Esthete

Описание
Посты
Нравится0
Подписчиков0

Лунная соната Бетховена: Загадка, которую сам композитор не любил


Лунная соната Луиджи ван Бетховена, официально известная как Sonata No. 14 in C-sharp minor, Op. 27, No. 2, давно завоевала сердца музыкантов и слушателей по всему миру. Это произведение, написанное в 1801 году, стало одним из самых известных и широко исполняемых классических произведений. Однако мало кто знает о том, что сам композитор относился к нему довольно скептически.


История написания


История создания Лунной сонаты гласит, что она была написана для юной пианистки Джульетты Гвичарди, с которой Бетховен имел романтический интерес. При этом, несмотря на свое увлечение, Бетховен не планировал создать нечто выдающееся. Примечательно, что первый отдел сонаты привлекает внимание своей мелодичностью и мистическим звучанием, однако подобный стиль был чужд Бетховену.


Почему Бетховен не любил свою Лунную сонату?


1. Антиклимакс и формула повторений: Бетховен не ценил ранние романтичные произведения, которые были характерны для его времени, и часто рассматриваемые как «слащавые». В своей Лунной сонате он придерживался более строгих форм и структур, чем многие его современники. В результате, лунной сонате придали более «легковесный» характер, который не соответствовал музыкальным идеалам самого Бетховена.


2. Критика «сентиментальности»: Бетховен был известен своим стремлением к глубине и серьезности в музыке. Многие произведения, включая свою Пятую симфонию и «Героическую» симфонию, отражают борьбу и мужество. Лунная соната, напротив, была встречена композитором как избыточно сентиментальная, не соответствуя его представлениям о музыкальном искусстве.


3. Привязка к личной жизни: В письмах Бетховена можно заметить его сомнения и даже страдания по поводу его чувств к Джульетте Гвичарди. Эмоции, заложенные в сонате, стали напоминанием о его неудачах в любви, что могло завести композитора в состояние внутреннего конфликта.


4. Неудовлетворенность жанром: Бетховен был непреклонным новатором и не любил застревать в одном и том же жанре. Он стремился к созданию произведений, которые не подлежали ограничению рамками традиционной классификации. В этом контексте Лунная соната воспринималась им как нечто менее значительное, чем его другие работы.


Лунная соната, несомненно, является шедевром, которое многие музыканты и слушатели воспринимают как одно из высших достижений классической музыки. Хотя Бетховен не разделял эту точку зрения и часто критически относился к своему произведению, именно его разногласия и внутренние конфликты привнесли в музыку особую глубину и чувства, которые до сих пор резонируют с аудиторией.


Таким образом, Лунная соната — это не только музыкальное произведение с красивой мелодией, но и сложная история о любви, разочаровании и поиске своего места в безбрежном мире искусства.

читать

0
Людвиг Ван Бетховен Лунная соната в современной обработке

0
Piazzolla - Libertango (Либертанго) Belarusian State Chamber Orchestra (Minsk Chamber Orchestra) Mario Stefano Pietrodarchi, bandoneon Petr Vandilovsky, сonductor Recording from the concert in Grand Hall Belarusian State Philharmony Пьяццолла - Либертанго Государственный камерный оркестр Республики Беларусь (Минский камерный оркестр) Марио Стефано Петродарки, бандонеон Дирижёр - Пётр Вандиловский Запись с концерта в Большом зале Белорусской государственной филармонии

0
Secret Garden - Passacaglia (Live from Lillehammer ⧸ 1999). На этом видео вы можете насладиться невероятным выступлением Secret Garden на фестивале в Лиллехаммере в 1999 году. Группа исполняет свою знаменитую композицию "Passacaglia" с умелостью и страстью, захватывая зрителей своими мелодиями и аранжировкой. Каждый музыкант выступает с таким мастерством, что невозможно оторвать взгляд от этого захватывающего перформанса. Это поистине уникальное и волнующее исполнение, которое запомнится вам на долгие годы.

0

Энни Лейбовиц, родившаяся в 1949 году в Уотербери, штат Коннектикут, - американский фотограф-портретист, известный своими яркими снимками знаменитостей и культурных икон. Она умело раскрывает суть своих объектов, преувеличивая их характеристики, часто создавая ощущение уязвимости, которое находит отклик у зрителей.

читать

0
Mariage d‘Amour #pauldesenneville #piano #romantic.

0

Хочу представить вам работы известного мастера-камнереза Эберхарда Банка (Eberhard Bank) из немецкого города Идар-Оберштайн.

Вот что рассказывает Эберхард Банк о своем творческом пути.

В этой подборке вы увидите фигурки птиц работы Эберхарда Банка, вырезанные из драгоценных и поделочных камней.

читать

0
Bel Suono – Зима (А. Вивальди) | ММДМ

0

Шведский музыкант Йохан Рёр, чьё имя едва ли известно широкой публике, только в 2022 году заработал около 3 миллионов долларов на музыке, сгенерированной ИИ.

cfe3bab8-a3fc-46f0-94f3-09a4e912ad3f_thumb500.jpg

На сегодня треки автора были прослушаны более 15 миллиардов раз.

В общей сложности на Spotify Йохан Рёр создал 650 аккаунтов, каждый из которых был наполнен треками, созданными с помощью ИИ. Эти треки часто попадают в плейлисты и подборки, которые Spotify формирует на основе предпочтений пользователей, что и обеспечило им такой высокий уровень прослушиваний. Стоит отметить, что средний стрим приносит авторам от $0,003 до $0,004.

Интересно, что Йохан Рёр – не единственный музыкант, чья дискография полностью состоит из музыки, созданной нейросетями. Однако многие из таких исполнителей предпочитают оставаться в тени, опасаясь блокировки. Впрочем, генеральный директор Spotify Даниэль Эк ещё осенью 2023 года заявил, что платформа не планирует блокировать ИИ-музыку. Более того, существует подозрение, что Spotify сама использует нейросети для создания музыки, увеличивая свой доход от прослушиваний.

Такой подход вызывает неоднозначные реакции среди традиционных музыкантов, поскольку увеличение доли ИИ-музыки в плейлистах может означать снижение доходов для исполнителей, создающих музыку вручную. Артисты давно выражают обеспокоенность низкими выплатами роялти и вопросами модерации контента, но появление ИИ-треков добавило новый уровень сложности в этот спор.


https://mobidevices.com/spotify-ai-music



читать

0
САМЫЙ МОЩНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ САБЛИМИНАЛ. The Energy Of Money.Soul Moon -проект-пробуждение

0
Необычные художественные произведения

0
Лучшая визажистка в мире

0
Релакс

0
Оформление букета.

0

Lobmeyr – драгоценное стекло

Компания J. & L. Lobmeyr была основана в 1823 году Йозефом Лобмейром (1792-1855) из Вены. В середине XIX века компания перешла к его сыновьям – Йозефу и Людвигу (J. & L. Lobmeyr). Йозеф стал директором по маркетингу, а Людвиг руководил художественным отделом. Редкий случай – компания существует уже 200 лет и до сих пор принадлежит семье.

Людвиг Лобмейр (1829-1917) продолжил семейное дело после смерти брата в 1864 году. Его серия изделий в восточном стиле была вдохновлена работами Филиппа-Жозефа Брокара (1831-1896), который первым представил свои стеклянные изделия, украшенные эмалью и позолотой, на международных выставках


Лобмейр же был первым австрийским производителем стекла, который создал прекрасные сосуды, вдохновленные арабской эмалированной посудой в сотрудничестве с такими дизайнерами, как Иоганн Мачитка и Франц Шморанц, известными разработкой восточных дизайнов. Эти изделия получили приз на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.


читать

0

Чарльз Кортни Каран (англ. Charles Courtney Curran), (13 февраля 1861 — 9 ноября 1942)

Чарльз Кортни Каран - известный американский художник-импрессионист. Он родился в Хартфорде, штат Кентукки, в 1861 году. Чарльз очень рано проявил интерес и способности к искусству. В 1881 году он переехал в Цинциннати (штат Огайо) и поступил в Академию изящных искусств. В 1882 году Чарльз переезжает в Нью-Йорк, где поступает в Национальную академию дизайна. Это стало началом его блестящей карьеры в искусстве.

В центре творчества Чарльза Карана — женщины, цветы и дети. Он посвятил свою жизнь их изображению при ярком дневном свете на открытом воздухе. «Какой нормальный человек может созерцать цветущий сад или склон холма,который природа украсила полевыми цветами, не испытывая при этом радости?» — писал он. Его целью,как художника, было передать эти эмоции на холсте.


Карьера Чарльза Кортни Карана достигла вершины в 80-90-х годах ХIХ века, когда французский импрессионизм изменил мир искусства. Картины ожили, благодаря внешнему освещению и цвету, и американские художники откликнулись на инновации импрессионизма. Они, как и французы,старались отразить мимолётные эффекты окружающей среды, но при этом были более аккуратны в сохранении рисунка и композиции.

В первые десятилетия XX века Каран стал высокоуважаемым лидером художественной колонии, которая находилась в городе Крагсмур — в живописной Долине реки Гудзон. Он написал множество портретов женщин, чьи силуэты выделяются на фоне сияющего неба или в поле, в саду, в окружении пышно цветущих растений. Эти задумчивые образы полны оптимизма и благодати. Каран искал идеал американской женщины, отражал и совершенствовал его в своих картинах.

«Картины Чарльза Кортни Карана в первую очередь прекрасны, — говорит критик, искусствовед, куратор Музея искусств Weatherspoon, Will South. — Он с непревзойдённым мастерством писал изумрудные холмы, небо, полное прозрачных облаков, и женщин, излучающих свет. Глядя на его картины, мы одновременно испытываем восхищение и поражаемся великолепию женской красоты.


Полотна художника находятся в крупнейших музейных собраниях США,в том числе — в Художественном институте в Чикаго,Музее изобразительных искусств Сан-Франциско, Музее Метрополитен и Смитсоновском музее американского искусства, Музее искусств Колумбии.

читать

0


В Синтре в красивом парке стоит дворец, красивый Кинта-да-Регалейра. и именно в нем с 1904 года манит многих глубокий, 27-метровый колодец. Колодец этот-творений рук бразильского богача Карвалью Монтейру. По слухам он был один из ведущих членов массонской ложи и выстроил этот колодец для тайных обрядов посвящения в члены ложи. За что и получил свое название-Колодец Посвящения.


Девять уровней колодца символизируют девять кругов ада. На каждом уровне вас преследуют разные существа из подземного мира. Чем глубже ты спускаешься-тем не спокойнее у тебя на душе. И в самом конце его, на дне, где выложена звезда самого барона и крест ордена тамплиеров чувство жути охватывает тебя всего.


Потом подземный переход. Свет в конце туннеля. Грот, с водопадом откуда-то сверху и спасительный дневной свет...

читать

0


Гиясаддин Абуль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури (18 мая 1048, 4 декабря 1131) — персидский философ, математик, астроном, поэт.


При жизни Хайям был известен только в качестве учёного. Однако, на протяжении всей жизни он писал стихотворные афоризмы (рубаи), в которых высказывал свои сокровенные мысли о жизни, о человеке, о его знании. Точно установить, какие из них действительно принадлежат Омару Хайяму, практически невозможно. Некоторые исследователи считают возможным авторство Хайяма в отношении 300—500 рубаи.


Предлагаем Вашему вниманию лучшие из них….


Рубаи Омар Хаяма о жизни


Много лет размышлял я над жизнью земной.


Непонятного нет для меня под луной.


Мне известно, что мне ничего не известно!


Вот последняя правда, открытая мной.



Я — школяр в этом лучшем из лучших миров.


Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!


До седин я у жизни хожу в подмастерьях,


Все еще не зачислен в разряд мастеров…

И пылинка — живою частицей была,


Черным локоном, длинной ресницей была.


Пыль с лица вытирай осторожно и нежно:


Пыль, возможно, Зухрой яснолицей была!



Лучше впасть в нищету, голодать или красть,


Чем в число блюдолизов презренных попасть.


Лучше кости глодать, чем прельститься сластями


За столом у мерзавцев, имеющих власть.

Рубаи Омар Хаяма о счастье

Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,


Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,


Ни былой, ни грядущей минуте не верь,


Верь минуте текущей — будь счастлив теперь!



Разорвался у розы подол на ветру.


Соловей наслаждался в саду поутру.


Наслаждайся и ты, ибо роза — мгновенна,


Шепчет юная роза: «Любуйся! Умру…»



Что есть счастье? Ничтожная малость. Ничто.


Что от прожитой жизни осталось? Ничто.


Был я жарко пылавшей свечой наслажденья.


Все, казалось, — мое. Оказалось — ничто.



Веселись! Ибо нас не спросили вчера.


Эту кашу без нас заварили вчера.


Мы не сами грешили и пили вчера —


Все за нас в небесах предрешили вчера.


Добровольно сюда не явился бы я.

И отсюда уйти не стремился бы я.

Я бы в жизни, будь воля моя, не стремился

Никуда. Никогда. Не родился бы я.

Рубаи Омар Хаяма о человеке

Мы источник веселья — и скорби рудник.

Мы вместилище скверны — и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир — многолик.

Он ничтожен — и он же безмерно велик!

Вот лицо мое — словно прекрасный тюльпан,

Вот мой стройный, как ствол кипарисовый, стан,

Одного, сотворенный из праха, не знаю:

Для чего этот облик мне скульптором дан?

Долго ль спину придется мне гнуть или нет,

Скоро ль мне суждено отдохнуть или нет —

Что об этом вздыхать, если даже вздыхая,

Я не знаю: успею вздохнуть или нет?

Если все государства, вблизи и вдали,

Покоренные, будут валяться в пыли —

Ты не станешь, великий владыка, бессмертным.

Твой удел невелик: три аршина земли.

читать

0


Горбатов призывает нас жить своими эмоциями с такой интенсивностью, чтобы заставить забыть настоящее, перенести нас в свой мир, создающий ощущение реальности, которая является его реальностью... Е. Пеннетта


Вечный странник! Русский импрессионист!


Выдающийся и неповторимый Константин Горбатов - мастер русских пейзажей и невероятных полотен! Его имя было практически забыто на Родине, лишь летом 2022 года в Нижегородском государственном художественном музее состоялась его первая и основательная выставка "Импрессионизм Константина Горбатова"

читать

0


Мозаика Гэри Дростла "Рыбный пруд" представляет собой захватывающую иллюстрацию теней. В этом произведении используются два разных типа теней, каждый из которых служит уникальной цели. Основные тени играют решающую роль в формировании и придании реалистичности изображенным на мозаике рыбам. Эти тени искусно созданы, чтобы подчеркнуть контуры и размеры рыб, усиливая их визуальное воздействие.

Помимо основных теней, Дростл использует еще один тип теней, которые можно назвать "теневыми". Эти тени служат другой цели, выступая в качестве связующего элемента между рыбой и водой в мозаике. Стратегически грамотно размещая эти тени, Дростл создает плавный переход между рыбами и их водной средой, усиливая общую целостность и гармонию произведения искусства.


Взаимодействие этих двух типов теней в мозаике "Рыбный пруд" демонстрирует мастерство Дростла в использовании теней как мощного художественного инструмента. С помощью тщательной манипуляции светом и тенью он не только оживляет рыб, но и устанавливает визуальную связь между объектами и их окружением. Такое внимание к деталям и продуманное исполнение придают мозаике красоту и делают ее замечательным примером художественного потенциала теней.


читать

0
Услуги 0
Отзывы 0
0.00 / 5
1
0
2
0
3
0
4
0
5
0
Тут пока пусто