этом: команду уже не нагнать, а другая секция не оправдала ожиданий. Но ребёнок получил бесценный опыт самостоятельного решения. Возможно, приобретённый опыт однажды поможет ему сделать правильный выбор.

К чему бы вы, друзья, не склонились в итоге, помните: у человека в погоне за развитием, успехом, заработком должно оставаться свободное время для себя, чтобы и поскучать, и посмотреть на небо, и заняться чем-то не ради результата, а во имя удовольствия от процесса. Да и превращаться в родителя-такси, судорожно пытающегося везде успеть, тоже не стоит. Жизнь одна, и она случается с нами прямо сейчас!

Автор: Наталья Безкорсая, педагог-психолог, психолог-консультант

читать

0

Альтернатива ботоксу

Мимические морщины знакомы всем, это основной признак старения, от которого хотят избавиться. Традиционная косметология рекомендует ботулинический нейротоксин и наиболее популярный бренд — Ботокс. Однако сегодня все больше людей отказываются проходить курс инъекций не только из-за цены, но и по причине нежелания вводить под кожу инородные вещества. И даже те, кто уже колол себе ботокс, задаются вопросом: «Существует ли альтернатива ботоксу?».

Инъекции ботулотоксина

Долгое время инъекции были единственным вариантом разглаживания морщин, и до сих пор это одно из самых эффективных средств. Морщины при этом уменьшаются или исчезают благодаря снижению мышечного напряжения. Процедура предотвращает и появление новых морщин, ведь при обездвиженных мышцах кожа тоже не двигается.

Ботулотоксин может стимулировать выработку коллагена, а последние исследования выявили повышение упругости и эластичности кожи пациентов. К сожалению, все изменения временные — через 4 месяца кожа возвращается в свое обычное состояние.

Кроме того, другие исследования обнаруживают побочные эффекты методики. Например, длительные инъекции токсина теряют свою эффективность, более того, лечение может привести к мышечной слабости, атрофии и потере соединительной ткани. Однако в последнем случае дозировки должны быть очень большими: доза более 200 единиц в течение как минимум полугода, при обычной дозе в 30 единиц. А это значит, что реализовать такие условия фактически нереально.

Ну и, конечно, в интернете очень много пугающих своей неестественностью фото пациентов с маской а-ля poker face. Действительно, эффект от любой процедуры можно свести на нет, если ее выполняет недостаточно квалифицированный косметолог.

«Ботокс в банке»

Рынок косметических средств очень быстро уловил, что потребители желают получить безопасную и беспроблемную альтернативу ботоксу, и вот уже в магазинах появились кремы «ботокс в банке» разной ценовой категории. Может ли это стать достойным решением проблемы?

«Чудо в банке» обещает такой же эффект, как и инъекции, с одной оговоркой — состав, как и положено косметике, работает на поверхности кожи,. И здесь разумный покупатель должен задуматься.

Поскольку дерма не оказывает влияния на нервы, которые контролируют сокращения мышц, активное вещество должно пройти очень глубоко, через жировую прослойку к мышцам, чтобы быть действительно эффективным. Казалось бы, на какой эффект в таком случае вообще можно рассчитывать?

Но вспомним о строении кожи: мимические морщины формируются в основном в верхней трети лица — лоб и область вокруг глаз, именно там, где кожа особенно тонкая по своему строению, отсутствует жировая прослойка и мышечные волокна близки к поверхности и «вплетаются» в кожу. И это дает патчам, кремам и сывороткам неплохой шанс контролировать мимику.

Что искать в составе?

Пионерами рынка стали препараты, содержащие синтетический пептид Аrgireline: на этикетке вы можете узнать его как Acetyl Hexapeptide-8. Он замедляет проводимость нервного импульса и тем самым мягко расслабляет мышцу, в отличие от ботулотоксина, который полностью прекращает передачу импульсов между клетками и может оказывать при этом заметное воздействие на мимику лица. Физиологически Argireline безопасен, однако далеко не так эффективен, как препараты с ботулотоксином. Для того чтобы актив «сработал», концентрация должна быть 5–10 %, а значит, ищите его в первой пятерке ингредиентов.

Еще один синтетический пептид, способный заморозить мимику, имитирует действие яда храмовой гадюки. Разработка швейцарских ученых получила название Syn Ake, название на этикетке — Dipeptide Diaminobutyroyl. Клинические испытания показали, что Syn Ake способен уменьшить мимические морщины на лбу на 52 % и «гусиные лапки» на 7 % всего за 28 дней. Однако экспериментальные группы не сравнивали с плацебо, а также их не сравнивали с действием ботокса, поэтому хоть цифры и впечатляющие, полагаться на 100 % здесь не стоит. Однако обнадеживает то, что этот пептид используется уже более 10 лет в косметической практике и показывает хорошие результаты. Если бы он совсем не действовал, такая долгая жизнь ему бы не удалась.

Обычно производители комбинируют вещества для синергичного действия, т.е. стараются увеличить эффективность формулы в целом. Поэтому чаще всего к синтетическим пептидам-миорелаксантам, блокирующим мимику, добавляют пептиды, стимулирующие синтез основных белков кожи — коллагена и эластина. Самое популярное сочетание — это Argireline и Matrixyl 3000.

Matrixyl 3000 стимулирует производство коллагена, фибронектина (белка, способствующего восстановлению кожи) и гиалуроновой кислоты, тем самым помогая коже восстановить эластичность и укрепить внутреннюю структуру. В результате глубокие морщины сокращаются, а мелкие исчезают.

Также стоит отметить менее популярные, но от этого не менее эффективные, любимые «зелеными» брендами растительные экстракты:

Экстракт акмеллы (Spilanthes Acmella Flower Extract) — спилантол, выделенный из цветков южноафриканских растений, уменьшает амплитуду сокращений мимических мышц, мимические морщины заметно разглаживаются уже после первого применения. Кроме этого, экстракт акмеллы укрепляет связь коллагена с фибропластами (с возрастом взаимодействие между ними снижается), и это обеспечивает знаменитый эффект лифтинга.

Myoxinol (Hydrolyzed Hibiscus Esculentus Extract) — олигопептиды, полученные из семян гибискуса, также блокируют движение лицевых мышц. Применение средств с миоксинолом поможет уменьшить частоту инвазивных процедур, если вы уже колете себе ботокс, или даже оказаться от них совсем. Как и все растительные экстракты, миоксинол обладает мощным антиоксидантным потенциалом, предотвращая последствия агрессивного воздействия окружающей среды.

Инъекции VS крем

Надо сказать, что полноценной замены инъекций у вас все-таки не получится. Любой тип нейротоксина (Ботокс, Диспорт, Puretox и другие составы) впрыскивается непосредственно в мышцу, чтобы заблокировать нервные рецепторы и парализовать движение. А топические средства хотя в правильном составе и дозировке и помогают уменьшить и взять под контроль мышечные сокращения, никогда не будут столь же действенны. С другой стороны, у них отсутствуют побочные эффекты.

Поэтому если у вас действительно уже значительные проблемы с мимическими морщинами, лучше сохраните деньги для инъекций у хорошего врача. Но если морщинки только начали появляться, начинайте пользоваться составами с миорелаксантами и отслеживайте состояние кожи. Не столь важно, будут ли это кремы, сыворотки или патчи (наклейки), все они вполне работоспособны.


Татьяна Моррисон

читать

0
Своими мыслями мы меняем жизнь

0
❤️ НЕ МОЖЕТЕ ПОХУДЕТЬ❓ПОРА СДАВАТЬ АНАЛИЗЫ.Ольга Павловна.

0
Без использования лавашей и тортильи! Безуглеводный

0
Как загадывать желания, чтобы они сбывались. Алексей Ситников

0
Медитация величия! Вспомни кто ты есть на самом деле! Ты можешь всё! SlovoIllaiya та медитация направлена на устранение программ и блоков, которые мешают вам быть собой и достигать своих целей. Возможно вы даже перестали ставить перед собой эти цели, потому что не верите в них, не верите в себя и возможно не верите уже ни во что. Но вера это то благодаря чему происходит всё в этом мире и любая успешная реализация в чём бы то ни было начинается именно с неё. С веры, что всё получится. Эта вера присуща нам изначально! Мы приходим в мир как неутомимые исследователи, великие творцы, отчаянные предприниматели и искатели приключений! Но со временем, общество блокирует в нас эти искры и стремится сделать нас удобными, такими, как все, а наши родовые программы работают с ним заодно и через самых близких нам людей оказывают самое мощное влияние на наше развитие и его остановку. Сегодня мы начнём избавляться от того, что так долго держало вас, на пути к вашим целям и вашим самым большим мечтам

0
Народное средство для детоксикации печени, от камней в желчном и прочищения желчных протоков

0
УБИРАЕМ ВИСЯЧЬЮ КОЖУ ❤️Анастасия Бурдюг

0
🔥Упражнение для Поясницы и Органов Малого Таза.Акупрессура.А.А.Пилютин.АА Новосёлов

0
Останови недержание мочи с помощью этих 3-х легких упражнений.Алиса Тейлор

0
Табата 20-10-13-8! Все тело!Fitness Родионова

0

Крем с пептидами — молодильный рецепт

Сегодня мы уделим внимание «инновационным» научным разработкам, а именно — пептидам. Это по-прежнему модное слово в сфере косметики. Несмотря на то что уже 15 лет на косметическом рынке присутствуют средства с пептидами и проведены миллионы исследований их эффективности, мало кто из потребителей знает, что это такое и какие возможности для омоложения они открывают.

Химия процесса

Белки — самые распространенные и важные молекулы в организме. Это огромные цепочки аминокислот, закрученные в шар. Такие цепочки становятся строительным материалом для клеток, из которых образуются органы и ткани. Также они участвуют в процессах дыхания, пищеварения и др. Основные белки, из которых состоят наша кожа и волосы, называются коллаген и кератин.

Пептиды — это короткие фрагменты белков (обычно из 2–5 аминокислот), получившиеся при разрушении белков ферментами.

Основная функция пептидов — «общаться» с различными клетками и передавать им информацию. Пептиды передают сообщения по всему телу: в частности, они регулируют иммунную систему и процессы заживления. Без необходимого количества таких «мессенджеров» жизненно важные процессы в организме дают сбой, поскольку информация не поступает вовремя.

Пептидные биорегуляторы способны восстанавливать снижаемый из-за возрастных изменений синтез белков в организме. Это приводит к повышению функциональной активности органов и тканей, другими словами — к «омоложению».

Пептиды в косметике

Косметические пептиды — это цепочки аминокислот, искусственно составленные в лабораториях. Собирая их в различной последовательности, ученые получают ключи к управлению различными процессами в коже.

Так, цепочки коротких пептидов могут имитировать процессы стимуляции организма, а более длинные пептиды, наоборот, ингибируют определенные процессы, например с целью блокировки нежелательных разрушений. Комбинируя пептиды, разработчики достигают желаемых косметических эффектов.

Рассмотрим эффект восстановления коллагена. Коллаген в организме имеет свой срок жизни: на определенном этапе он разрушается. Тогда пептиды передают информационную заявку на производство нового. С возрастом (как правило, после 35 лет) естественный механизм подачи таких «заявок» сбивается, коллаген «стареет», и сигнальных пептидов, которые сообщали бы телу о необходимости свежего коллагена, образуется мало. Косметические пептиды в таком случае служат дополнительным сигналом-заявкой на процесс неоколлагенеза, поэтому их называют сигнальными.

А всего существует четыре основных группы пептидов, которые мы рассмотрим по порядку.

Сигнальные пептиды

Самая большая и востребованная группа, используемая в косметических средствах.

Действие: такие пептиды стимулируют синтез коллагена, эластина, а также компонентов межклеточного матрикса — фибронектина, протеогликанов и глюкозаминов.

Ищите на этикетке:

Palmitoyl Oligopeptide и Palmitoyl Tetrapeptide-3 (или 7) — самый известный комплекс косметических пептидов (думаю, многие слышали торговое название Matrixyl 3000).

Palmitoyl Tetrapeptide-3 (или 7) стимулирует выработку коллагенов 1-го, 3-го типов и фибронектина (белок, улучшающий сцепку коллагена с другими элементами матрикса кожи), блокирует процессы нежелательных воспалений и гликирования. А Рalmitoyl Oligopeptide стимулирует производство фибробластов, из которых образуются коллаген и эластин, и блокирует фермент эластазу, разрушающую эластин. Таким образом, достигается комплекcное действие, кожа укрепляется изнутри и морщины значительно уменьшаются.

Иногда для усиления действия вводят другие сигнальные пептиды:Palmitoyl Tripeptide-38 — стимулирует 6 компонентов кожного матрикса: коллаген 1-го типа (основной компонент дермы), коллаген 3-го типа (материал для кожи и сосудов), коллаген 4-го типа (элемент связующих тканей), фибронектин, гиалуроновую кислоту (основные компоненты межклеточного матрикса), ламинин 5 (связывает дерму и эпидермис вместе). Таким образом, достигается оптимальное строение ткани, кожа становится гладкой и подтянутой.Palmitoyl Dipeptide-5 Diaminobutyloyl Hydroxythreonine, Palmitoyl Dipeptide-6 Diaminohydroxybutyrate — поддерживает дермально-эпидермальное соединение, другими словами, укрепляет «сплоченность» кожи, подтягивая дерму к эпидермису, тем самым уменьшая птоз, т.е. провисание, — овал лица становится четким.Пептиды-нейротрансмиттеры

Действие: в первую очередь они имитируют действие ботокса, расслабляя мускулатуру. О них я уже писала в статье «Альтернатива ботоксу». Сюда можно отнести также группу, которая способствует выработке эндорфинов, таким образом снимая острую чувствительность кожи.

Ищите на этикетке:

Acetyl Dipeptide-1 Cetyl Ester — уменьшает неприятные кожные ощущения: зуд, жжение. Это особенно актуально для сухой чувствительной кожи, реагирующей на холодный ветер или духоту в помещениях. Иногда снятие раздражающих симптомов приводит к уменьшению мимических движений и разглаживанию мелких морщинок.

Пептиды-блокаторы

Действие: такие пептиды помогают уменьшать повреждения, наносимые ферментами со сложно выговариваемым названием матриксные металлопротеиназы. Матриксные металлопротеиназы участвуют в деградации белков, т.е. разрушают коллаген и эластин: и снижая их активность, мы помогаем отсрочить старение. Пептиды блокирующего действия редко используются в одиночку, обычно для синергии производители подключают какие-нибудь «стимуляторы».

Ищите на этикетке:

Pseudoalteromonas Ferment Extract, Hydrolyzed Soy Protein, Hydrolyzed Wheat Protein, Tripeptide-10 Citrulline, Tripeptide-1 — этот комплекс проявляет активность против коллагеназ (ферментов, разрушающих коллаген), стимулирует синтез коллагенов 1-го, 3-го и 4-го типов и участвует в формировании спирали коллагена, т.е. в полной мере работает на производство «полноценного» коллагена.

Trifluoroacetyl Tripeptide-2 — снижает активность коллагеназ и желатиназы, разрушающей ламинин и фибронектин. Другими словами, останавливает естественную деградацию внеклеточного матрикса, препятствуя старению. Ежедневное применение увеличивает эластичность, уменьшает провисание и дряблость кожи.

Myristoyl Tetrapeptide-34, Myristoyl Tetrapeptide-6 — комплекс работает не только против активности коллагеназы, но и стимулирует выработку проколлагена, предшественника нового коллагена. Регулярное применение восстанавливает нормальный уровень коллагена.

Пептиды-носители

Действие: в 90-х годах они были разработаны для облегчения транспортировки активных компонентов. Сегодня они помогают стабилизировать и доставить микроэлементы, необходимые для заживления ран и ферментативных процессов, — чаще всего это медь. Медь входит в состав многих жизненно важных ферментов, но проявляет себя как очень нестабильный элемент, поэтому до возникновения пептидов у разработчиков практически не было возможности включать ее в косметические средства. Кроме того, благодаря транспортировке меди пептиды-носители увеличивают антиоксидантную защиту кожи, увеличивают синтез коллагена, ускоряют рост волос и заживление ран.

Ищите на этикетке:

Copper Lysinate/Prolinate — активизирует производство коллагена 1-го, 3-го типа, проколлагена и синтез эластина. В результате образуются все опорные белки, поддерживающие кожу. GHK-Cu Copper Peptide — тот самый многофункциональный пептид, который влияет практически на все процессы: повышает эластичность, плотность и упругость кожи, улучшает цвет лица, уменьшает выраженность возрастных пигментных пятен и морщин, помогает в заживлении ран и усиливает рост волос. Уместен в каждом средстве против старения.

Как правильно пользоваться пептидсодержащими средствами?

  1. Выбрать линейку по уходу. Безусловно уважающие себя компании включают несколько пептидных групп в свои формулы, чаще всего это линейки средств: концентраты, кремы и сыворотки. Применение нескольких средств обеспечивает бесперебойное поступление веществ в кожу.
  2. Экономить разумно. При выборе средств стоит проявить здравый смысл и не гнаться за очень низкой ценой — в такие средства пептиды добавлены лишь для проформы, это не принесет желаемого результата. В то же время максимальная концентрация, сосредоточенная в одном средстве, обеспечит лишь заоблачную цену, но не максимум эффективности.
  3. Запастись терпением. Пептиды не дают мгновенных результатов — им необходимо время, как правило, до 12 недель, в зависимости от состояния кожи. Многие покупательницы торопятся выбрасывать свои баночки, поскольку не видят мгновенного результата. Мой вам совет: сделайте фото ДО и ПОСЛЕ, и вы увидите, насколько эффективными являются эти средства.

Если вы начали пользоваться пептидной косметикой, пользуйтесь ею постоянно. В интернете существует масса советов о «курсовом применении», но это ошибка. Пептиды дополняют увядающие процессы в коже — если вы отменяете «стимуляцию», в скором времени все вернется на круги своя. Часто женщины не понимают этого феномена и говорят об «откатах», но это лишь возвращение к естественному состоянию до терапии.

Сегодня пептидный крем «умнее», чем когда-либо. Удивительные косметические помощники в омоложении функционируют точно так же, как и ваши собственные пептиды, не вызывают раздражения и показаны для любого типа кожи. Они помогают укрепить вашу кожу, сделать ее упругой, эластичной и здоровой. А разве не к этому стремятся все женщины планеты?


Татьяна Моррисон

читать

0

Косметика своими руками

Потребители сегодня тщательно изучают состав и отвергают продукцию с сульфатами, парабенами, ПЭГами, минеральным маслом и синтетическими отдушками. Однако найти такую косметику, особенно у российских производителей, не всегда просто. Согласно тем же опросам, женщины разочарованы в объемах «зеленой» косметики в магазинах. Поэтому в жизни российских женщин появилось новое хобби — изготовление косметики своими руками.

Увлечение, конечно, не совсем новое, еще в Советском Союзе наши бабушки экспериментировали с кремом для лица. Тогда это были простейшие составы с подсолнечным маслом, бурой и воском, достать какие-то «зеленые» эмульгаторы или экстракты было практически невозможно. А сегодня любой желающий может свободно купить такие же ингредиенты, которые используют маститые производители косметической промышленности. Для этого не нужны ни диплом, ни опыт.

Видимые преимущества

Очевидная «фишка» домашней косметики состоит в том, что вы сами можете создать для себя подходящее средство. Больше не нужно бегать по магазинам, выбрасывая деньги на «тестирование» новинок, не нужно часами читать отзывы в интернете, не нужно пытать знакомых косметологов просьбами выдать «работающий» продукт. Вы сами в любое время сможете создать для себя нужный крем, шампунь, мыло и даже, при большом желании, духи. По стоимости все это будет намного дешевле, чем аналогичное на полочке в магазине.

Магазины «домашней косметики»

Поскольку ниша домашней косметики существует, существуют и организации, которые ее обслуживают. Сегодня купить ингредиенты для «своего крема» не составляет проблем, масса магазинов, российских и зарубежных, предлагают широкий ассортимент ингредиентов: растительные масла, цветочные воды, «зеленые» и не очень эмульгаторы, витамины, эфирные масла и даже такие передовые новинки рынка, как синтетические пептиды, стволовые клетки и факторы роста.

Эти же магазины организуют нехитрое вводное обучение для «новичков», выкладывают видеоролики с мастер-классами по изготовлению косметических средств. Магазины создают форумы, где можно спросить совета у более опытных «коллег» и поделится своим опытом. На этих форумах появляются новые идеи/рецепты/ингредиенты, там же происходит основное общение и обучение.

Казалось бы, картина оптимистичная. Но есть и «темная сторона».

Обучение и учителя

Об этом мало кто говорит, но основная проблема — отсутствие качественного обучения. Правильные и неправильные советы кочуют с одного «магазинного» форума на другой, засасывая любителей в черную дыру неразберихи и путаницы. «Учителя» в интернете в лучшем случае обладают дипломом косметолога-дерматолога или химика общей направленности. Первые знают строение кожи и ее потребности, но ничего не понимают в химических взаимодействиях веществ и в том, как выстроить формулу препарата. Вторые знают о взаимодействиях веществ, но не знают ничего о физиологии кожи и раскладке рецептуры.

А еще чаще советы дают дилетанты — в стиле «я сам это сделал, я знаю, что я туда положил, и поэтому это безопасно». Логика, привлекательная для обывателя, но очень далекая от реалий разработки.

Сложности разработки

Создать «натуральную» эмульсию, которая хорошо выглядит, хорошо пахнет, стабильна в течение долгого времени и при всем этом может конкурировать по цене с имеющимися аналогами, — это «бесконечная история». Опытные разработчики десятилетиями ломают над этим голову. Создать полностью «зеленый», эффективный и при этом безопасный продукт непрофессионалу очень сложно. Любители, как правило, считают, что чем больше экстрактов и витаминов они положат в крем, тем полезнее и эффективнее он получится. Это основная ошибка всех, кто начинает делать крем дома. И это же — главная причина аллергических реакций, дерматитов и прочих неприятностей.

Цена хобби

Это дорогое и энергозатратное хобби. Несмотря на то что вас убеждают в том, что самому разрабатывать косметику дешевле, чем просто купить ее в магазине, это неправда. Такое может быть только в том случае, если вы точно знаете, что делаете. Но вы не знаете, и это нормально. Вам придется испортить множество дешевых и не очень косметических ингредиентов, просто потому что вы не представляете, что именно нужно вашей коже, и не знаете, как добиться необходимой текстуры и стабильности, не говоря уже о желаемых сенсорных характеристиках.

Самообразование требует больших энерго- и денежных затрат — учебники, программное обеспечение, наработка практических навыков. Со временем вы обязательно приобретете необходимый навык, поймете принцип разработки и сможете сделать хороший продукт, но какой ценой?

Вариант для начинающих

Чтобы понять, насколько вам подойдет подобное увлечение, разумным будет начинать с «полуфабикатов». Нормальные герои все-таки идут в обход.

  • Сегодня передовые интернет-магазины уже продают так называемые «кремовые базы». Это «пустые» крема, включающие все группы, кроме функциональной. Все, что вам нужно, — это добавить туда желаемые активные компоненты в рекомендуемых дозировках. При желании можно найти даже «смеси активных веществ», ориентированных на конкретные проблемы — увлажнение, себорегуляция, помощь при акне и прочее. Ну а влить флакончик в крем и перемешать все ложкой ни для кого не составит труда. Такие «базы» и «смеси» разрабатываются и тестируются в соответствии с требованиями законодательства страны-производителя и, как правило, включают только органические компоненты.
  • Если вам все-таки хочется посерьезнее окунуться в технический процесс изготовления, покупайте «Наборы для новичков». Они включают смесь растительных масел, смесь эмульгаторов, смесь активных компонентов и устройство для смешивания. Как правило, производитель пишет четкую инструкцию к применению, что существенно упрощает процесс изготовления косметики. Это немного напоминает «набор юного химика», который в детстве был почти у всех.

Важно, что в отличие от экспериментов «с нуля» все это обойдется вам существенно дешевле. И уже потом вы осознанно сможете решить — двигаться ли вам дальше в изучении процесса разработки косметических средств, остаться на удобных органических «полуфабрикатах» или вернуться в нормальный мир промышленной косметики и не забивать себе голову лишней информацией.


Татьяна Моррисон

читать

0

Антиоксиданты в косметике


Чтобы повысить продажи косметики, достаточно упомянуть о «коктейле незаменимых антиоксидантов». Те, кто работает в индустрии эстетической медицины, не устают рекомендовать своим клиентам составы с антиоксидантами, не забывая при этом ссылаться на «науку». Но действительно ли эти вещества оказывают столь потрясающее воздействие на кожу?

На защите от кислорода

Кислород необходим для человеческого организма — он позволяет клеткам получать энергию. Но кислород может быть и разрушителем. Вспомните, как «заветриваются» порезанные фрукты, ржавеют металлы… Наше тело тоже подвержено его вредному влиянию.

Разрушение тел и веществ кислородом называется окислением. Механизм его таков. При избытке кислорода образуются свободные радикалы — нестабильные атомы и молекулы с одним неспаренным электроном. Чтобы стабилизировать себя, они перехватывают электрон у соседних молекул, превращая их в такой же свободный радикал. Эта каскадная реакция вызывает повреждение множества клеток в организме и вызывает в итоге болезни или старение.

Антиоксиданты — вещества, которые берегут клетки от окисления. Они нейтрализуют цепную реакцию хаоса и предотвращают разрушения. Конечно, в процессе эволюции наши тела и сами научились вырабатывать такие вещества-«защитники». К ним можно отнести коэнзим Q10, токоферол, аллантоин и витамины — они находятся в нашем организме и помогают смягчить окислительный стресс.

Однако эффективность этих молекул определяется внешними и внутренними факторами. При воздействии «отягчающих» факторов, таких как курение, чрезмерное пребывание на солнце, загрязненная окружающая среда, неправильное питание, клетки-защитники могут не справиться со своей миссией, и тут нам придут на помощь антиоксиданты из косметических средств.

Что искать на этикетке

Вы можете найти антиоксиданты во всех продуктах по уходу за кожей и волосами от увлажняющих тканых масок до антиэйдж-сывороток.

Зеленый чай, экстракт виноградных косточек, коэнзим Q10 традиционны для средних брендов, суперокиддисмутаза, ресвератрол, идебенон, альфа-липоевая кислота — для люкса.

Реже вы встретите ликопин и антоцианы (или экстракт черноплодной рябины) — это не прямые антиоксиданты, но они работают синергично с основными, так же как и селен, медь и цинк — микроэлементы участвующие в защитных реакциях и основных жизнедеятельных процессах клетки.

Исследования показали, что хотя монооксиданты эффективны, но все же в «команде» они работают лучше. Поэтому на сегодняшнем косметическом рынке наибольшим спросом пользуются антиоксидантные коктейли-смеси.

Форма выпуска — это важно!

Основная загвоздка в том, что антиоксиданты должны быть поглощены кожей и доставляться в ткани в активной форме. И здесь важна форма выпуска косметического препарата. Так, если вы покупаете водный раствор, способность кожи пропустить антиоксидант в глубокие слои кожи без дополнительных внешних воздействий, например микротоковой терапии, минимальна — защитный барьер не пропустит воду.

Поэтому обратите внимание на липосомальные препараты, в которых водорастворимые антиоксиданты заключены в жирорастворимые липосомы. Такая система доставки обеспечит стабильность антиоксидантов и эффективность средства в целом.

Предупреждение: в конце списка ингредиентов практически на всех баночках вы найдете витамины Е, С, А. Это значит что здесь они не будут работать как антиоксиданты для кожи, а предназначены для сохранения продукта.

Доказательства эффективности

Но действительно ли работают косметические антиоксиданты или это очередное плацебо? Ответить на этот вопрос помогли лабораторные эксперименты. Ведь самая распространенная причина окислительного стресса — УФ-излучение — может быть воссоздана в любой лаборатории.

Одно из исследований на эту тему провела компания Estee Lauder. В нем сравнивали два солнцезащитных средства, только одно из которых содержало смесь антиоксидантов. Кожа добровольцев (обычно I и II тип по Фицпатрику) подвергалась УФ-облучению, после чего специалисты проводили биопсию (безусловно, это довольно грубый метод оценки, но практически единственно доступный).

После лабораторных тестирований свое заключение предоставлял врач-косметолог. Опытный глаз нашел разницу в состоянии кожи. Обработанная антиоксидантами кожа была менее раздражена и сохранила больше влаги — это стало отправной точкой для для создания фирменной линейки анти эйдж косметики.

Однако очень важно быть реалистами в своих ожиданиях от работы антиоксидантов. Повреждения кожи, которое уже произошли, — необратимы. То есть антиоксиданты не способны повлиять на уже имеющиеся морщины, зато они могут помочь предотвратить первые морщины, нейтрализуя свободные радикалы, которые повреждают коллаген и эластин. Для непигментированной, плохо загорающей, бледно-фарфоровой кожи в качестве превентивной меры обязательно нужны кремы или сыворотки с антиоксидантами.

Татьяна Моррисон

читать

0
Осанка,болезни и дыхание

0
Биогармония. Lenny Rossolovski. Программа «Биогармония» — это медитация, целью которой является настройка подсознания на природную гармонию, в трек программы вшиты звуки леса: пение птиц, звуки ручья. Не секрет, что причиной многих наших проблем, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей жизни является оторванность от природы. Стресс, напряжение, бессонница, различные психосоматические расстройства вызваны именно этим. Наши предки, которые жили в гармонии с природой и не подозревали о существовании всего того сонма болезней и расстройств, которыми нас «одарила» современная техногенная цивилизация. Именно для введения сознания в состояние гармонии и была создана эта программа. В музыкальный трек вшиты резонансные частоты, расслабляющие и настраивающие наше сознание, это частоты тета- и альфа-диапазона. Наденьте наушники, включите программу, установите комфортную для себя громкость, закройте глаза и во время медитации представьте пейзажи природы. Постепенно вы войдете в состояние приятного расслабления и сможете настроить свое сознание на восстановление, отдых, избавление от мучающих вас навязчивых мыслей и состояний. Вы можете не прослушивать всю программу полностью и остановиться на любом месте. Как правильно пользоваться этой программой? Вы можете слушать программу фоном (это допускается) либо медитировать во время прослушивания программы, тогда эффект от нее будет значительно сильнее. Допускается прослушивание через аудиоколонки фоном, но тогда сила воздействия будет в несколько раз слабее. Для получения максимального результата рекомендуется использовать наушники. Можно использовать программу для создания благоприятного фона в помещении. Данную программу не рекомендуется прослушивать людям, страдающим эпилепсией, людям с установленным кардиостимулятором, беременным женщинам и подросткам до 16 лет. Программа не является лекарственным средством и не пред

0
ЕДИНСТВЕННОЕ упражнение для тазового дна, которое ВАМ .Александр Шанти

0