Тема "#ДетиНашеБудущее"

Специалисты

abdd70ce-7e8f-464c-ae39-d05e7a612697.png



Вне зависимости от происходящих событий и стремительных изменений в мире, насущным вопросом остается взаимодействие родителей и детей. Попробуем разобраться в специфике поколения, рожденного в XXI веке, понять, почему порой возникают сложности во взаимопонимании, и, самое главное, как сохранить психологическое здоровье родителей и вырастить достойных членов общества.


Ключевая цель воспитания

В чем заключается смысл родительства и главная задача? Универсального ответа не существует. Каждый родитель находит свой путь методом проб и ошибок, опираясь на личный опыт. Я поделюсь своими выводами, основанными на воспитании детей и изучении психологии.


Я стремлюсь к тому, чтобы мои дети выросли порядочными, отзывчивыми и самостоятельными. Для меня важно, чтобы они научились отвечать за свою жизнь и благополучие близких, чтобы на них могли рассчитывать более слабые члены семьи, чтобы они нашли свое призвание и обеспечили себе и своей семье достойный уровень жизни.

Казалось бы, ничего нового. Подобные стремления были актуальны и столетие назад. Однако в современных реалиях родительство превратилось в сложную задачу, поскольку основная проблема детей XXI века заключается именно в развитии ответственности и самостоятельности.


Ребенок XXI века: какой он?

Говоря о детях XXI века, мы имеем в виду поколение Z, зумеров, и поколение Альфа. Поделюсь своими наблюдениями, основанными на личном опыте и психологической практике.

В первую очередь, обращает на себя внимание их умение пользоваться гаджетами практически с рождения. Дети интуитивно осваивают современные технологии, словно это заложено в них изначально. Происходит быстрое и почти полное единение ребенка и гаджета, с которыми они практически никогда не расстаются.

С одной стороны, это удобно для родителей, поскольку ребенок может самостоятельно себя занять, позволяя взрослым жить своей жизнью. Кроме того, раннее освоение технологий обеспечивает конкурентное преимущество в будущем: благодаря доступу к неограниченной информации ребенок развивается ускоренными темпами.

Однако у этой медали есть и обратная сторона, формирующая особенности современных детей.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0


990cecba-de14-4095-a46e-69034e2915d3_thumb500.jpg


Грудное молоко — первый и главный компонент, который имеет значение для роста и развития новорождённого малыша. С молоком матери он получает не только питательные вещества, но и другие важнейшие компоненты, необходимые для поддержания его здоровья. Рассказываем, какие изменения веса ребёнка в первые месяцы жизни являются нормой, как правильно вводить докорм и что делать для стимуляции лактации.

Убыль массы тела: когда норма, а когда нет?

У каждого новорождённого ребенка независимо от его веса при рождении происходит убыль первоначальной массы тела. Максимальной данная потеря становится к третьему или четвёртому дню жизни, а её восстановление у доношенных здоровых новорождённых наблюдается с шестого по восьмой день жизни при условии адекватного поступления грудного молока.

Нормы потери веса для здоровых новорождённых детей 8c715ad7-b565-47d0-92ea-1a702f3ea74f_thumb500.jpg


Если малышу хватает молока и у него нет каких-либо заболеваний, масса тела восстанавливается, и ребёнок начинает активно набирать вес. В тех случаях, когда ребёнок теряет больший объём веса, существует риск возникновения обезвоживания, приводящего к развитию других серьёзных нарушений, в том числе опасного снижения уровня глюкозы крови (гипогликемии). С целью предупреждения развития данных состояний при угрожающей потере веса ребёнку назначается докорм.

Помимо убыли массы тела, на необходимость добавления докорма (в некоторых случаях допаивания или введения жидкости внутривенно) также указывают:

  • внешние или выявленные по данным лабораторных анализов признаки обезвоживания (общая вялость малыша, сухость слизистых, снижение частоты мочеиспусканий, повышение уровня натрия и гематокрита в крови);
  • кратность стула менее четырёх раз за первые четверо суток жизни ребёнка или продолжающееся отхождение мекония на пятые сутки;
  • гипербилирубинемия, сочетающаяся с вышеуказанными признаками.

Беспокойство и плач малыша также могут возникать, если ребёнок не наедается грудным молоком. Но эмоциональные реакции не являются главными признаками голодания. Если ребёнок беспокоится, но при этом убыль массы тела находится в пределах нормальных значений, а все тревожные признаки отсутствуют, необходимо искать другую причину данных проявлений.

Малыши постарше: признаки нехватки молока

Начиная со второй недели жизни, когда подавляющее большинство доношенных здоровых малышей уже оказываются дома, а их физиологическая (нормальная) убыль массы тела восстанавливается, измерение веса не теряет своей актуальности.

8804b8fd-9b03-4492-909e-4d4947ab05ce_thumb500.jpg


Прибавки массы тела — это единственный объективный признак, демонстрирующий достаточность получаемого питания и его усвоение. По этой причине крайне важно не пренебрегать осмотрами педиатра, который должен лично посетить малыша не менее двух раз за первый месяц жизни. Первое посещение производится не позднее третьего дня после выписки из родильного дома. До достижения одного месяца все осмотры проводятся по месту жительства ребёнка.

Для оценки массы тела доктору понадобятся весы. В идеальном варианте это могут быть специальные приспособления для удобного измерения массы маленьких детей. Если такого прибора в доме нет, можно воспользоваться обычными напольными весами: взрослый сперва взвешивается сам, а затем повторяет взвешивание с ребёнком на руках. Разница между первым и вторым результатами — масса тела малыша.

За первый месяц жизни ребёнок прибавляет около 600 грамм. Если по данным осмотра врача отклонений от нормы не отмечается, то говорить о недостаточном питании не приходится.

Рассмотрим признаки недостаточного количества или нарушения усвоения питания, требующие назначения докорма для детей разных возрастов.

Для детей в возрасте до месяца жизни:

  • отсутствие прибавки массы тела у малышей, потерявших 8–10 % веса на первой неделе жизни, или продолжающееся снижение массы тела;
  • увеличение веса менее чем на 200 грамм на третьей неделе жизни у детей, восстановивших первоначальную потерю к 10-му–14-му дню жизни;
  • набор менее 150 грамм в неделю на протяжении двух–четырёх недель независимо от того, как быстро ребёнок восстановил первые потери после рождения.

Для детей в возрасте одного месяца:

  • набор менее 400 грамм за первый месяц жизни;
  • увеличение веса составило от 400 до 600 грамм, ребёнок беспокоен и у него отмечаются другие тревожные симптомы (например, признаки обезвоживания, нарушение сна).

Дети в возрасте от одного до трёх месяцев должны прибавлять в среднем 180–200 грамм в неделю, от трёх месяцев до полугода — 120–130 грамм в неделю.

Плач ребёнка также может сопровождать недоедание малыша, но при нормальных прибавках веса необходимо искать другие причины возникшего беспокойства.

Что делать, если ребёнок не наедается грудным молоком: виды и правила введения докорма

Докорм — это дополнительное питание, назначаемое детям на грудном вскармливании. Он назначается строго по показаниям в случаях, когда лактация оказывается недостаточной или ребёнок не высасывает необходимое количество молока из-за какой-либо сопутствующей патологии. Существует два вида докорма :

  • сцеженное грудное молоко;
  • адаптированные молочные смеси.

Кормление сцеженным грудным молоком является предпочтительным вариантом, так как использование смесей на основе цельного белка коровьего молока в питании новорождённого сопряжено с риском развития аллергии к данной субстанции. Это связано с высокой проницаемостью кишечного барьера в первые дни жизни малыша.

bfedf042-aeb0-410c-9014-386b62556d1a_thumb500.jpg


Если у матери недостаточно молока для сцеживания, следует использовать смеси на основе гидролизованного белка коровьего молока. Гидролиз — это расщепление молекулы белка на более мелкие частицы, которые теряют способность вызывать аллергические реакции.

Важно отметить, что смеси на основе козьего молока не являются гипоаллергенной заменой смесям на коровьем молоке. С точки зрения биохимии белки, содержащиеся в молоке обоих животных, сходны между собой, а значит, способны вызывать аллергию в равной степени.

Объём необходимого докорма определяется педиатром в зависимости от величины потери массы тела. Докорм нужно предлагать ребёнку только после прикладывания к груди и съедания ребёнком максимально возможного объёма грудного молока. Давать его можно из бутылочки с соской, из шприца без иглы или с помощью ложки.

После введения докорма продолжается регулярный контроль веса малыша. В тот момент, когда ребёнок перестанет терять вес и прибавит в среднем шесть–восемь грамм на каждый килограмм его существующей массы, питание можно считать достаточным.

Стимуляция лактации и отмена докорма

Докорм является временной мерой. Пока его применяют, необходимо продолжать стимулировать выработку грудного молока.

Эффективными методами, способствующими увеличению его объёма, являются:

  • частые прикладывания ребёнка к груди без ограничения времени кормления малыша;
  • соблюдение правил техники прикладывания ребёнка к груди, что не только способствует эффективному сосанию, но и предотвращает болезненные ощущения у матери;
  • смена груди во время кормления (завершать стоит той, с которой было начато кормление) или кормление из одной груди и одновременное сцеживание с другой с помощью молокоотсоса;
  • сцеживание после завершения кормления для более полного опорожнения груди (чем лучше сцежена грудь, тем больше приток в неё молока);
  • горячее питьё перед кормлением, прикладывание к груди тёплых (но не горячих!) компрессов;
  • контрастный душ перед кормлением и последующее бережное растирание груди мягким махровым полотенцем с применением лёгкого массажа;
  • достаточное питьё (не менее 1 л в сутки), полноценное питание, отдых и сон кормящей матери.

Не исключая всего вышесказанного, самыми значимыми пунктами в стратегии улучшения лактации являются позитивный настрой женщины на грудное вскармливание и её желание кормить грудью, а также поддержка со стороны семьи.

b88b7bda-9152-4278-8bbe-47b36e74c6a9_thumb500.jpg


Когда у матери отмечено улучшение лактации, а у ребёнка сохраняются стабильные прибавки массы тела на протяжении нескольких дней, следует пробовать отменить докорм. Для отмены дополнительного питания возможно использование следующих схем:

  • женщина сохраняет частоту введения ребёнку докорма, но постепенно уменьшает его объём в каждом кормлении;
  • женщина сохраняет объём докорма, но уменьшает частоту его введения.

Насколько быстро получится отменить дополнительное питание, вопрос крайне индивидуальный. Процесс должен быть постепенным и обязательно сопровождаться контролем массы тела малыша, который предпочтительно проводить каждый день.

Вопросы питания в первые месяцы жизни малыша могут оказаться достаточно сложными, несмотря на кажущуюся однозначность и понятность. Важно не пренебрегать помощью специалиста, способного помочь молодым родителям найти лучшие пути решения возникших проблем, что позволит малышу расти крепким и здоровым.

Автор: Анастасия Макунц, врач-педиатр

читать

0

878c38ad-8f83-4ade-b6d6-76a0ee2a0d42.png



Память и внимание играют важнейшую роль в жизни любого человека, особенно ребенка. Они позволяют воспринимать, фиксировать и воспроизводить информацию, необходимую для развития и обучения. Без достаточного развития этих функций процесс обучения будет затруднен. Давайте рассмотрим способы улучшения памяти и внимания, а также методы, способствующие этой цели.


Что подразумевается под памятью и вниманием?

Внимание – это избирательная направленность сознания на конкретный объект, будь то предмет, речь или действие. Память представляет собой совокупность психических процессов, которые обеспечивают сохранение информации в мозге и её последующее воспроизведение.

Мозг ребенка обладает высокой пластичностью и восприимчивостью к обучению в процессе роста. Регулярные занятия могут значительно улучшить память и внимание. Методы развития этих функций несколько различаются, поскольку концентрация и запоминание – это разные когнитивные процессы.


Для стимуляции работы мозга используют:

специализированные игры;

методы арт-терапии;

коррекцию поведения;

социальную терапию.

Коррекция внимания требует комплексного подхода, направленного на развитие объема, устойчивости, концентрации и избирательности восприятия.


Для улучшения памяти рекомендуется:

применять полученные знания в играх и других видах деятельности;

практиковать повторение;

систематизировать и семантически обрабатывать информацию;

создавать визуальные образы;

активно искать информацию.

Методики для разных возрастных групп


Для дошкольников

В силу ограниченного опыта и понимания прочитанного, задания для дошкольников ориентированы на развитие зрительного, слухового и других видов восприятия. Важно поддерживать мотивацию ребенка и предлагать разнообразные задания, чтобы поддерживать интерес к занятиям.

Примеры заданий:

«Опиши друга»: дети, стоя спиной друг к другу, описывают внешность партнера по памяти.

«Раскрась половинку»: ребенок дорисовывает и раскрашивает вторую половину изображения.

«Строители»: ребенок дорисовывает детали, чтобы скопировать образец башни.

«Воспроизведение фигур»: ребенок запоминает и воспроизводит последовательность геометрических фигур.

Игры для развития памяти:

«Разноцветная лесенка»: запоминание последовательности цветов.

«Инопланетяне»: запоминание и воспроизведение внешнего вида персонажей.

«Снежный ком»: повторение и запоминание строк стихотворения.

«Учим стихи»: заучивание стихотворений с помощью ассоциаций.

«Цепочка действий»: выполнение серии последовательных действий, например, танцевальных движений.

Для младших школьников

В начальной школе особое внимание уделяется развитию внимания, поскольку маленьким детям часто бывает трудно удерживать концентрацию на чем-то одном. Недостаток внимания может затруднить обучение, поэтому педагоги предлагают разнообразные упражнения, направленные на стимуляцию работы мозга. Игры и задания, развивающие память и внимание, активно используются на уроках математики, чтения, русского языка и окружающего мира.

Русский язык

В рамках уроков русского языка предлагается множество заданий. Наиболее распространены методы тренировки внимания:

Упражнение «Разгадай слова»: Детям предлагается расшифровать зашифрованные слова, например: "доран", "атябер", "акчовед", "щиравот", "цедолом". (Ответы: народ, ребята, девочка, товарищ, молодец).

Упражнение «Письмо по памяти»: Учитель зачитывает несколько предложений, а ученик старается воспроизвести их на бумаге по памяти.

Упражнение «Ассоциации»: Детям диктуются слова, а они должны записать рядом ассоциации к ним. Например: яблоко (сладкое), кровать (теплая), команда (победила) и т.д.

Математика

Математические упражнения для детей также оказывают положительное воздействие, активизируя мозговую деятельность и способствуя быстрому переключению внимания. Вот некоторые из популярных методов:

Упражнение «Счет с помехой» (для тренировки переключения внимания): Ребенку необходимо произносить числа по порядку от 1 до 20 (30 или 40, в зависимости от изученного), записывая их в обратном порядке. Например, говорит "один", а пишет "двадцать", говорит "два", пишет "девятнадцать" и т.д.

Упражнение «Фигуры» (для развития зрительной памяти). Дети работают в парах: один выкладывает фигуру из палочек, показывает ее партнеру на одну-две секунды, а затем закрывает листом бумаги. Второй ученик пытается воспроизвести фигуру из своих палочек по памяти.

Упражнение «Ряд чисел» (для улучшения распределения внимания): Необходимо быстро подчеркнуть те числа, сумма которых равна последнему числу, выделенному жирным шрифтом.

Упражнение «5, 2, 8» (для развития концентрации внимания): Нужно найти и обвести указанные цифры в рядах чисел.

Литература

Для тренировки памяти школьникам полезно заучивать стихотворения. Также существуют специальные упражнения на развитие внимательности:

Упражнение «Разведчики»: Учитель задает вопрос, на который нужно быстро найти ответ в тексте. Побеждает тот, кто первым обнаружит и зачитает нужное предложение.

Упражнение «Просмотр»: Дети бегло знакомятся с текстом, задают вопросы, делают пометки во время чтения, пересказывают содержание своими словами, повторно просматривают текст для проверки.

Упражнение «Кто автор»: Учитель зачитывает известные фразы из знакомых детям произведений, а они должны определить произведение и его автора.

Окружающий мир

На уроках окружающего мира также используются задания на развитие внимания и памяти. Например, упражнения:

«Кто живет в лесу?»: Детям предлагается рассмотреть изображение леса с животными и назвать обитателей, которых они видят на рисунке. Также предлагается раскрасить животных.

Упражнение «Странный зоопарк» (для улучшения зрительной памяти и внимания): Ученикам показывают картинку с изображением животных. За одну минуту дети должны запомнить, какие животные на ней изображены. Затем картинку переворачивают (или закрывают), и дети записывают названия животных на листе бумаги в алфавитном порядке.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0

981dbb0b-7618-4a7d-b946-9e6022482342.png




Данная патология довольно распространена и часто сочетается с аллергическим ринитом (насморком). Аллергоконъюнктивит — это воспаление конъюнктивы (слизистой оболочки глаза) под воздействием различных внешних аллергенов, таких как пыльца и химические вещества. В основе заболевания лежит аллергическая реакция, возникающая при неадекватном ответе иммунитета на контакт с каким-либо веществом. Мы расскажем о симптомах и лечении заболевания, а также поделимся информацией об эффективных глазных каплях для детей.


Симптомы, на которые следует обратить внимание

В последние годы наблюдается рост заболеваемости аллергией. Они принимают различные формы: дерматит (сыпь на коже), ринит, кашель и другие. По статистике, более 400 тысяч (15–20 %) детей в год страдают аллергическим конъюнктивитом.

Симптомы аллергического конъюнктивита одинаковы для всех детей, но проявляются по-разному в зависимости от возраста. В первые несколько лет жизни дети не всегда могут полностью описать свои ощущения, поэтому родители обычно первыми замечают внешние признаки болезни и дискомфорт.

Ребенок может часто моргать, щуриться, тереть глаза, становиться менее активным и более капризным. Ребенок старшего возраста может предъявлять конкретные жалобы, что упрощает диагностику.

Классические признаки аллергического конъюнктивита:

Как скудные, так и обильные слизистые выделения из глаз;

Покраснение и отек конъюнктивы;

Интенсивный зуд, жжение, покалывание или пощипывание в глазах;

Отек верхнего и нижнего века;

Ощущение песка или инородного тела;

Повышенная чувствительность глаз к свету (выраженный дискомфорт, режущие ощущения);

Снижение или полная потеря обоняния;

Кровеносные сосуды более выражены и выделяются на склере (белой части глаза).

Дискомфорт и другие описанные симптомы возникают одновременно в обоих глазах. При этом аллергический конъюнктивит часто протекает вместе с аллергическим ринитом, поэтому дополнительно могут наблюдаться частое чихание, затрудненное носовое дыхание, прозрачные выделения из носа и зуд внутри носа.


Аллергический конъюнктивит и его виды

Заболевание может быть эпизодическим (интермиттирующим) и частым (персистирующим). В первом случае симптомы длятся не более четырех дней в неделю или не более одного месяца в год, а во втором случае они продолжаются дольше.


Существует аналогичная классификация, которая различает острый и хронический аллергический конъюнктивит [3]. В первом случае это внезапная и сильная воспалительная реакция на контакт с аллергеном, а во втором — постоянный, стойкий и длительный процесс, который со временем может привести к структурным изменениям в клетках глаза.

Как осуществляется лечение аллергического конъюнктивита у детей?

Терапевтические подходы схожи с лечением других аллергических проявлений. Врач может предложить следующие меры:

Максимальное ограничение или полное исключение контакта с веществом, вызывающим аллергию.

Применение холодных компрессов для снятия отёчности.

Использование заменителей слезы: искусственные слезы помогают вымывать аллергены, увлажняют поверхность глаза и создают защитный барьер.


Фармацевтические препараты назначаются врачом после осмотра. Основу лечения составляет применение блокаторов Н1-рецепторов (например, цетиризина гидрохлорида для детей от шести месяцев или диметиндена малеата для детей от одного месяца), а также глазных капель, содержащих олопатадина гидрохлорид.

При наличии сопутствующего аллергического ринита у ребенка применяются интраназальные глюкокортикостероиды (например, флутиказона фуроат или мометазона фуроат для детей старше двух лет).

Аллерген-специфическая иммунотерапия (АСИТ) – на данный момент единственный метод, позволяющий изменить реакцию иммунной системы на аллерген. Этот метод эффективен для детей с хроническим аллергическим конъюнктивитом с частыми обострениями. Успешное лечение может значительно уменьшить или устранить симптомы.

Терапия проводится аллергологом-иммунологом с использованием постепенно увеличивающихся доз аллергена, вводимых подкожно или сублингвально по специальной схеме.

После завершения основного лечения и контрольного осмотра у врача лекарственные препараты отменяются. Офтальмолог может дать рекомендации по профилактике аллергического конъюнктивита и направить к аллергологу при частых эпизодах заболевания. Специальная реабилитация не требуется.


Как предотвратить развитие аллергического конъюнктивита?

Полностью защититься невозможно. Профилактика заключается в избежании условий, провоцирующих аллергию. Для снижения риска аллергоконъюнктивита рекомендуется:

Регулярная влажная уборка в помещении.

Использование бытовой химии и косметики без резких запахов.

Установка очистителя воздуха в детской комнате.

Минимальное количество занавесок, ковров и мягкой мебели в доме, предпочтительно с моющимися чехлами.

Исключение контакта с известными аллергенами.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0


b1559e2f-6fec-4b88-82ce-b39cfd78393e_thumb500.jpg


Как организовать досуг детей летом, чтобы самые длинные каникулы прошли не только интересно, но и с пользой для них? Этот вопрос задают себе многие родители. Ведь три месяца, когда не нужно рано вставать и идти в школу, не только время для отдыха, но и прекрасная возможность для развития новых умений и навыков. Предлагаем познакомиться с некоторыми идеями.

Нескучная проектная деятельность

Разработку проектов, которые задают в школе, дети редко встречают с энтузиазмом. Другое дело, когда проект можно создать по своим интересам. Он может быть научным, социальным, творческим — полёт фантазии не ограничен требованиями педагога. Одному ребёнку будет интересно вырастить цветок или бабочку из гусеницы, другому — провести соцопрос, третьему — создать 3D-модель комнаты с любимым стилем интерьера или снять видеоклип.

0b8b30a2-aa46-45f2-8e82-9c67717546a0_thumb500.jpg


Важно, чтобы каждый проект был разбит на этапы подготовки. Должен быть обозначен и срок, к которому идея должна быть воплощена в жизнь. Это дисциплинирует и учит детей планированию.

Несомненным плюсом является и то, что самостоятельная работа над проектом позволит ребёнку пробовать и ошибаться, не опасаясь получить плохую оценку. Но вместе с тем он сможет находить верные решения и исправлять ошибки, анализируя совершённые действия.

Когда проект будет завершён и ребёнок увидит результат собственных трудов, это доставит ему массу эмоций. А это уже положительно скажется на уверенности в собственных силах.

Настоящий поход

Пребывание на свежем воздухе и связь с природой улучшают психоэмоциональное состояние и снижают риск развития психосоматических симптомов у детей. Вовсе не обязательно нагружать себя и ребёнка несколькими рюкзаками и отправляться в тайгу. Палатку можно поставить прямо на даче или в ближайшей лесополосе.

02187869-eccf-4ef1-bf8b-96692723a8b8_thumb500.jpg


Совместный поход поможет научить ребёнка обустраивать место для разведения огня, попробовать результаты полевой кухни, попрактиковать уроки выживания в безопасной среде. Вы можете научиться вместе пользоваться компасом и изучать приметы, ориентироваться по сторонам света, исследовать следы животных, разглядывать разные растения, а в сезон и грибы.

Роль химика или физика

Есть множество простых и безопасных опытов, которые увлекут ребёнка любого возраста. Вы можете сделать электромотор с помощью куска проволоки, магнита и батарейки. Или создать неньютоновую жидкость — для этого даже не нужно покидать пределов собственной кухни, достаточно воды и крахмала (для красоты можно взять пищевые красители разных цветов). А ещё можно создать собственный пенный вулкан с помощью соды, моющего средства и лимонной кислоты.

Мини-огород

Создание своего мини-огорода не только отличное занятие для детей на лето, но и лучший способ показать, как усилие, помноженное на время, помогает получить результат. Ребёнок может вырастить петрушку, укроп, микрозелень или любимые цветы.

2b0aaa54-be2e-4833-8cb6-fbffc857874b_thumb500.jpg


​Особенно увлечённые ботаникой ребята могут вести дневники посадок, где будут фиксировать появление первых всходов и первого урожая. Кстати, на маркетплейсах вы найдёте большой ассортимент всего необходимого для домашнего огородика и даже мини-теплицы.

Дневник можно в дальнейшем использовать для учебной деятельности или просто показать его учительнице биологии в сентябре. Педагог наверняка оценит старания ребёнка.

Своё литературное произведение

Вы можете помочь ребёнку написать собственное сочинение, повесть о вымышленных героях или даже нарисовать комикс. Почерпнуть вдохновение допустимо из других произведений, из историй друзей и знакомых и даже с помощью изучения истории своей семьи.

Также для написания рассказа или повести можно исследовать интересные места, опросить людей, согласных поучаствовать в творческом процессе, и обратить внимание на свои интересы и хобби. Например, сделать персонажа своего произведения известным писателем или спортсменом.

Умения выстроить историю, связно изложить свои мысли, письменно изъясняться очень помогут на уроках литературы, а также во взрослой жизни.

Поиграем в журналиста

Если ребёнок общительный, ему понравится идея с проведением интервью. Оно может быть письменным, но ещё интереснее провести видеоинтервью.

О чём вы спросили бы своего ребёнка? А какие вопросы он захочет задать вам? Это летнее занятие можно сделать и семейной традицией — потом вам будет интересно вспомнить, как менялись ваши мнения, предпочтения, желания, представления о тех или иных явлениях, ситуациях вашей жизни.

Интересное изучение иностранного языка

Лето не повод отказываться от учебной деятельности. Изучение иностранного языка может приносить много радости, если отойти от зазубривания правил и пополнения словарного запаса.

Именно родители во многом формируют мотивацию детей к обучению. Особенно это справедливо для мам и пап, которые и сами учат какой-то язык или уже говорят на нём. Попробуйте выделить время и вместе с детьми:

6d3ef8ec-4358-4875-a417-91d6c367c597_thumb500.jpg


  • смотрите фильмы или мультфильмы на языке оригинала;
  • слушайте песни или аудиорассказы с последующим переводом на русский;
  • играйте, используя разные темы, например, для изучения животного мира, тела человека или каких-то жизненных ситуаций;
  • общайтесь дома на иностранном языке, например, за завтраком или вечером в течение часа.

Изучение новых мест города

Вы можете ввести традицию: каждую неделю посещать одно новое место в вашем родном городе. Это могут быть достопримечательности, новые парки и другие локации, в которых вы ещё не были. А если ребёнок уже передвигается в условиях городской среды самостоятельно, вы можете помочь ему составить список таких мест — разумеется, с учётом его интересов.

Квест на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе очень важны для здоровья детей. Круглый год ребёнок ограничен в этом виде активности: сначала уроки, затем посещение кружков и секций. Даже общение со сверстниками нередко переходит в онлайн-режим. Тем временем отсутствие прогулок приводит к тому, что мозг ребёнка или подростка недостаточно насыщается кислородом, что не лучшим образом сказывается на умственной деятельности и здоровье. Поэтому важно использовать лето для того, чтобы немного наверстать упущенное.

15576e0b-b557-4d66-8509-6a65f8709b74_thumb500.jpg


Вы можете выбрать альтернативу обычной велопрогулке или другим видам активности — сделать собственный квест. Заранее позаботьтесь о том, чтобы разложить небольшие задания и находки в места, где ребёнок сможет их отыскать, а также придумайте загадки-подсказки.

Квесты можно разделить на несколько видов:

  • линейные — здесь ребёнок получает первую загадку-подсказку, из неё узнает, где находится следующая, и так далее, пока не придёт к главному призу. Он лучше всего подходит для парка или дачного участка;
  • квесты, в которых необходимо что-то собирать. Отлично подойдёт для команды, например, дети могут собирать пазл с помощью решения задачек;
  • квесты-шифры — здесь ребёнок получает сообщение, где находится тайник-приз, но оно зашифровано. Для поиска ключа к шифру необходимо выполнять задания.

В качестве загадок-подсказок можно использовать средства по интересам: фотозагадки для тех, кто увлекается фотографией, музыкальные подсказки для юных меломанов. Активным пользователям интернета могут прийтись по душе QR-коды со ссылкой на подсказку. А любители поиграть со словами оценят зеркальные послания и анаграммы.

Игра в пиратов

Поиск сокровищ — универсальное развлечение для детей любого возраста. Современным подросткам может понравиться идея с геокешингом — искать тайник придётся с помощью смекалки и GPS.

Задания можно расположить в любом отдалении от дома — некоторые сокровища могут располагаться довольно далеко, и здесь можно подключить вариант с велопрогулкой. Любители приключений обязательно оценят по достоинству такой вид летнего досуга!

Стать видеоблогером!

Какой ребёнок не мечтает стать популярным видеоблогером? Если вы зададитесь вопросом о том, чем заняты дети летом, в перечне обычных дел вы обязательно найдёте съёмки и/или создание видеороликов с разными эффектами. Предложите ребёнку снять ролик про одно или несколько запоминающихся летних событий или смонтировать мини-фильм из коротких видео. Специально отобранные кусочки будет интересно смотреть зимними вечерами.

c0d966ab-ad4d-4e70-8449-744fdcc6d249_thumb500.jpg


​Видео можно посвятить любой теме: общению с животными, поездкам, прогулкам с друзьями, встречам с одноклассниками, дальними родственниками, освоению тех или иных видов спорта или иной деятельности. Можно совместить съёмки с другими видами активностей, которые мы привели в пример, например, снимать диалоги на английском или запечатлеть поиск сокровищ. Таким роликом ребёнок сможет похвастаться друзьям, а ещё его можно выложить в соцсети и собрать отклики и комментарии других пользователей.

Для создания видео потребуется определённая сноровка: ребёнок освоит видеоредакторы, научится обрабатывать ролики, накладывать эффекты, работать с музыкальным сопровождением. Такие навыки обязательно пригодятся в современной жизни.

Подготовка к школе

Если ваш ребёнок только собирается в школу, поиграйте с ним в уроки — это не только увлекательное занятие, но и способ психологически адаптироваться к учебным нагрузкам и новому формату деятельности. Главное условие: это не должно быть досадной обязанностью, всё проходит в игровой форме и с удовольствием, иначе можно отбить желание учиться, а не привить его.

Вы можете выбрать и другие виды активностей — опирайтесь на хобби и увлечения, интересы и таланты ребёнка. Так, одному может быть интересно готовить новые блюда (с вами или, наоборот, в ваше отсутствие). Другой предпочтёт проводить пикники в парке или на берегу пруда. Третьему может быть по душе организовать пижамную вечеринку с друзьями под просмотр любимых мультфильмов и поедание сладостей.

Многие родители беспокоятся: нужно ли занимать ребёнка летом чем-то, кроме отдыха? Безусловно, можно и нужно, но помните, что все занятия для детей на лето должны быть в удовольствие — это время не для учёбы. При этом многие развлечения предполагают изучение нового, освоение информации, оттачивание навыков решения задач, поэтому одно другому не мешает. Летние развлечения помогут держать мышление в тонусе, подготовиться к будущему учебному году и получить позитивные эмоции.

Автор: Маргарита Прокопец, психолог-консультант

читать

0

4e66122c-4cff-4d50-99cc-e81771b2fe9d.png



Читать статью За город или на побережье: летние месяцы – время для укрепления здоровья детей


С началом летних каникул каждый родитель задумывается об укреплении здоровья своего ребенка в этот период. Что эффективнее: морская вода и песчаные пляжи или свежий лесной воздух в деревне у бабушки? Очевидно, что лето – это возможность для ребенка максимально улучшить свое здоровье, и правильный выбор места отдыха играет в этом важную роль.


Влияние окружающей среды на здоровье ребенка

Ежедневно в атмосферу и водоемы попадает огромное количество вредных веществ. Не стоит забывать и о захоронении различных отходов в почву. Опасность загрязнения окружающей среды заключается в медленном и незаметном воздействии токсинов на организм. До определенного момента.


Если ребенок большую часть времени проводит в городе, его иммунная система подвергается огромной нагрузке из-за неблагоприятных факторов окружающей среды. Это может привести к раздражению глаз и слизистой носа, развитию заболеваний легких, включая астму, а также вызвать проблемы с зубами и костями.


Установлено, что в регионах с неблагоприятной экологической обстановкой заболеваемость астмой среди детей почти в два раза выше, чем в экологически чистых районах. Кроме того, плохая экология может негативно влиять на умственные способности детей.


Нередко в городах есть водоемы, но они могут быть загрязнены и стать источником инфекции. Одной из главных опасностей для детей при купании в стоячей воде является заражение контагиозным моллюском.

Таким образом, существует множество рисков, поэтому вполне естественно, что родители стремятся отправить ребенка на отдых к морю или за город.


Иммунитет ребенка и природа

Лето предоставляет множество возможностей для улучшения здоровья ребенка, так как солнце, воздух и вода оказывают благотворное воздействие на иммунитет.


Солнце. Главная польза для здоровья связана с активацией синтеза витамина D, который способствует укреплению иммунной системы. Кроме того, солнечные лучи обладают антисептическим действием, ускоряя заживление мелких ранок.


Воздух. Воздушные ванны полезны для нервной и эндокринной систем, поддерживая их в тонусе. Пребывание на свежем воздухе улучшает пищеварение, работу сердца и легких, а также положительно влияет на эмоциональное состояние и общее самочувствие детей.


Вода. Активности на воде помогают снять напряжение, поддерживают мышцы в тонусе и способствуют развитию суставов. Плавание положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы ребенка.

Все эти необходимые для иммунитета компоненты можно найти как на море, так и за городом. Где же лучше?

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0
Учитель от Бога

89964f96-d659-42ef-ab73-e7ed8deff19e.png


С приходом летнего сезона нас радуют прогулки на природе, пикники и велопоездки. Однако эти моменты могут быть омрачены назойливыми мошками, которые досаждают и взрослым, и детям. Врач-педиатр расскажет, как защитить чувствительную кожу ребёнка и как облегчить его состояние после укуса.

Осторожно: мошки!


Мошки – это мелкие двукрылые насекомые, встречающиеся повсеместно, за исключением пустынь, Антарктиды и некоторых островов. В России их особенно много в Сибири, на Дальнем Востоке и в Поволжье (Астрахань, Волгоград, Самара и другие города).

Мошки размножаются в воде, будь то реки в городах, искусственные водоёмы или даже затопленные подвалы. Пик их активности приходится на период с середины июня до конца июля.

Самцы мошек питаются нектаром и безвредны. Самки же, напротив, в тёплое время года доставляют много неприятностей, поскольку кровь необходима им для размножения.

В поисках жертвы самки полагаются на зрение и обоняние. Они способны почувствовать выдыхаемый человеком углекислый газ с расстояния более 50 метров. Приблизившись, мошки начинают видеть человека и ощущать тепло, исходящее от него.

Продолжительность жизни взрослых особей зависит от пола. Самцы живут всего несколько дней, а самки – от трёх недель до трёх месяцев.


Как выглядит укус мошки?

Мошка прокалывает кожу своим коротким хоботком на глубину до 0,4 мм. Затем она впрыскивает слюну, вызывающую кровотечение, и начинает высасывать кровь из ранки.


Слюна мошек обладает обезболивающим эффектом, расширяет сосуды и препятствует свёртыванию крови. Поэтому укус часто остаётся незамеченным, позволяя насекомому беспрепятственно питаться на нежной коже ребёнка.

Именно слюна провоцирует аллергическую реакцию на укус, которая проявляется зудом, отёком и покраснением. Симптомы могут появиться сразу или спустя некоторое время, в зависимости от места укуса и чувствительности кожи.

На коже возникает красное пятно с небольшим бугорком, вызывающее сильный зуд. При расчёсывании могут появиться кровоподтеки и развиться вторичная инфекция. Укус во внутреннюю часть бедра или руки, в область глаза, носа или губ может привести к образованию большого болезненного волдыря.

Спектр проявлений: вплоть до аллергических реакций

Вследствие того, что мошки, в отличие от комаров, атакуют группами, у ребенка часто наблюдается множество укусов, что в ряде случаев может спровоцировать острую аллергическую реакцию (инсектная аллергия). Причиной является гиперчувствительность организма к белкам, содержащимся в слюне мошек, которые попадают в кровь при укусе. В ответ иммунная система активно высвобождает гистамин, вызывающий аллергические симптомы. При этом покраснение и отёк могут распространяться за пределы области укуса.


Аллергическая реакция может сопровождаться следующими признаками:

учащенное сердцебиение;

дезориентация и головокружение;

затрудненное дыхание;

отёк слизистой оболочки дыхательных путей;

сильная тошнота, вплоть до рвоты;

потеря сознания.


При появлении подобных симптомов необходимо немедленно обратиться к врачу.

Помимо аллергии, мошки могут быть переносчиками опасных инфекций, таких как сибирская язва, туляремия и онхоцеркоз. Поэтому защита детей от укусов этих насекомых крайне важна.


Первая помощь при укусах мошек

В первую очередь необходимо промыть место укуса прохладной водой с мылом для удаления остатков слюны насекомого. Затем аккуратно промокните пораженный участок бумажным полотенцем и проведите дезинфекцию с помощью антисептиков: перекиси водорода, хлоргексидина, йода или фурацилина.

При выраженной боли и жжении можно дать ребенку обезболивающее средство на основе ибупрофена или парацетамола.

Для замедления развития аллергической реакции рекомендуется применение антигистаминных препаратов нового поколения, содержащих:

дезлоратадин (с 1 года);

левоцетиризин (с 2 лет);

фексофенадин (с 12 лет).

Детям старше шести месяцев можно использовать антигистаминные препараты второго поколения на основе цетиризина.


Холодный компресс поможет уменьшить отёк в месте укуса.

Для снятия выраженного зуда можно использовать антигистаминный гель на основе диметиндена малеата. Также эффективны негормональные кремы и лосьоны с цинком и натуральными маслами (оливковым, авокадо, ши), спрей-пена с каламином и пантенолом.


При сильном расчесывании применяются гормональные мази с метилпреднизолоном, бетаметазоном, гидрокортизоном, флуоцинолоном, которые следует наносить тонким слоем вокруг расчесов коротким курсом.

Для облегчения зуда и покраснения применяют бальзамы и гели на основе алоэ вера, чайного дерева и ромашки. Паста из пищевой соды и воды также помогает успокоить раздражение.

Важно помнить, что назначение любых лекарственных препаратов, включая средства для наружного применения, должен осуществлять только врач.


Как защитить ребенка от укусов мошкары?

Мошки не переносят запахи ванили, гвоздики, лаванды, мяты, цитронеллы, кедра, можжевельника и лемонграсса.

Для приготовления домашнего репеллента смешайте в пульверизаторе 100 мл воды, 10 мл спирта и 10 мл эфирного масла. Полученный спрей можно наносить на кожу и одежду ребенка при отсутствии аллергии на выбранные масла.

Эфирные масла можно добавлять в детский крем и наносить на открытые участки тела перед выходом на улицу.

Также можно использовать готовые репелленты для детей в виде спреев, лосьонов, кремов и гелей, нанося их на одежду и неповрежденную кожу.

Дополнительной защитой послужат специальные детские антимоскитные костюмы и головные уборы с тонкой сеткой.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0
4 вещи которые нужны ребенку в раннем возрасте

80b56ab6-91ce-438f-aa64-51d6be54255b.png



Детский организм – это сложная и взаимосвязанная система. Многочисленные механизмы работают согласованно, и для их нормальной работы необходимо поддержание стабильной внутренней среды. Отклонение параметров этой среды от нормы может привести к нарушению функционирования всех элементов системы, что негативно скажется на самочувствии ребенка, вплоть до критического состояния. В этой статье мы расскажем, что такое лактат, какие показатели считаются нормой для детей и что делать при повышенном уровне.


Анализ крови: КЩС и рН – что это?

Кровь играет роль внутренней среды в организме ребенка. В норме параметры крови сбалансированы, что обеспечивает нормальное протекание химических процессов.


Для оценки стабильности внутренней среды врачи используют анализ кислотно-щелочного состояния (КЩС). Он позволяет определить, сохраняется ли равновесие в организме, и если нет, то какой характер имеет нарушение.

Важным показателем является рН (водородный показатель), отражающий кислотность среды. Для артериальной крови как у детей, так и у взрослых, нормальный рН составляет 7,35–7,45, что соответствует нейтральным значениям.

Превышение верхней границы рН называется алкалемией, а снижение ниже нижней границы – ацидемией. Процессы, приводящие к этим изменениям, называются алкалозом и ацидозом соответственно.

Оценка КЩС должна проводиться с учетом клинического состояния ребенка. Врач должен сопоставлять симптомы с изменениями в анализах крови.


Почему меняется рН крови?

Поддержание стабильной внутренней среды – важная задача организма. Ее обеспечивают буферные системы. Если возникает угроза нарушения рН, буферные системы начинают использовать свои резервы.

Для оценки состояния буферных систем в анализе КЩС есть специальные показатели. Пока запас буферных систем достаточен, рН остается нормальным. Но если причины нарушения не устраняются, запас может исчерпаться, и наступит декомпенсация.


Алкалоз и ацидоз могут быть вызваны нарушениями обменных процессов и дыхания. По данным анализа КЩС можно выявить респираторный или метаболический ацидоз или алкалоз. В некоторых случаях встречаются смешанные нарушения.


Изменение показателей буферных систем при нормальном рН называется компенсированным ацидозом или алкалозом. Изменение значения водородного показателя говорит о декомпенсации процесса.


Лактат в крови: норма и отклонения

Лактат (молочная кислота) – это побочный продукт реакций организма, образующийся при недостатке кислорода. Небольшое количество молочной кислоты всегда присутствует в крови. Нормальный уровень лактата у детей составляет 0,5–2,2 ммоль/л.


Для образования энергии организму необходим кислород. В его отсутствии организм переключается на анаэробный механизм, побочным продуктом которого является молочная кислота.


Накопление лактата вызывает боль в мышцах после физической нагрузки. Мышцам требуется больше энергии, и если кислорода недостаточно, клетки переключаются на анаэробный механизм. Лактат поступает в кровь и расщепляется в печени.


Избыточное накопление лактата приводит к закислению внутренней среды, напряжению буферных систем и метаболическому ацидозу. Состояния, характеризующиеся закислением из-за повышенного накопления или сниженной утилизации лактата, называются лактатацидозом.

Причины:

Кислородная недостаточность (гипоксия): анемия, шок, недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе.

Печеночная недостаточность.

Злокачественные новообразования.

Избыточный рост бактериальной флоры кишечника.

Врожденные нарушения обмена веществ.

Прием лекарств (метформин, пропофол, линезолид).

Повышенный уровень лактата требует оценки состояния ребенка и дополнительных исследований. Важно понимать, что высокий лактат, приводящий к изменению показателей буферных систем, является поводом для обращения к врачу. В случаях ухудшения состояния необходимо вызвать скорую помощь.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0

9c8e155c-440a-4e61-b390-f72ecfe2f8db.png




Подростковый возраст – непростой период, связанный с гормональными изменениями и перестройкой организма. Поддержать в это время способна физическая активность, которая оказывает положительное влияние на развитие.

Спорт помогает подросткам управлять эмоциями и снижает уровень тревожности. Регулярные занятия повышают устойчивость к стрессам, помогают контролировать негативные эмоции, а также справляться с агрессией.


Распространено мнение, что занятия контактными видами спорта повышают агрессивность, но исследования показывают обратное: подростки, далёкие от спорта, часто более агрессивны.


Регулярные занятия спортом способствуют эмоциональной стабильности. Это говорит о гармоничном развитии психологической сферы у подростков, активно занимающихся спортом.


Во время физической активности выделяются эндорфины, гормоны радости, снижающие тревогу, улучшающие сон и предотвращающие депрессию. Спорт также положительно влияет на память и концентрацию внимания.

Достижение спортивных целей приносит удовлетворение, а командные виды спорта развивают коммуникативные навыки и лидерские качества, что повышает уверенность в себе.


Спорт формирует самодисциплину, помогая подросткам организовывать себя не только в спорте, но и в других сферах жизни.


Социализация через спорт

Спортивные команды помогают подросткам социализироваться, находить новых друзей и развивать навыки общения. Соревнования и сборы способствуют общению со сверстниками и укреплению дружбы.

Чувство принадлежности к команде, работающей над общей целью, играет важную роль в развитии подростка.

Спорт объединяет представителей разных культур и национальностей, стирая языковые барьеры и обучая уважению к товарищам и соперникам. Тренер выступает не только спортивным наставником, но и воспитателем, формируя культуру общения и взаимодействия.


Физическое развитие и здоровье

Спорт укрепляет костно-мышечную систему, сердце и сосуды, повышает общий тонус организма. Регулярные занятия способствуют правильному формированию органов и профилактике заболеваний.

Благодаря спорту подростки становятся более выносливыми, сильными, гибкими, ловкими, улучшают работу нервной системы и кровообращение, нормализуют вес и снижают заболеваемость ОРВИ.


Как выбрать подходящий спорт?

При выборе спортивной секции важно учитывать интересы и возможности ребенка. Начинать следует с консультации врача. Неправильный выбор может привести к разочарованию и снижению мотивации.

Важно учитывать мнение и желания подростка. Если он не хочет заниматься определенным видом спорта, заставлять его не стоит.


Физкультура – это часть здорового образа жизни. Дополнительные занятия, такие как плавание, танцы или ОФП, могут стать отличным хобби.

Спортивным можно быть и без профессионального спорта. Важно уделять внимание физической форме, укреплять здоровье, развивать коммуникативные навыки и реализовывать свой потенциал.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0



Родители новорождённых не могут надышаться их запахом, они словно пахнут молочком. Этот аромат является комбинацией химических веществ, которые выделяются потовыми железами, остатками амниотической жидкости и первородной смазки, покрывающей младенца при рождении. Но что делать, если ребёнок уже далеко не младенец и пахнет от него скорее как от футбольной команды после напряжённого матча? Врач-педиатр рассказывает, почему запах пота у подростка становится едким, а изо рта неприятно пахнет даже после чистки зубов.

Что такое пот и должен ли он пахнуть?

На 99 % пот состоит из воды. Оставшийся 1 % составляют неорганические (хлориды натрия и кальция, сульфаты, фосфаты, железо, цинк, магний и др.) и органические (аминокислоты, мочевина, молочная кислота, холестерин) вещества.

​Изначально пот не пахнет ничем абсолютно. Неприятный запах появляется через некоторое время после того, как пот выходит на поверхность кожи. Это происходит из-за жизнедеятельности бактерий, которые начинают использовать питательные вещества, растворённые в поте.


В человеческом организме насчитывается около двух миллионов потовых желёз. Существует два их вида: апокриновые и эккриновые.

Апокриновые железы расположены в области подмышек, лобка, анального отверстия, на молочных железах, крыльях носа и в области век. Они в первую очередь реагируют на стресс. Именно от состава секрета этих желёз зависит запах тела. Активно функционировать они начинают в период полового созревания.

Эккриновые железы находятся по всему телу, за исключением губ, наружного слухового прохода и половых органов.

Зачем нам потеть?

Потоотделение — это важная функция организма, которая помогает регулировать температуру тела и поддерживать баланс воды и солей. Смешиваясь с секретом сальных желёз, пот на коже образует плёнку, которая защищает её от внешних воздействий. К тому же вместе с потом организм избавляется от некоторых продуктов обмена веществ, а также некоторых лекарственных средств (йод, витамины группы В, С).

Во время полового созревания начинают действовать половые гормоны — андрогены. Они стимулируют работу потовых желёз, из-за чего усиливается потоотделение. Именно в это время запах пота у подростков становится резким, а порой даже невыносимым. В большинстве случаев интенсивность потоотделения обусловлена генетическими факторами.

Когда повышенная потливость у подростка не норма?

Нарушения потоотделения делятся на две большие группы:

  • по количеству выделяемого пота (его может быть много, мало или он вообще может отсутствовать) ;
  • физиологическим свойствам, когда изменяется запах пота (это бывает как у девочек, так и мальчиков) или его цвет.


Гипергидроз — это состояние, при котором наблюдается повышенное потоотделение. Чаще всего у подростков встречается гипергидроз стоп и подмышечных впадин, вызванный неудобной одеждой, высокой температурой, неудобной обувью или плоскостопием. Гипергидроз приводит к размягчению кожи на стопах, что может стать причиной опрелостей и трещин. Вторичный гипергидроз может быть вызван вегетососудистой дистонией, неврозами, сахарным диабетом, ожирением, тиреотоксикозом, гриппом, грибковым поражением стоп.

Бромидроз — неприятный запах пота. Считается, что он связан с наличием в его составе аминокислот лейцина и тирозина, а также жирных кислот и продуктов разложения бактерий. Кроме того, усилить запах пота может отсутствие личной гигиены, употребление продуктов, богатых карнитином (говядина, свинина, морепродукты).

Хромидроз — это состояние, при котором секрет потовых желёз перестаёт быть прозрачным. Цвет может варьироваться от красного до зелёного. Появление хромидроза может быть связано с чрезмерным ростом бактерий или грибков на коже из-за недостаточного гигиенического ухода за подмышечными впадинами, стопами, промежностью. В процессе своей жизнедеятельности микроорганизмы выделяют хромоген, который окисляется и окрашивает пот в разные цвета при контакте с воздухом.

Как помочь подростку избавиться от запаха пота?

Для устранения запаха пота прежде всего необходимо удостовериться в том, что ребёнок не болен. Для этого нужно записаться на приём к участковому педиатру, изложить суть проблемы и следовать его рекомендациям. Врач может порекомендовать сдать анализ крови, мочи, пройти консультацию невролога, эндокринолога, дерматолога и других специалистов.

Необходимо с ранних лет приучать ребёнка к соблюдению правил личной гигиены. Важно ежедневно принимать душ и надевать чистую одежду. Если запах пота мешает ребёнку общаться со сверстниками, можно предложить ему попробовать использовать детский дезодорант или антиперспирант.


​Дезодоранты предотвращают разложение пота и маскируют его запах благодаря специально подобранным ароматическим добавкам. В состав антиперспиранта входят соли алюминия. Они вступают в реакцию с электролитами, содержащимися в поте, и образуют гелеобразные пробки, которые блокируют часть потовых протоков.

Согласно информации медицинских сообществ дезодоранты и антиперспиранты безопасны и эффективны. Результаты исследований подтверждают, что даже соли металлов, которые содержатся как в традиционных антиперспирантах, так и в популярных квасцах, не представляют опасности для здоровья.

В дерматологии для лечения гипергидроза преимущественно используются антиперспиранты. Также применяют различные лекарственные средства в виде порошков для припудривания стоп и подмышечных впадин, растворов, отваров, а также настоев для обтирания и ванн, гелей и мазей. При повышенной потливости у подростков могут использоваться седативные препараты на основе пустырника и валерианы, настой шалфея, витамины А, Е, В6.

Запах изо рта: можно ли его избежать?

После пробуждения большинство людей ощущают неприятный запах изо рта, который связан со снижением активности слюноотделения ночью. Слюна борется с запахом, удаляя остатки пищи и уничтожая бактерии. Если запах исчезает после утренней гигиены и завтрака, то это нормально и не требует лечения.


Если же он усиливается в течение дня, необходимо проконсультироваться с врачом. Галитоз (неприятный запах изо рта) — это симптом, который может указывать на различные проблемы:

  • внутриротовые, которые составляют 76–85 % случаев, такие как налёт на языке, воспаление дёсен и пародонта, сухость во рту, кариес, стоматит;
  • внеротовые (синусит, гайморит, тонзиллит, хронический гастрит, язва желудка, гастроэзофагеальный рефлюкс, сахарный диабет).

Обычно ребёнок сам замечает неприятный запах изо рта или же ему могут сказать об этом близкие люди или друзья. Кроме того, он может ощущать:

  • сухость во рту;
  • налёт на зубах и языке;
  • густую слюну;
  • постоянный кислый или горьковатый привкус.

У подростков причиной запаха изо рта может быть курение. При этом он может быть вызван не только табачным дымом, но и сухостью слизистой оболочки рта из-за курения. Это создаёт благоприятные условия для размножения бактерий, которые образуют налёт на зубах.

Лечение галитоза

В случае, если причиной неприятного запаха изо рта является скопление бактерий из-за недостаточного ухода за полостью рта, необходимо в первую очередь улучшить домашнюю гигиену. Врач-стоматолог научит ребёнка правильно использовать зубную щётку и нить, межзубные ёршики, скребок для языка, а также познакомит его с ирригатором.


​При заболевания дёсен, таких как гингивит или пародонтит, первым делом нужно заняться лечением пародонта — тканей, которые удерживают зуб в кости. Для этого необходимо провести профессиональную гигиену полости рта. В ходе этой процедуры удаляются зубные отложения и налёт. После этого доктор может порекомендовать мази и гели для дёсен на основе метронидазола бензоата и хлоргексидина для снятия воспаления и боли.

Если у ребёнка обнаружен кариес, то необходимо провести лечение поражённых зубов, восстановив их форму и функциональность. Каждые шесть месяцев желательно проводить стоматологический осмотр ребёнка, чтобы выявить проблемы с зубами и дёснами на ранних этапах.

Как предотвратить появление неприятного запаха изо рта у ребёнка?

  1. Следует чистить зубы дважды в день в течение минимум двух минут. Также важно применять зубные нити, ирригатор и ополаскиватель. Не реже двух раз в год рекомендуется проходить профессиональную гигиену полости рта .
  2. Использовать жевательную резинку без сахара, которая способствует увеличению слюноотделения.
  3. Снизить количество сладких напитков, соков и десертов в меню. Попробуйте добавить свежие овощи и фрукты в рацион. Употребление простых сахаров повышает риск возникновения кариеса и негативно сказывается на состоянии зубов и дёсен.
  4. Проследите, чтобы ваш ребёнок получал достаточное количество жидкости в течение дня. Это важно для предотвращения пересыхания слизистой ротовой полости.

Запах выделений у подростков

Не все выделения из половых путей, в том числе и у девушек, не ведущих половую жизнь, могут быть признаком заболевания. Для обычных выделений у девочек характерны:


  • ​небольшое количество;
  • однородная, слизистая, не водянистая консистенция;
  • прозрачный или светло-беловатый цвет;
  • отсутствие или слабокислый запах;
  • отсутствие неприятных ощущений при мочеиспускании и в области половых органов.

Тем не менее заболевания половой сферы распространены среди подростков. К ним относится, например, кандидоз (молочница). Кандидоз половых органов у детей может встречаться как у девочек, так и у мальчиков. Заболевание чаще всего наблюдается у подростков и может быть обусловлено использованием тесного нижнего белья и одежды, особенно в сочетании с малоподвижным образом жизни, лишним весом и недостаточной гигиеной.

Молочницу вызывают дрожжеподобные грибки рода Candida, небольшое количество которых можно обнаружить в ротовой полости, на коже и на различных предметах. Если иммунная система функционирует нормально, то грибки не вызывают заболевание. При снижении иммунитета из-за длительной антибиотикотерапии, хронических заболеваний, гормональных перестроек, сахарного диабета, несоблюдения правил гигиены грибки начинают активно размножаться, приводя к молочнице.

Самые частые симптомы молочницы у девушек-подростков:

  • зуд и жжение в области гениталий;
  • творожистые выделения из влагалища белого цвета с кислым запахом;
  • отёк и покраснение кожи на половых губах и слизистых оболочках преддверия влагалища.

У юношей симптомы проявляются следующим образом:

  • половой член краснеет и опухает;
  • при мочеиспускании возникают острые болевые ощущения;
  • крайняя плоть становится отёчной;
  • из мочеиспускательного канала выделяется беловатая жидкость с неприятным запахом;
  • под крайней плотью скапливается белый творожистый налёт.

Терапия урогенитального кандидоза (молочницы) у детей подросткового возраста, как мальчиков, так и девочек, должна быть всесторонней и учитывать индивидуальные особенности организма. Для местного применения рекомендуются антисептические растворы, обезболивающие мази и гели, средства против зуда, противогрибковые препараты. Если молочница поражает внутренние органы, могут быть назначены системные антимикробные препараты.

Автор: Наталья Комиссарова, врач-педиатр

читать

0
Формула «успешности» до боли проста и этот малыш очень хорошо все показал.
Мама ,папа в детстве не долюбили и не уделяли должного внимания?Алекс Инсаев
Мы покупаем закуски в аэропорту и летим на Пхукет 🌴❤️🤗 #aэропорт #самолет #таиланд
У моего ребенка вышел огромный ЧЕРВЯК😱 Дети и паразиты.Виктория Орлинская