Релакс
Меню на день при проблемах с печенью и желчным
Отправляй тому, кто любит сдавать анализы на всё подряд.Максим Кузнецов,врач эндокринолог.
Простое упражнение для улучшения кровообращения от врача китайской медицины
13 Jan 2025, Диета
Полезная шпаргалка
Простая дыхательная практика для расслабления!
КАК БЫСТРО УСНУТЬ? Простой и рабочий метод.Руслан Шереметьев - гипнотерапевт и нейропсихолог.
Бесплатная подтяжка лица за 4 шага
ПРОСТО ПОСЛУШАЙТЕ ЭТО АУДИО В ТЕЧЕНИЕ 20 МИНУТ – Невилл Годдард
Брюссельская капуста с грузинским песто и сыром. Batinsoup

Ротавирусная инфекция у детей: как избежать госпитализации?Что такое ротавирусная инфекция?

Ротавирусная инфекция (РВИ) — это острое кишечное заболевание, возбудителем которого является ротавирус. Патология проявляется диареей и рвотой, которые и вызывают обезвоживание.

Согласно данным руководства по ведению детей с ОГЭ (острым гастроэнтеритом):

  • в Европе у каждого ребёнка до трёх лет возникает 0,5–2 эпизода диареи в год;
  • в России заболеваемость острыми кишечными инфекциями составляет не менее 600–850 тыс. случаев на 100 тыс. населения, причём в структуре заболевших преобладают дети, и это только официально зарегистрированные случаи без учёта лёгких форм.

Ротавирусной инфекцией чаще болеют дети до пяти лет. Но в большей степени патологии подвержены груднички и малыши до трёх лет. Структура заболевших РВИ выглядит следующим образом:

  • дети до года — 71,8 %;
  • дети до трёх лет — 35 %.

В 45,5 % случаев РВИ сочетается с другими возбудителями, такими как норовирус, астровирус, реже встречаются микст-инфекции (ротавирус + бактерии).

Симптомы ротавируса у детей

Пик заболеваемости приходится на зимне-весенний период, а именно, на декабрь–апрель. Передаётся инфекция:

  • контактно-бытовым путём (грязные руки и предметы обихода: полотенца, одежда, посуда);
  • водным (через заражённую воду);
  • пищевым (немытые фрукты и овощи, готовая еда, заражённая вирусом).

После проникновения вируса в организм обычно проходит так называемый инкубационный период. Он протекает бессимптомно и длится от 12 часов до пяти дней (чаще один-два дня). По его окончанию появляются клинические симптомы РВИ.

В 50 % (по некоторым источникам — в 80 %) случаев сначала появляется рвота, причём резко на фоне хорошего самочувствия. Она может быть повторной или многократной, сохраняется сутки-двое.

Вторым симптомом, характерным для ротавирусной инфекции, считается жидкий стул. В зависимости от иммунитета ребёнка и количества вирусов, попавших в организм, диарея может быть от лёгкой (до трёх–пяти раз в сутки) до тяжёлой (до 10–20 раз в день). Длительность диарейного синдрома составляет три–семь дней.

Другими признаками РВИ являются:

  • абдоминальные боли (разливаются по всему животу или в верхней его части);
  • урчание по ходу кишечника, вздутие живота;
  • повышение температуры до 38-39 °С, которая держится от двух до четырёхдней;
  • симптомы интоксикации (слабость, вялость, снижение аппетита, в некоторых случаях возможна анорексия и адинамия).

Присутствуют также специфические респираторные проявления, такие как заложенность носа, покашливание, зернистость задней стенки глотки, покраснение нёбных дужек, которые отличают вирусные диареи от бактериальных.

Как правильно выпаивать ребёнка?

При возникновении симптомов нужно вызвать врача на дом. Педиатр проведёт осмотр и назначит необходимое лечение. Ни в коем случае не давайте препараты самостоятельно.

Чтобы не допустить сильного обезвоживания и не попасть в инфекционное отделение, необходимо в первые шесть часов болезни начинать выпаивать ребёнка. Правильно проводимая оральная регидратация способствует более быстрому выздоровлению и препятствует потери жидкости. Если правильно отпаивать ребёнка, рвота сама по себе прекратится.

Главными принципами выпаивания являются частота и очень маленькие объёмы жидкости. Жидкость нужно давать по 5–10 мл каждые пять–десять минут в зависимости от выраженности обезвоживания и частоты рвоты. Если рвота очень частая, количество разовой дозы жидкости уменьшают вплоть до 2 мл с частотой каждые две минуты. По мере улучшения разовую дозу доводят до 5–10 мл.

Проводить оральную регидратацию удобнее:

  • шприцом от жаропонижающего, так как у него нет острых наконечников и он позволяет чётко рассчитать разовый объём жидкости;
  • мерной мензуркой;
  • чайной ложкой (1 чайная ложка — 5 мл).

Не используйте стеклянные пипетки с заострённым носиком и обычные шприцы, так как острые края могут повредить слизистую ротовой полости, когда ребёнок вертится, уклоняется и отказывается пить.

Для регидратации можно использовать специальные глюкозо-электролитные растворы, так как они имеют вкусовые добавки, поэтому дети их охотно пьют. Самостоятельно регидратационный раствор не готовьте! На первое время, пока не куплен регидратационный раствор, подойдёт рисовый отвар, подслащённый компот или вода.

А вот молоко давать не стоит, так как оно не является раствором для регидратации. Продукт только усиливает диспепсию в кишечнике и не содержит всех необходимых микроэлементов для восстановления водно-электролитного баланса. Детей, находящихся на грудном вскармливании, тоже рекомендовано выпаивать водой или регидрационными растворами в зависимости от степени обезвоживания.

Ротавирусная инфекция: лечение у детей

Терапию ротавирусного гастроэнтерита проводят при помощи оральной регидратации в сочетании с сорбентами (смектит диоктаэдрический) и/или пробиотиками (препараты с лактобациллами). Что не рекомендуется:

  • другие сорбенты, кроме смектита;
  • противорвотные препараты (назначаются только по рекомендациям врача и только при острой необходимости, так как рвоту хорошо убирает правильно проведённая регидратационная терапия);
  • лоперамид, замедляющий моторику кишечника;
  • висмута субсалицилат.

Антибиотики при вирусной диарее не используют. Они показаны только в том случае, если есть подозрение на бактериальную инфекцию.

Как кормить ребёнка с ротавирусом?

Помните, детям с ротавирусной инфекцией или с другой вирусной диареей нельзя голодать. Поступающая даже в мизерных количествах пища положительно влияет на состоянии пищеварительного тракта и способствует более быстрому выздоровлению.

Как только рвота ушла, начинаем понемногу кормить ребёнка. Если грудничок питается материнским молоком, возобновляйте грудное вскармливание. В случае, когда малыш на смеси, нужно перейти на безлактозные заменители молока, но только по рекомендации врача.

Детям старше одного-двух лет показана безлактозная щадящая диета. После прекращения рвоты на два-три дняуберите из рациона:

  • молоко, кисломолочные продукты (кефир, ряженку, творог, йогурт);
  • пищу с грубой клетчаткой, чтобы не повреждать и без того раздражённые стенки кишечника и не провоцировать вздутие;
  • очень сладкие напитки, потому что они усиливают диспепсию.

Кормить просто сухарями и рисом, как рекомендовали бабушки, тоже нежелательно, так как не доказана эффективность этой диеты.

Разрешаются овощные супы, безмолочные каши, подсушенный белый хлеб, рисовый отвар. Чуть позже можно ввести печёное яблоко. Так кормят на протяжении двух-трёх дней. После этого можно добавить натёртое яблоко, кашу на воде и молоке в соотношении ½ молока, ½ воды. Кисломолочные продукты и молоко в кашу следует вводить только по рекомендациям врача.

А можно ли избежать болезни?

Существуют неспецифические меры профилактики РВИ. Они достаточно простые:

  • мытьё рук перед едой, после посещения туалета и общественных мест;
  • стерилизация бутылочек для грудничков;
  • соблюдение гигиены во время приготовления пищи;
  • использование для питья только кипячёной воды;
  • очистка и хлорирование водопроводной воды;
  • при возникновении в семье эпизода ротавирусной инфекции нужно изолировать больного, обеспечить его личной посудой, бельём.

Неспецифические мероприятия не всегда эффективны в силу способности ротавируса к быстрой передаче. Поэтому сегодня проводят специфическую профилактику. В РФ зарегистрирована единственная вакцина против РВИ ― РотаТек. Вакцинация проводится с шестинедельного возраста трёхкратно с интервалом четыре–шесть недель с введением первой дозы не позднее возраста 12 недель, а последней — не позднее 32 недель.

читать

0

Японская бронза эпохи Мейдзи (1868−1912)


читать

0
30 Jun 2024, Спорт

Пеле - единственный футболист в истории, трижды ставший чемпионом мира (в 1958, 1962 и 1970 годах). Его рекорд по количеству забитых голов - 1281 в 1363 играх.

Эдсон Арантис ду Насименту (порт.-браз. Edson Arantes do Nascimento), 23 октября 1940, Трес-Корасойнс, Минас-Жерайс — 29 декабря 2022, Морумби, Сан-Паулу).

читать

0

До сих пор загадка с помощью каких инструментов создавался этот комплекс.

Древний храм Кайласа. Поистине феноменальное архитектурное творение индийских мастеров. Считается, что его вырезали в крупной скале за 20 лет. Однако, математические расчёты опровергли возможность этого. Выяснилось, что для того, чтобы такое сооружение возвели за 20 лет, в день приходилось обтесать около 27 тонн скальной породы. Учитывая, что никаких технических средств у людей того времени не имелось, скорость обработки была в сотни раз медленнее, чем того требуют расчёты.

Даже, если количество мастеров исчислялось сотней тысяч, что в принципе невозможно в те времена, минимальный срок создания такого храма около 300-350 лет. Осознайте масштаб данного строения: 82 метра на 46 метров, высота 30 метров. Двор и сам дворец украшен 33 скульптурами в человеческий рост, а также более 1500 высеченных фигур в виде орнаментов.

читать

0

В иранской провинции Бушер на высоте в 1350 метров находятся соляные скалы и купола Джашек. Цвет соли варьируется от обычной белой до синей, розовой, красной или оранжевой. Соляной купол Джашек считается самой красивой и самой большой соляной горой на Ближнем Востоке.

читать

0

Художник Иосиф Крачковский (1854 – 1914, известный русский живописец-пейзажист.

Иосиф Крачковский родился в Варшаве в мещанской семье. Обучался в Императорской Академии художеств, начав посещать ее в качестве вольноприходящего ученика. Своим учителем считал профессора барона М. К. Клодта. Удостоенный большой золотой медали и звания художника первой степени за картину «Вечер», в качестве пенсионера был отправлен на казенный счет за границу для дальнейшего совершенствования. За свои работы, исполненные за границей, был признан академиком. Жил и трудился в Санкт-Петербурге.

Иосиф Крачковский преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, много путешествовал. Его пейзажи, передающие южные красоты России, Италии, Франции, выполнены в традициях академических предначертаний.

Творчество художника, не достигнув вершин изобразительного искусства, в то же время составляло основу живописной системы.

Рассказ об этом интересном человеке и известном художнике продолжает серию наших публикаций.

Итак, мы начинаем…

«Решительный, увлекающийся, подвижный, удивительно добрый и отзывчивый, с ярким художественным темпераментом, он весь высказался в своих холстах, в своей манере, в изысканном рисунке, в любви к ярким тонам и густой светотени. Его страстная любовь к природе, благоговейное отношение к мельчайшим деталям объясняют многое в его творчестве. В своих картинах Крачковский часто отдавал предпочтение портретности в пейзаже, считая, что лучше природы не придумаешь, что случайности распределения масс зелени, облаков, красочных пятен так божественно прекрасны, что, дай Бог, чтобы хватило сил хоть немного приблизиться к ним» (Н. Беккер, близкий родственник и ученик Крачковского).

«Дети в цветущем лугу у реки», 1893 год, холст, масло, Сочинский художественный музей.


Иосиф Евстафиевич Крачковский родился 3 июля 1854 года в Варшаве в мещанской семье. Родители мальчика были культурными и образованными людьми, отец увлекался поэзией, а мама, обладавшая мягким и выразительным голосом, хорошо пела и играла на нескольких музыкальных инструментах.

«Весна в Крыму», 1912 год, холст, масло, 71.3 x 111.2 см., частное собрание.

7051e220-6309-47ec-87a6-dda7ccd381a9_thumb500.jpg

Иосиф с ранних лет начал проявлять глубокое влечение к рисованию и музыке, чему родители мальчика были очень рады, всячески стараясь поддерживать и развивать эти увлечения сына. Спустя несколько лет после его рождения семья переехала в Санкт-Петербург, ставший для будущего художника второй родиной.

«Азалии», 1902 год, холст, масло, 89 х 142,2 см., частная коллекция.

c1ef6c38-e64a-4a3d-bc63-23db958f18da_thumb500.jpg

В этом удивительном городе Иосиф пошел в гимназию, по окончании которой несколько лет учился в консерватории, превратившей его в превосходного пианиста и поставившей перед трудным выбором дальнейшего жизненного пути. К счастью для нас и всего отечественного искусства, любовь к живописи у юноши оказалась сильней, и сегодня мы можем наслаждаться работами одного из представителей эпохи перелома в русском пейзаже.

«Весеннее цветение», 1905 год, холст, масло, 54,3 х 73 см., частное собрание.

ad5026e9-0d60-44ae-a75d-093b4486a450_thumb500.jpg

В 1871 году Иосиф Крачковский начинает посещать Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Это был период президентства в Академии Великой княгини Марии Николаевны (1852–1876), когда в 1859 году Академия превратилась в открытое заведение, был разрешен доступ вольнослушателям, было обращено особое внимание на прохождение курса наук, а в 1863 году в России со знаменитого «бунта четырнадцати» началось фактическое отступление от догм академизма.

«Кизил цветёт», 1902 год, холст, масло, частное собрание.

1bf53617-bcf9-4407-b76f-3231bcd36f72_thumb500.jpg

9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников Императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой «о дозволении свободно выбирать сюжеты тем, которые сего пожелают, помимо заданных тем» (в 1863 году — написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле»). На отказ Совета все 14 человек демонстративно покинули Академию и организовали «Художественную артель», которая позже (в 1870) была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок».

«Цветущий вереск», 1900-е годы, холст, масло, 84,8 × 110 см., частное собрание.

4f4c6054-1fb1-4984-9ba0-8834abfc1d5c_thumb500.jpg

В этот период фактического падения престижа Императорской Академии художеств и начал свое обучение в ней Иосиф Крачковский. Через три года, после получения серебряной медали за пейзажные этюды, талантливый юноша начинает занятия в пейзажном классе замечательного русского художника-пейзажиста барона Михаила Константиновича Клодта (1832–1902).

«Глициния в цвету», 1898 год, холст, масло, 21,5 × 16 см., частное собрание.

ed5322c1-2ec8-49b6-8082-7f8371c8f597_thumb500.jpg

В 1878 году Иосиф Крачковский удостаивается малой золотой медали за картину «Утро», а в следующем году за картину «Вечер» уже большой золотой медали, звания художника первой степени, чина Х класса и права быть посланным за границу. В 1880 году его отправляют на казенный счет за границу в качестве пенсионера Академии для дальнейшего совершенствования мастерства.

«Восход луны (Цветущие миндали)», 1890 год, холст, масло, 77 х 119 см., частное собрание.

40cd44f4-bda0-4dbb-800f-87809407d4e7_thumb500.jpg

Крачковский последовательно посещает Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, на несколько лет селится в Париже, проживая зимой на Монмартре жизнью «голодающей, но веселой богемы». Летом его путь попеременно лежит в Южную Францию (жил в Барбизоне), на Пиренеи, в Северную Испанию, в Мадрид, по Рейну, в горы Швейцарии, в Баварию, Тироль, в Северную Италию. Эти путешествия с друзьями на этюды позже превратятся в многочисленные прекрасные полотна, многие из которых найдут своих владельцев среди аристократии Санкт-Петербурга.

«Горный пейзаж с рекой», 1882 год, холст, масло, 91 х 123 см., частное собрание.

cd8c1935-2392-449b-911b-18fc94f13ec4_thumb500.jpg

Иосиф Крачковский в те годы, по воспоминаниям современников, «был сухощавым молодым человеком в очках, аккуратным, элегантно одетым, похожим на свои нарядные, чистые ландшафты». Он всегда был общительным и приятным собеседником, у него было много друзей не только среди учеников Академии, но и среди писателей и артистов того времени. Среди них гравер Василий Матэ (1856–1917), художник Николай Сакс (1849–1926), писатель Всеволод Гаршин (1855–1888).

«Сумерки на реке», 1889 год, масло по дереву, 10,8 × 14 см., частное собрание.

3a645110-7041-4b27-be27-719f239d0a2a_thumb500.jpg

В 1884 году Иосиф Евстафиевич возвращается в Петербург и удостаивается звания академика за работы, исполненные во время заграничной поездки. Он полон сил, энергии и творческих замыслов. Он часто посещает Малороссию, путешествует по Волге, привозя из своих творческих командировок многочисленные этюды и зарисовки.

«Вид у Лубны, Украина», 1886 год, холст, масло, 45 × 68 см., частное собрание.

118d5f0d-a4e1-427f-840d-e52a70686ad6_thumb500.jpg

В 1890-е годы Крачковский посещает Крым, где пишет картины в Ливадии, Массандре и Ореанде, исполняя многочисленные заказы русской знати и императорской семьи.

«Полдень», 1885 год, холст, масло, 47,5 ×32 см., частное собрание.


Ему по душе живописная природа юга, и с этого времени он каждую весну и осень отправляется в Крым, в Италию или на Французскую Ривьеру. Мотивы южной весны с ее яркими красками цветущих деревьев, роскошных южных цветов, с ее мягкими тонами неба и далей отныне заполняют его картины.

«Весна. Пейзаж. Крым», 1902 год, холст, масло, 87,3 × 126,5 см., частное собрание.

286d9cc7-9091-4c17-a7ef-cd19b4f3b335_thumb500.jpg

Крачковский влюблен в жизнь, свет, краски, и это отчетливо демонстрируют его полотна. В его пейзажах краски ослепительно ярки, но в то же время бесконечно тонки, сложны и разнообразны; свет, воздух, рефлексы дают всевозможные оттенки каждому локальному тону. По характеру порывистый и быстрый, он и живопись любил al prima, то есть писал по сырому, считая, что повторное писание по одному месту вредит яркости тонов.

«Поле», 1893 год, холст, масло, 42 х 69 см., частное собрание.

e04a18ed-3a4c-4125-b310-36c253f82503_thumb500.jpg

Эти годы отмечены активным участием Крачковского в различных академических выставках. Он принимает участие в выставках ОПХ, ТПХВ, Петроградского общества художников. К нему благосклонны критики, его любит столь категоричная в своих оценках публика.

«Азалии», 1900 год, холст, масло, 89 х 142,2 см., частная коллекция.

2b0dd2f6-9d95-4f23-bde4-d8d97f923360_thumb500.jpg

Так, В. Чуйко писал в журнале «Художественные новости» за 1887 год: «На академической выставке Крачковский выставил семь видов пейзажа, и почти все они выдаются не только манерой, но и содержанием. Крачковский — решительно один из самых талантливых наших пейзажистов; в его пейзаже много настоящей заправской поэзии, не только во внешних эффектах, но и в манере, колорите, умении схватывать поэтический момент в природе, в умении выделить его и осмыслить <...> все гармонично и цельно; зритель чувствует, что художник не задавал себе труда сочинять природу, но что такою он ее именно видит, такою она отразилась в его сознании своими мягкими, ласкающими формами, ясной простотой своего величавого покоя, роскошью красок и света».

«Летний пейзаж», 1879 год, холст, масло, 46 × 74,3 см., частное собрание.

877cbdfe-4527-4041-8e86-a7bdf5deb93c_thumb500.jpg

Публика любит картины Крачковского за особую нежностью тонов, мягкость воздушной дымки, овевающей даль, и удивительную силу непосредственного настроения. Он очень популярен в интеллигентской и аристократической среде российского общества.

«Пейзаж с лодкой», 1898 год, холст, масло, 40 х 58 см., частное собрание.

6ab658e2-e8ce-4cdb-82ab-de3c27875d39_thumb500.jpg

1902 год отмечен первой персональной выставкой Иосифа Крачковского, «удостоенной посещением Их Императорских Величеств и Высочайших и Августейших особ». Николай II приобрел несколько работ мастера, впоследствии украсивших собрание Музея императора Александра III.

«Прогулка у речки», Конец 1880 – начало 1890-х годов, холст, масло, 34.5 х 26 см., частное собрание.

ad9d78cb-571a-48a8-8fc6-44be0ba37cce_thumb500.jpg

Успех этой выставки приносит Крачковскому большую известность, следствием которой стали многочисленные высочайшие заказы и интерес к его творчеству русских и европейских коллекционеров. Последующие самостоятельные выставки Крачковского были проведены им в Париже в 1908 году и в Ницце в 1908 и 1909 годах. И везде успех!

«Цветущие розы», 1911 год, холст, масло, 85 х 65.2 см., Новгородский государственный объединенный музей-заповедник.


Остро чувствовавший конъюнктуру арт-рынка и обладавший огромной работоспособностью, Иосиф Крачковский сумел сделать себе имя, активно участвуя в выставочной жизни не только на родине, но и за рубежом. Его пейзажи, передающие южные красоты России, Италии, Франции, были выполнены в традициях академических предначертаний. Они красивы, уравновешены, хотя и не лишены авторских интонаций.

«Перед грозой. В конце лета», 1888 год, холст, масло, 138 х 210 см., Одесский художественный музей

490d3605-a733-4df9-b294-cf2045adee1d_thumb500.jpg

И хотя многие товарищи по цеху обвиняли его в чрезмерной портретности при написании пейзажей, художник неизменно отвечал им, что природа божественно прекрасна, и художник просто обязан приблизиться к естественной красоте.

«Пейзаж с дорогой», 1902 год, холст, масло, 60 х 105 см., Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск.

6fd28fae-3f53-4cfb-ab5c-51e3e7ccc8c0_thumb500.jpg

Из его многочисленных пейзажей Иосифа Крачковского лучшими, несомненно, считаются «Зимний вид в окрестностях Петербурга» (1887); «Вечер»; «Сумерки» (1887); «В конце лета» (1889), «Перед грозой», «Крымский пейзаж», «Солнечный день в Крыму» (1894). Эти работы принесли художнику огромную популярность при жизни и не оставляют равнодушным современного зрителя.

«Солнечный день в Крыму», 1894 год, холст, масло, частное собрание.

56001bf0-6c3e-476a-bb33-13a8de89b0e1_thumb500.jpg

Природа в пейзажах Крачковского никогда не выступала воплощением сильных человеческих чувств и драматических переживаний, являясь исключительно отдыхом для глаза и души, будь то яркие красочные виды Крыма и императорских резиденций или задушевные, с налетом легкой грусти пейзажи, в которых неброская красота русской природы приобретает нравственную ценность.

«Весна в Крыму (Ялта. Иудино дерево в цвету)», 1902 год, холст масло, 107 х 161 см., Государственный Русский музей.

a9f38b7f-b5a0-4df2-823f-b2bf1dd44724_thumb500.jpg

Иосиф Евстафиевич Крачковский, оставаясь внешне неизменно энергичным и бодрым, «таил в себе неизлечимую болезнь сердца», от которой скончался 18 апреля 1914 года в городке Каденабия в Италии. Тело художника было привезено в Санкт-Петербург и погребено на Смоленском православном кладбище, Петербургская дорожка, участок № 102. Могила, к сожалению, не сохранилась.

«Бахча», 1906 год, холст, масло, 72 х 139 см., Государственный художественный музей Алтайского края. Барнаул.

2ab988f6-0ff5-4453-b6b6-cc236211bd72_thumb500.jpg

В 1916 году в Петрограде прошла мемориальная выставка мастера. Иосиф Крачковский является заметным представителем русской пейзажной школы второй половины XIX века, в творчестве которого органично соединились академические традиции и реалистические черты.

«Жатва при вечернем освещении», 1884 год, холст, масло, 60 х 116 см., Волгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова.

e2a58236-2f52-4cf5-87bb-92a40a64fe79_thumb500.jpg

Произведения Иосифа Евстафиевича Крачковского в наши дни украшают многочисленные музейные собрания в России и за рубежом, в том числе Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. Частые и желанные гости они и на многочисленных западных аукционах произведений искусств.

«Глицинии» 1904 год, холст, масло, 53 х 71,8 см., Государственный Русский музей.

995e9520-9bea-4d3c-8fcd-388f1d687626_thumb500.jpg

Картины:


17e56674-3c37-46f8-8811-289adb0f2b5c_thumb500.jpg

4cc3354a-747e-46b8-9f76-32bce46e0188_thumb500.jpg


059578a0-a015-4858-8ab1-86af963b376c_thumb500.jpg9967962d-3e90-4466-88ba-098f70964de3_thumb500.jpg

читать

0
28 Jun 2024, Диета

  • выпивать каждый день 2 большие бутылки чистой воды,
  • употреблять 2 порции овощей и фруктов,
  • совершать 2 прогулки.

Количество воды может быть чуть больше или чуть меньше 2 литров, уточняет эксперт. Потребность в жидкости у каждого конкретного человека зависит от уровня его активности в течение дня, температуры воздуха на улице и общего состояния здоровья.


«Важно также, что две порции фруктов и овощей должны дополнять ваш рацион питания, а не заменять его», — добавляет Риццо.


Что касается физической активности, эксперт советует «не слишком усложнять», а просто добавить в течение дня небольшие прогулки, на которые у вас есть время. Например, пройтись с работы до следующей остановки автобуса или чуть дальше, чем до ближайшего метро, подняться домой не на лифте, а по лестнице и так далее.

читать

0

b96c7abc-901d-4db5-911c-3fc1420831d5_thumb500.jpg

В советское время во всех школах вместо обычных столов и стульев классы были оснащены специальными учебными местами: партами Короткова и Эрисмана. К сожалению, не так давно школы от них отказались, потому что по современным нормам СанПина учебная мебель должна лишь соответствовать росту ребенка. Остальные параметры теперь не учитываются.

На мой взгляд, современные парты имеют существенный недостаток. Никто даже не задумывается о том, что горизонтальное положение столешницы вынуждает ребенка перегибаться во время чтения или письма. Потому что удобнее всего воспринимать зрительную информацию под прямым углом.

Обратите внимание, как прямо сидит ученица. Это благодаря спинке, расположенной под прямым углом к посадочной части. Еще осанку помогает контролировать оптимальное удаление скамьи от края столешницы. А благодаря правильному уклону девочке не приходится тянуться вперед, чтобы читать.

Когда-то я сам учился за похожим столом. Их делали из дерева твердых пород, и перекрашивали раз в два-три года.


Обратите внимание, что на них нет ничего лишнего. А все потому, что часть столешницы, которая располагалась под локтями, открывалась как крышка сундука, на петлях. Под ней была просторная ниша.


Таким образом, на рабочих местах находилось только то, что необходимо на уроке. Портфели же убирались вниз, на специальную полку с бортиком, расположенную перед коленями.


Всего этого очень не хватает современным школьным столам. Вместо ниш и полок по бокам прямо к ножкам прикручены крючки, чтобы дети вешали на них свои ранцы. Но неудобство в том, что они мешают детям свободно перемещаться по проходам.

С медицинской точки зрения это лучшая конструкция школьной парты. Учтены даже такие элементы, как перекладина для размещения ног и вырез в боковой стенке для того, чтобы при посадке ребенок не бился коленями об стол. Сидеть за ним можно было только прямо, ссутулиться было невозможно: ровная спинка не давала позвоночнику «уехать» назад.


Мой отец, инженер-технолог мебельного производства, всегда говорил, что это единственная грамотная конструкция, которая помогает школьникам отучиться 10 классов, не заработав при этом сколиоз.

cb4de5a6-038c-4718-86a0-068e33345ee8_thumb500.jpg


Даже те люди, которые никогда не жили в СССР, знают, что такое советские парты, за которыми сидели школьники. Такие парты имели своё название, и даже в наши дни их считают лучшими, хоть и выглядели они довольно странно.

Причина замены парт столами кроется в том, что их производят из ДСП. Ножки столов являются металлическими, что позволяет существенно экономить. Кто – то думает, что парты Эрисмана было решено ликвидировать, так как они являлись не слишком красивыми.


Но эстетические соображения здесь не играли никакой роли. В наши дни никто не торопится заново вводить в школах хорошие парты, ведь решающую роль в современном государстве играют деньги, а не человек. Никто не желает задумываться о том, что здоровье школьников сегодня и так гораздо слабее, чем в Советском Союзе.




читать

0

Гиалуроновая кислота – колоть или мазать?

Вряд ли найдётся более популярное средство в борьбе со старением, чем гиалуроновая кислота. Сухая кожа? Поможет гиалуронка. Появились морщины? Опять за помощью обращаемся к ней. Правда, к некоторым недоразумениям приводит многообразие форм выпуска этого вещества. Оно входит в состав кремов и масок, его используют для инъекций красоты и принимают внутрь.

Главные вопросы, которые из-за этого возникают: может ли крем заменить инъекции и нужен ли крем с гиалуронкой, если её уже ввели подкожно? Однозначно ответить на них нельзя. Потому что кремы и инъекции действуют по-разному и по-разному решают эстетические задачи. Сегодня разбираемся, когда лучше мазать, а когда колоть.

Увлажняющая кислота

Гиалуроновая кислота – это сахар, способный притягивать воду в количестве, во много раз превышающем её собственную молекулярную массу. Но она не только притягивает, она ещё и, подобно губке, удерживает влагу внутри клеток и тканей.

Эта кислота нам не чужеродна. В норме она содержится в наших тканях – коже, связках, нервном волокне. Но с возрастом количество гиалуроновой кислоты уменьшается, из-за чего снижается тонус кожи, она становится блёклой, желтоватой и теряет эластичность.

Гиалуроновую кислоту получают при переработке животных, растений или синтетическим путём.

Синтетический способ самый распространённый. Её выращивают в лошадином стрептококке или сенной палочке. Затем обязательно очищают от бактериальных стенок, чтобы уменьшить риски аллергических реакций. Чем лучше очистка, тем дороже гиалуроновая кислота и тем она более безопасна для организма человека.

Для наружного ухода и инъекций – в чём разница?

Гиалуроновую кислоту добавляют в большое количество косметических средств: сыворотки, кремы, тоники, маски. Такая популярность связана с тем, что при нанесении средств с этим ингредиентом повышается увлажнённость кожи, что связано с действием кислоты. В условиях низкой влажности она захватывает молекулы воды из окружающей среды, а также из подлежащих слоёв эпидермиса и дермы. Это свойство гумектанта (влагоудерживателя) усиливают другими компонентами, например, различными маслами, которые препятствуют потере влаги, создавая невидимую плёнку на поверхности кожи.

Многие считают, что такие средства помогают от морщин, но это не совсем верно. Гиалуроновая кислота при наружном нанесении не проникает в глубокие слои дермы и не способна разгладить бороздки. Она вызывает небольшой отёк рогового слоя эпидермиса, тем самым уменьшая количество морщин, поэтому создаётся ощущение более гладкой кожи. А вот именно для борьбы со складками кожи разработаны инъекционные формы гиалуроновой кислоты.

Морщины на лице бывают различными по глубине. А кожа с возрастом теряет свою упругость. Чтобы придать дополнительный объём отдельным частям лица, которые с возрастом уменьшаются, врачи используют препараты-филлеры, содержащие различные модификации гиалуроновой кислоты. Благодаря им эффект от вводимых препаратов может держаться от одного месяца до двух лет.

Так что же лучше?

Лучше всего комбинация инъекций и наружных средств. После введения гиалуроновой кислоты в кожу получаем яркий, более долгий эффект, а также таргетный, направленный на определённую морщинку. И эта гиалуроновая кислота будет находиться именно там, куда её ввели, под дном морщинки, например.

При топическом (наружном) нанесении средств с гиалуроновой кислотой эффект от инъекционных процедур будет продлён. Помимо этого, верхний слой кожи будет всегда увлажнён и разглажен. Именно синергия двух продуктов с одним и тем же ингредиентом даст тот волшебный эффект, которого многие так ждут.

читать

0