Попробуйте приготовить
12 Sep 2025, Еда
Похудеть на пончиков.А вы согласны с этим мнением?
Симптомы, которые говорят о том, что у вас проблемы со сном ☝🏼
Упражнения для здоровья 🌿✨ #советы #лайфхаки #полезно #здоровье #упражнения #танец #полезныесоветы.Олжас и Ансар.
Начни делать ЭТУ практику каждое утро и ОМОЛОДИШЬСЯ на 10 лет! #массаж #омоложение #красота.Алесь Улищенко.
Главный инструмент в Трансерфинге - снятие важности | Вадим Зеланд | Трансерфинг реальности
"Дедушки, мечтающие стать идолом в старости" 🤣
#фейсформинг #подтяжкалица #омоложениелица #faceforming.Марианна Спивак
Лицо больше НЕ СПОЛЗАЕТ в 50+! Эти 5 упражнений работают лучше ФИЛЛЕРОВ!Татьяна Дембовская
5 добавок, о которых редко говорят врачи — но они лечат суставы!Макс Погорелый

⚡️В Ессентуках пройдёт фестиваль воздушных шаров «Курортное небо»

9fe7520e-10fc-406b-b830-2e4012a7a279.jpeg


🗓 До главного события воздухоплавания осталось две недели.


📍Где пройдет: Ессентуки – городское озеро, аэродром (локации могут меняться из-за погоды).


🎈 Сколько шаров: 20 экипажей из Ставрополя, Москвы, Сочи, Крыма, Воронежа и других городов.


Когда: полёты: 5:30–7:30 и 17:30–18:30. Вечернее свечение: 29 и 31 августа, 19:30 (городское озеро).


🪂 Можно ли полетать: Да.



читать

0

91626812-79d8-4e40-9dee-68ebe6dc39d7.png



Во всем мире более 20 лет, начиная с 1992 года, отмечают День психического здоровья, а в России — с 2002 года. Каждый год 10 октября проводятся мероприятия, призванные напомнить людям о важности психического здоровья, которое не менее важно, чем физическое, и о тесной взаимосвязи этих двух аспектов здоровья. В связи с этим Днем психического здоровья мы решили обсудить стресс: его воздействие на организм и способы минимизации негативных последствий (или, по крайней мере, попытки этого).


Что такое стресс?

Стресс – это реакция организма на нестандартные ситуации, когда события развиваются не по плану. Он активизирует все ресурсы для решения экстренной эволюционной задачи «борьбы или бегства» (или для преодоления любой другой проблемы, воспринимаемой как стрессовый фактор). Учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, дыхание становится более частым, повышается кровяное давление, изменяется гормональный фон – например, высвобождается кортизол, гормон стресса.


Влияние на организм

Умеренные стрессовые ситуации полезны для организма, оказывая тонизирующее воздействие. Однако, если стресс чрезмерно сильный или продолжительный, говорить о положительном эффекте не приходится. Тревога и беспокойство оказывают комплексное воздействие на организм. При длительном воздействии страдают все системы организма.


Справляемся со стрессом

Существует множество способов минимизировать негативное воздействие стресса, и у каждого человека есть свои проверенные методы. Вот некоторые из наиболее распространенных:


«Маленькие радости»: Ежедневные приятные занятия снижают уровень тревожности и, следовательно, уменьшают вред для организма.


Выявление причины: Определите триггеры стресса, чтобы разработать план по улучшению ситуации.

Социальная поддержка: Общение с близкими может оказать значительную поддержку в трудные времена.

Прогулки: Физическая активность помогает "сбросить пар" и стимулирует выработку эндорфинов.


Отдых: Соблюдайте режим сна, ограничьте потребление кофеина и практикуйте йогу или медитацию.

Обращение за помощью: Если вы не справляетесь самостоятельно, обратитесь к психотерапевту.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0

Китайский чай Пуэр, известный своей уникальной ферментацией, может способствовать поддержанию нормального уровня сахара в крови.

90ba17bb-621c-4300-8901-2222d1094f55.png


Согласно данным «MED Портала», метаанализ подтвердил потенциальную способность этого традиционного напитка из Китая влиять на уровень глюкозы.


В рамках исследования ученые провели анализ нескольких опубликованных работ, чтобы оценить воздействие чая пуэр на уровень сахара в крови. Эксперименты показали, что у мышей, употреблявших этот чай, наблюдалось снижение уровня глюкозы в крови натощак, а также снижение общего уровня сахара.


Механизм действия пуэра на организм пока не до конца изучен. Предполагается, что он может оказывать влияние на скорость абсорбции углеводов или на эффективность инсулина. Важно отметить, что результаты получены в ходе исследований на животных, и необходимо дальнейшее изучение, чтобы подтвердить аналогичное воздействие на людей. Таким образом, использование пуэра в качестве самостоятельного метода лечения диабета преждевременно. Однако, при отсутствии противопоказаний, умеренное употребление чая может быть дополнением к здоровому питанию.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0

8fa0b490-fe80-4ed5-b94b-2c2966ef2178.png


Старение – процесс неизбежный. Однако, каждый человек стремится отсрочить его наступление. Для достижения этой цели важно учитывать факторы, способствующие ускорению биологического старения, и стараться смягчить их влияние. Рассмотрим основные из них.


Первый фактор: беременность

Исследование, проведенное в 2024 году с участием 1735 женщин, показало, что беременные женщины в возрасте 20-22 лет демонстрировали признаки более зрелого биологического возраста, чем небеременные. Каждая беременность прибавляла к биологическому возрасту 2-3 месяца. Эта связь сохранялась даже после учета социально-экономического статуса, курения и генетической предрасположенности.


Результаты подтверждают, что высокая фертильность может оказывать негативное воздействие на здоровье и продолжительность жизни женщин. Беременность выступает как внешний фактор, ускоряющий биологическое старение.

Несмотря на физические изменения, происходящие во время беременности, эффект ускоренного старения обратим в течение трех месяцев после родов. Однако, грудное вскармливание и нормальный вес после родов способствуют более эффективному восстановлению биологического возраста.

Важно понимать, что это не призыв отказываться от материнства. Скорее, это подчеркивает необходимость поддержки беременных и молодых мам в период восстановления.


Второй фактор: слабые социальные связи

Недостаток социальных контактов повышает риск смертности, сравнимый с выкуриванием 15 сигарет в день. Одиночество вреднее, чем ожирение или малоподвижный образ жизни. Исследование с участием 12 тысяч человек показало, что одиночество в сочетании с неудовлетворенностью жизнью ускоряет старение сильнее, чем курение.

Люди – социальные существа, и отсутствие близких связей вызывает хронический стресс, который изнашивает организм и иммунную систему, повышая восприимчивость к болезням и приближая смерть.

Чем меньше жизненное пространство человека (места для общения и получения эмоций), тем короче его жизнь. Активные люди, посещающие культурные мероприятия и общающиеся с другими, сохраняют здоровье дольше, чем те, кто проводит время только дома.


Третий фактор: чрезмерные нагрузки

Активность важна для здоровья и долголетия, но избыток физических нагрузок может оказать обратный эффект.

Исследование близнецов, проводившееся более 45 лет, показало, что чрезмерно активные участники выглядели на 1,8 года старше, чем умеренно активные. У них был повышен уровень белков, что создает дополнительную нагрузку на почки и увеличивает риск сердечных заболеваний.

Длительная и интенсивная физическая активность, превышающая рекомендуемый минимум в четыре раза, не снижает риск ранней смерти по сравнению с умеренной активностью. Иными словами, в определенный момент тренировки перестают приносить пользу.


Четвертый фактор: потеря веса в зрелом возрасте

Ожирение связано с множеством проблем со здоровьем и ускоряет старение. Снижение веса, напротив, продлевает жизнь. Однако, чрезмерная потеря веса может быть вредной.

Некоторые эксперты считают, что небольшой избыточный вес в зрелом возрасте может быть защитным фактором. Похудение в определенный период может ускорить старение.

Исследование 2023 года показало, что люди, похудевшие до нормального веса в возрасте 40-84 лет, выглядели биологически старше, чем те, кто оставался в прежней форме. Снижение веса в более молодом возрасте замедляло биологическое старение. Это может быть связано с тем, что потеря веса в зрелом возрасте часто является непреднамеренной и связана с проблемами со здоровьем или снижением мышечной массы.

Лучшее время для заботы о весе – молодость.


Пятый фактор: жизнь в городе

Все больше людей переезжают в города, где сосредоточены все блага цивилизации. К 2050 году около 68% населения мира будет жить в городах.

Однако, организму необходима близость к природе. Жизнь рядом с зелеными зонами может добавить к жизни в среднем 2,5 года. Исследование городских жителей в течение 20 лет показало, что у тех, кто имел меньше доступа к паркам и лесам, наблюдалось ускоренное эпигенетическое старение.

Жизнь в городе создает биологический и психологический стресс, что негативно влияет на здоровье и ускоряет старение. Одним из возможных механизмов является аномальный уровень метилирования ДНК, вызванный негативными факторами окружающей среды.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0


61411785-d72f-4be7-8868-4077b333960c_thumb500.jpg


У многих родителей свечи вызывают опасения из-за способа введения. Вопросов много. Не навредят ли они малышу? А так ли они необходимы или привычные таблетки и суспензии более эффективны? И наконец, а как их правильно использовать? Рассказываем, почему не стоит бояться свечей, в чём их преимущество перед другими формами лекарственных препаратов и что нужно знать перед их применением.

Суппозитории или таблетки: что лучше для ребёнка?

Наиболее щадящая и удобная форма лекарственных средств для использования в раннем детском возрасте — это суппозитории (ректальные свечи). Их основные преимущества:

  • свечи легко вводить, так как их основа состоит из масла какао, твёрдого жира, парафина и др. За счёт этого при температуре тела они быстро плавятся и высвобождают активное вещество;
  • лекарственное вещество не разрушается пищеварительными ферментами, а это увеличивает биодоступность (усваиваемость) препарата;
  • они действуют немного быстрее, так как минуют желудочно-кишечный тракт;
  • суппозитории не провоцируют рвоту, например, при наличии симптомов кишечной инфекции, проблем с желудком или просто непереносимости лекарства из-за его вкуса;
  • свечи выпускаются в разных дозировках, что позволяет легко подобрать необходимое количество действующего компонента.

Основные виды детских суппозиториев и их состав

Свечи — это специальная лекарственная форма в виде твёрдой при комнатной температуре основы с добавлением определённой дозы активного действующего вещества. В основном они предназначены для ректального применения, то есть для введения в прямую кишку. Под воздействием температуры тела основа тает, а активное действующее вещество всасывается через сосуды в кровь, где оно оказывает свой эффект — жаропонижающий, обезболивающий, противовоспалительный, иммуностимулирующий и т. д.

1a864f90-30ce-4642-9d4f-5b58e84aae6a_thumb500.jpg


Общепринятым считается подход, когда для детей до трёх–шести лет применяют либо жидкие формы лекарств (сиропы, суспензии), либо свечи. Ограничения их использования в более старшем возрасте нет, просто это уже менее удобно. Самое главное отличие суппозиториев — их действующее вещество. На основании этого параметра можно выделить несколько видов свечей, которые чаще всего применяются в детском возрасте.

Жаропонижающие свечи. Это группа нестероидных противовоспалительных средств (НПВС) с тройным фармакологическим эффектом: противовоспалительным, жаропонижающим, обезболивающим. Действующим веществом таких суппозиториев является парацетамол или ибупрофен.

Иммуномодулирующие и противовирусные. Активным компонентом в их составе выступает рекомбинантный человеческий интерферон альфа-2. Свечи применяются в комплексном лечении инфекционно-воспалительных заболеваний у детей. Разрешены новорождённым и недоношенным малышам [2, 4].

Слабительные. Активным компонентом суппозиториев с подобным действием может быть глицерол или бисакодил. Они обладают раздражающим действием по отношению к слизистой оболочке кишечника, стимулируют её моторику вызывают процесс дефекации.

Жаропонижающие свечи для детей: когда и как применять?

Именно их чаще всего используют для детей. Свечи с НПВС применяют при нескольких состояниях:

  • для снижения повышенной температуры тела после вакцинации;
  • во время инфекционных заболеваний (гриппа, ОРВИ и т. д.);
  • при болевом синдроме любого происхождения, в том числе при прорезывании зубов.

40168922-9453-4352-ac6f-33570952fd5d_thumb500.jpg


Действие парацетамола и ибупрофена начинается в течение 30 минут и длится до четырёх–восьми часов. Доза рассчитывается с учётом веса ребёнка:

  • разовая доза парацетамола для детей составляет 10–15 мг/кг, но не более 60 мг/кг в сутки;
  • в случае с ибупрофеном разовая доза составляет 5–10 мг/кг, но не более 25–30 мг/кг в сутки.

Важно! Любые назначения и расчёт дозировки должен делать только врач.

Иммуномодулирующие и противовирусные суппозитории

Эффективность данной группы препаратов обсуждается несколько десятилетий. Существует диаметрально противоположные мнения, но к настоящему моменту накоплены многочисленные данные, включая некоторые клинические исследования, в которых отмечается положительный эффект от применения противовирусных препаратов во время лечения ОРВИ, особенно у лиц с иммунодефицитными состояниями.

Наиболее изучены и широко применяемы в данной группе ректальные суппозитории на основе интерферона. Это белки, которые вырабатывает организм в случае проникновения вируса. Они участвуют в процессе распознавания чужеродного агента и его удаления. Терапевтический смысл использования препаратов на основе интерферона заключается в подавлении репликации (создания новых копий) вируса и торможении размножения заражённых им клеток.

Они разрешены к использованию практически при любых инфекциях в составе комплексной терапии в любом возрасте, особенно у ослабленных пациентов, новорождённых и недоношенных детей с незрелой функцией иммунной системы. В детском возрасте (0+) во время лечения ОРВИ могут быть применены ректальные суппозитории на основе интерферона-альфа-2b в дозировке 150 000 МЕ каждые 12 часов (два раза в сутки) в течение пяти дней.

Глицериновые свечи для детей: когда и как применять?

Их используют в качестве слабительного средства у детей с первых дней жизни. Данная группа препаратов также достаточно популярна, поскольку у малышей часто возникают запоры независимо от типа вскармливания. Это связано как минимум с незрелостью желудочно-кишечного тракта, трудностями с координацией работы мышц брюшного пресса и тазового дна, а также в дальнейшем при введении прикорма, особенно твёрдой пищи.

7ff54d75-32fe-488b-a795-4a9707ac66ae_thumb500.jpg


Глицериновые свечи инициируют дефекацию у ребёнка и облегчают состояние при запорах разного происхождения. В качестве вспомогательных компонентов в состав включены стеарат натрия, очищенная вода для придания нужной консистенции суппозиторию и последующего его растворения.

После введения в просвет прямой кишки, где температура доходит до 37 градусов, суппозиторий размягчается и высвобождается активный компонент — глицерол. Он удерживает жидкость в просвете кишечника, одновременно раздражая и рефлекторно стимулируя его, что способствуют размягчению и выходу каловых масс. Время действия составляет в среднем от 5 до 15 минут после введения суппозитория.

В качестве послабляющего средства также можно использовать свечи с бисакодилом, но только детям старше восьми лет. Они повышают секреторную активность клеток в толстом кишечнике, стимулируя образование слизи, усиливают перистальтику и тем самым способствуют опорожнению. Их действие реализуется в течение первого часа. Но решение о применении свечей, будь то с глицеролом или бисакодилом, должен принимать только врач.

Глицериновые свечи или микроклизма: что выбрать?

Микроклизмы, также как и глицериновые суппозитории, применяются при запорах у детей с 0 лет. Это раствор для ректального применения с комбинированным составом. Например, в состав микроклизмы могут входить цитрат натрия, лаурилсульфоацетат натрия, сорбит.

Каждый компонент обладает слабительным эффектом — они разжижают и размягчают содержимое прямой кишки, стимулируют выделение воды из каловых масс и обеспечивают поступление воды в кишечник, что облегчает его опорожнение. В качестве вспомогательных веществ выступает сорбиновая кислота, глицерол и вода. При этом микроклизмы не вызывают мышечных сокращений, как в случае с глицериновыми свечами. За счёт этой особенности их относят к более мягким слабительным средствам.

290e74f5-ef92-4991-bab1-e8977c463b7d_thumb500.jpg


Микроклизма выглядит как полиэтиленовый тюбик с раствором для введения внутри, наконечником и отламывающейся пломбой:

  • новорождённым и детям до трёх лет наконечник микроклизмы вставляется на половину длины, обычно на нём есть отметка;
  • в возрасте старше трёх лет — на всю длину наконечника.

Действие микроклизмы начинается в течение 5–20 минут.

Если выбирать между свечами или микроклизмой для детей от первого месяца и до года и старше, однозначного ответа, что лучше, нет. Оба варианта эффективны и безопасны, быстро действуют, их можно применять с рождения, они не вызывают привыкания.

Но есть и отличия. Глицериновые свечи обычно стоят дешевле, но при этом микроклизмы имеют несколько активных компонентов и их более удобно использовать у детей. Поэтому выбор только за родителями.

Есть ли противопоказания и побочные эффекты у свечей?

Несмотря на возможность применения суппозиториев практически с рождения, детские свечи всё же могут давать побочные реакции и имеют противопоказания. Неприятные симптомы в виде жжения и боли в прямой кишке или тошноты возникают в случае превышения допустимой дозы.

Из противопоказаний к использованию ректальных свечей можно отметить индивидуальную непереносимость компонентов состава, кишечную непроходимость, острые воспалительные заболевания органов брюшной полости и опухоли прямой кишки.

Рекомендации по применению суппозиториев у детей

Как свечи от температуры для детей, так и любые другие виды суппозиториев необходимо вводить правильно. Вот несколько советов, которые помогут родителям использовать свечи безопасно и эффективно:

dc27d034-68f0-48b4-aec5-2c8cdb36edfe_thumb500.jpg


  1. ​Перед началом манипуляции тщательно вымыть руки с мылом.
  2. Предварительно суппозиторий лучше согреть в течение нескольких минут при комнатной температуре или подержать свечу несколько секунд в руках. Это нужно для комфорта ребёнка, ведь свечи хранятся в холодильнике.
  3. Ректальные свечи желательно вводить после дефекации. Время всасывания действующего вещества препарата в прямой кишке составляет около пяти минут. Если ребёнок сходил в туалет в течение первых пяти минут после введения свечи, рекомендовано её повторное введение.
  4. Положение ребёнка при введении свечи зависит от возраста. Более старшим детям удобнее вводить суппозиторий, когда он лежит на боку, прижав колени к животу. Если это грудной ребёнок, родителю будет легче ввести лекарство, когда малыш лежит на спине, также прижав ножки к животу. Например, мама может придерживать голени ребёнка одной рукой, а второй вводить свечу.
  5. Суппозиторий вводят острым концом внутрь, медленно и осторожно, на глубину около 1–2 см.
  6. После введения желательно удерживать ягодицы ребёнка сжатыми в течение двух минут во избежание выхода свечи.
  7. Если нужно разделить свечу, важно соблюдать симметрию для равномерного распределения активного вещества препарата. Лучший вариант — разделение продольно, то есть «полосочками».

Как и в случае с любым лекарством, перед применением ректальных суппозиториев важно проконсультироваться с врачом, проверить их срок годности, целостность упаковки и дозировку.

Автор: Алина Павлова, врач-педиатр

читать

0

46c8005e-07a2-43ca-8ffe-aff4a2599434.jpeg

Что такое языки, зачем их нужно учить, почему это так сложно и как же наконец их выучить.


Что такое языки

Итак, языки. Люди говорят на разных языках, специалисты считают, что их пять – шесть тысяч, кто-то даже говорит, что их до восьми тысяч. Ещё есть языки мёртвые, на которых уже никто не говорит. Или есть какая-нибудь глухая деревушка, в которой живут все носители какого-то языка, и их осталось человек 10-20. Есть, напротив, языки крупные.

В общем, это очень обширная и разнообразная вещь. Есть интересный момент, язык – не застывшая субстанция, любой язык постоянно изменяется, берёт что-то от соседей, что-то меняет в себе сам и т.д. Что интересно, чем более изолированно живёт народ, тем больше у него отличий в языке от других народов. И даже родственные языки всё дальше и дальше уходят друг от друга, если народы будут разделены на достаточное время. Примером может служить кочевые народы в древности, у них был один язык, потом они разошлись на территории Евразии, один народ продолжил жить в восточной части Евразии, другой – кочевой – ушёл на запад. И эти два народа жили отдельно, в настоящее время их языки входят в одну языковую группу, но они разные, они разошлись. Так происходит всегда, когда носители какого-то языка расходятся, в итоге появляются два новых языка.

На территории Северной Америки жило много племён. И у каждого был свой язык. И даже те племена, которые жили рядом, которые имели близкую культуру и быт, они имели очень разные языки. На всей территории Северной Америки было чуть ли не 1000 разных языков! Они не все даже входили в одну языковую группу, поразительное разнообразие. Например, на Ближнем Востоке жили семитские народы и если читать Ветхий Завет, то там перечисляется целая куча народов, которые жили на очень небольшой территории – на территории современного Израиля.

Но так было раньше. А в современном мире на шести языках - всего на шести языках - говорит полмира. Это официальные языки ООН: английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский, эти языки являются родными для примерно половины населения Земли.

Как я уже сказал, языки постоянно изменяются, взаимодействуют друг с другом. На самом деле в мире очень много стран, в которых вместе сосуществуют два или несколько языков. Например, в Индии 22 официальных языка, население многих стран – бывших колоний говорит на нескольких языках. Северная Европа хорошо говорит по-английски.

Т.е. явление, когда люди в какой-то стране говорят более, чем на одном языке, оно в современном мире достаточно распространённое.


Почему в России плохо говорят на иностранных языках

В соответствии с рейтингом, составленным в 2020 году, практически все бедные страны плохо говорят на английском, и это понятно, просто нет средств на изучение языка. Но есть некоторые сравнительно богатые страны, где традиционно сложилась не очень хорошая школа массового обучения иностранным языкам: Россия, Япония, Бразилия, нефтяные монархии Ближнего Востока, Китай, из европейских стран хуже других говорит Испания, но лучше, чем все вышеперечисленные.

Я не знаю, почему так обстоят дела в Испании, но давайте посмотрим почему так сложилось в России. До революции на иностранных языках говорили только дворяне, ничтожная часть общества. После революции и гражданской войны было не до языков, надо было индустриализацию делать и готовиться ко Второй Мировой. А вот после Второй Мировой упал Железный Занавес. Люди в принципе перестали выезжать заграницу, даже если и хотели, выехать было очень и очень трудно. СССР стал автаркией. А если нет возможности использовать иностранный язык, то зачем его учить? В общем-то логично. Поэтому английский всерьёз в Союзе изучали только в спецшколах для дипломатов, т.е. фактически ещё более ничтожная часть общества, чем до 1917 года.

Соответственно, отсюда сложилось особенное отношение к английскому у большинства населения: люди просто не знают, зачем он им нужен, в школе и институте – если это не специализированное учебное заведение – внимания уделяется мало, языковой практики мало и т.д.

Я вырос в таких же условиях. Причем природные способности к языкам у меня точно ниже среднего, я технарь. Практически все школьные годы я учился в разных физико-математических классах и школах, и факультет в институте тоже закончил физико-технический. Поэтому приоритет изучения иностранных языков были явно невысокий, в том числе у учителей, у преподавателей, у всего общества.

Поэтому я бы хотел сейчас хотел ответить на вопрос, зачем стóит учить иностранные языки.


Зачем вообще это надо

Главная предпосылка для изучения иностранных языков – мир стал очень глобальным. Ни одна страна не может жить только внутри себя, быть автаркией, типа Советского Союза, в современном мире это фактически невозможно. Единственный оставшийся живой пример автаркии – это Северная Корея, но на самом деле она тоже сильно зависит от внешней помощи Китая в плане денег, оборудования и технологий. Глобализация мира – это очень сильная тенденция, язык всё равно вам понадобится когда-нибудь в будущем.

Английский язык – это язык международного общения. А в первую очередь люди общаются с гражданами других государств по вопросам работы и бизнеса. Так что английский язык может сильно помочь в построении карьеры. Причём учитывая общий низкий уровень владения языком среди населения, вы будете очень сильно выделяться на общем фоне. Это не как в Финляндии, где почти все младше 45 сносно говорят на английском. Поэтому в России владение английским вкупе с хорошими профессиональными навыками даёт существенное преимущество при поиске работы. Если не хотите учить английский по каким-то определённым причинам, хорошо, подумайте, проанализируйте вашу ситуацию и учите другой язык, например, испанский.

Кроме того, иностранный язык даёт более широкие возможности для обучения в любой отрасли, чем бы вы не занимались. У вас сразу появляется больше возможностей по изучению, освоению мира вокруг. Вы сможете читать новости из большего количества источников, читать профессиональную литературу, ваше информационное поле станет шире и глубже, расширится кругозор. Причём вы сможете лучше ориентироваться в мире, даже никуда не выезжая, интернет позволяет. Множество вопросов, на которые вы сейчас не можете себе ответить, сразу станут понятными.

Язык всегда неразрывно связан с культурой страны, в которой на нём говорят и с менталитетом её жителей. Поэтому изучение языка обязательно включает знакомство с историей, географией, искусством и традициями другой страны. Изучая иностранный язык, начинаешь лучше понимать его носителей, узнавать, как строятся социальные контакты в другой стране. Учишься взаимодействовать с людьми, чьё мышление и восприятие мира отличается от твоего.

Изучение языка сильно расширило и мои горизонты, просто потому что я смог получать информацию из бóльшего количества источников. Это просто звучит, да, но на самом деле, это очень сильно меняет восприятие мира и возможности человека.

Также ещё есть причины, связанные с мозгом, со здоровьем, ментальным и физическим.

Во время изучения иностранного языка в мозгу создаются новые нейронные связи, растёт объём серого вещества, улучшается память и внимание. Чем больше языков учит человек, тем быстрее и лучше он решает интеллектуальные задачи. Такой позитивный эффект очень важен с точки зрения долгосрочного планирования. Т.е. изучая иностранные языки, вы прокачиваете весь свой мозг, а значит это даёт положительный результат абсолютно во всех сферах вашей жизни.

Ещё один аргумент за изучение языка, но на очень долгосрочную перспективу, – это болезнь Альцгеймера. Если упростить до известной степени, эта болезнь заключается в разрушении нейронов и нейронных связей. Соответственно, любое наращивание, укрепление нейронных связей позволяет эту болезнь отсрочить. Изучение иностранных языков как раз и является одним из проверенных способов укрепления нейронных связей. Дело в том, что в будущем люди будут жить дольше, а болезнь Альцгеймера как раз начинает проявляться в преклонном возрасте. Каждый год растёт доля людей, умерших от болезни Альцгеймера, в будущем данная причина смерти может стать одной из главных причин смертности вообще.

По этому поводу также есть исследования, согласно которым симптомы болезни Альцгеймера у билингвов появляются в среднем на 4,5 года позже, чем у тех, кто владеет только одним языком. Билингвы – это те, кто владеют и постоянно используют два языка.


Как учить язык?

Первое, я считаю, что язык нужно учить до какого-то минимального разговорного уровня. Обычно говорят, что нужно понять для чего язык вам нужен и поставить себе конкретные цели по изучению языка. Это так. Но я бы хотел добавить, что есть минимальный уровень, ниже которого изучать не смысла, потому что только начиная с того момента, когда вы сможете общаться на изучаемом языке, наступает вау-эффект, когда количество переходит в качество. Например, вы сможете поменять работу, потому что у вас разговорный английский, и при этом вы сможете рассчитывать на кратное увеличение зарплаты.

При этом не нужно стараться говорить идеально всегда и везде. А если не получается, то молчать. Ни в коем случае! Если вы ошибаетесь, когда говорите, в этом нет никакой проблемы, носители языка простят, а те, для кого английский не родной просто не заметят. Ошибаются, когда говорят, абсолютно все.

Не бойтесь говорить неправильно, лучше сказать с ошибками, чем стесняться.

Сами посудите, вот перед вами иностранец, который учит русский язык, конечно, он делает какие-то ошибки, но вы будете стараться его понять, потому что для любого носителя языка очень приятно, когда носитель другого языка пытается говорить на вашем языке.

Если вернуться к навыкам говорения, то на самом деле, ваши навыки они как бы перемножаются, а не складываются. Если ваш уровень говорения ноль – ваш уровень языка тоже ноль. Если вы совсем не знаете слов – опять не работает, если совершенно не владеете грамматикой – опять нет, и т.д. Но поскольку для людей, выросших на постсоветском пространстве с определённой языковой школой, характерен именно низкий навык говорения, я заостряю на нём внимание.

Второе, когда нужно начинать учить? Вообще, конечно, необходимо учить как можно раньше. Есть такая вещь, как языковая матрица. Это такая способность мозга, настройка мозга на освоение языков. Языковая матрица, она открыта у детей примерно до 5 лет, максимум 7. Этот как раз тот момент, когда человек должен усвоить язык от родителей, чтобы потом на нём и разговаривать всю жизнь. Он будет говорить на этом языке без акцента, он будет чувствовать этот язык.

Если не можете учить иностранные языки сами – по тем или иным причинам – учите хотя бы детей.

Так что, если не можете учить сами, не можете – по тем или иным причинам – учить детей, хотя бы привейте им мысль, что учить язык надо. Пусть выучат его, когда вырастут. Учить нужно начинать как можно раньше, да. Но выучить язык можно в любом возрасте, мозг обладает способностью обучаться в любом возрасте.

И это касается и вас самих, никогда не поздно начинать, сколько бы не было вам лет. Вы точно можете выучить как минимум один иностранный язык в любом возрасте. Вы же свой родной выучили. Взрослым в каком-то смысле проще, потому что они более сознательно подходят к обучению, у взрослых уже есть их жизненный опыт, т.е. ребёнок помимо языка ещё и окружающий мир изучает, а взрослый может сосредоточится именно на языке.

Третье, в общем и целом, есть два типа мотивации: условно рациональная (например, вы сможете больше зарабатывать), и эмоциональная (вам нравится культура страны, где говорят на этом языке).

Обычно по первому типу мотивации люди учат английский, по второму – язык какой-нибудь экзотической страны с интересной самобытной культурой – например, японский. Так вот, наилучший результат – наибольшую мотивацию – можно получить если совместить оба подхода. Современный мир с простым доступом к интернету, с соцсетями, со смартфоном почти в каждом кармане очень этому способствует.


Неожиданный момент

А вот сейчас мы подходим к одному очень интересному моменту: в какой-то момент вам надоест изучать язык. Просто, потому что так устроена психика, всё равно тяжело долго делать одно и то же. Это нормально (с).

Устали – отдохните, возьмите паузу, расслабьтесь, сделайте что-то типа каникул. А потом обязательно возвращайтесь. Но лучше не бросать надолго, без практики языки имеют свойство забываться, даже родной язык имеет свойство стираться из памяти. Язык – это в первую очередь не знания, это в первую очередь навыки.

Как раз именно такую ошибку я сам совершал неоднократно. Я много раз начинал учить язык, учил, получалось плохо, я бросал, потом начинал снова, снова бросал. Ходил на много курсов. Но при этом между периодами изучения английского у меня были слишком большие паузы, за это время уровень существенно падал. Поэтому общий период изучения растянулся очень надолго, фактически я заговорил на английском языке только после 30.

Поэтому я всем советую, должна быть постоянная практика, постоянная попытка снять языковой барьер, постоянно что-то слушать, иностранный язык должен быть частью вашей повседневной жизни, пусть, может быть и небольшой частью.

И не бойтесь ошибаться – это вообще правильно для любого вида деятельности, не боятся делать ошибки.

И последнее, и это самое главное в том, как учить язык. Иностранный язык невозможно выучить за день, неделю или месяц. Вы можете пройти какой-то недельный интенсив, чтобы вспомнить забытые навыки владения языком, но с нуля вы нормально говорить не научитесь. Чтобы выучить язык нужно потратить время и силы, к сожалению. Это негативный момент, с которым ничего не поделаешь.

Но тут есть и позитивная сторона. Выучить язык вполне возможно, даже при самых скромных способностях к изучению, главное правильный настрой и постоянная практика.

В целом, чтобы носителю русского языка выучить английский с нуля до приемлемого уровня, на котором можно общаться, в среднем необходимо примерно 500-700 часов. Это не только сами занятия, но и домашние задания. Допустим, люди занимаются 2 раза в неделю по часу, ещё 2 часа добавим на домашнее задание. Получаем 4 часа в неделю. Сколько недель в году можно заниматься? Давайте возьмём 40, более-менее реальное число. Получаем 4 часа в неделю, 40 недель в году. Итого 160 часов в год вы занимаетесь английским. Если заниматься в таком темпе, вам понадобится 3-4 года, может быть 5 лет. С одной стороны это большой срок, с другой стороны это не так много: в институте учатся 5 лет, в школе учатся 10-11 лет. Зато потом, когда вы оглянетесь назад, вы увидите, что это было не зря.

Именно так я и выучил английский. И оглядываясь назад, нисколько об этом не жалею.

И я хочу сказать вам один момент: скорее всего для большинства из вас, кто слушает это подкаст, понадобится заметно меньше времени, чем мне ?.


Выводы

Хотелось бы подытожить сегодняшний выпуск.

Во-первых, учить языки надо, современный мир стал слишком глобальным. Конечно, эта тенденция может немного замедлиться, или даже пойти вспять, но в целом её не переломить. Мир становится всё меньше, всё глобальнее.

Во-вторых, изучение языков развивает вас как личность практически во всех областях вашей жизни, это очень хорошая долгосрочная инвестиция.

В-третьих, выучить один иностранный язык может любой человек практически в любом возрасте. И если вы решили учить, не ждите удобного момента, начинайте прямо сейчас, чем раньше начнёте, тем раньше получите результат.

В-четвёртых, найдите в себе такую мотивацию, которая будет затрагивать рациональные аргументы и влиять на эмоциональную сторону вопроса. Так ваша мотивация будет сильной, и вы сможете не бросая и не останавливаясь выучить английский.

И, в-пятых, постоянно практикуйтесь и всё у вас получится!

И последнее, годы всё равно пройдут, все зависимости от того, будете вы что-то делать или нет. Поэтому никогда не поздно начать делать хоть что-нибудь. Это, кстати, касается не только языков, а вообще всего.


Автор: Александр Кущин @kushchin

читать

0

L-триптофан способствует уменьшению чувства голода и поддержанию оптимальной массы тела.


047901d3-b43b-473c-b158-d4d9c202eb93.png


Продукты, содержащие триптофан в значительном количестве, могут помочь в регулировании аппетита и являются полезным дополнением в программе снижения веса.


В кишечнике человека находятся клетки, продуцирующие гормон GLP-1, который играет важную роль в поддержании нормального уровня сахара в крови и снижении аппетита. Китайские исследователи обнаружили, что у людей с ожирением количество этих клеток снижается. В этом случае на помощь приходят полезные бактерии, которые преобразуют триптофан в индол — вещество, способствующее восстановлению клеток, ответственных за выработку GLP-1.


Триптофан поступает в организм с пищей, он присутствует в индейке, курятине, яйцах, рыбе, молочных продуктах, бобовых, орехах и семенах. Индол в больших количествах содержится в крестоцветных овощах, таких как капуста и брокколи. Включение этих продуктов в рацион может быть полезным для тех, кто стремится к снижению веса. Доктор Павлова также подчеркнула важность употребления качественного белка и соблюдения сбалансированного питания при похудении. Рацион должен состоять из 30% белков, 30% жиров и 40% углеводов.

Триптофан также доступен в форме биологически активных добавок. Его употребление полезно не только для поддержания стройности, но и для улучшения сна, повышения устойчивости к стрессу и поддержания хорошего настроения. Перед началом приема БАДов рекомендуется проконсультироваться с врачом.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0

4be578a0-7326-4f38-bd9f-8706f89c2950.jpeg



Мои мальчишки ссорятся – такое бывает. Потом мирятся. Но в недолгий период ссоры они громко кричат и обзываются:

— Дурак!

— Сам дурак!

Мы тоже с братом в детстве одаривали друг друга такими комплиментами. Пока однажды мама вскользь не заметила: «Интересно, если дети – дураки, то кто тогда мы с папой?» И я выстроила в голове логическую цепочку, что обзывая брата, обижаю маму. После этого я перестала обзываться. А у брата отпала необходимость отвечать мне этими же словами. Но такие логические цепочки и причинно-следственные связи бывают не у всех детей…


Вспомнился мне один эксперимент с проращиванием семян. Когда в одной чашечке семенам постоянно говорили ласковые слова, а в другой – ругательские. И в итоге одни дали хорошие всходы, а другие загнили.

Рассказываю про этот эксперимент детям. Покупаем семена гороха. Раскладываем семена по двум чашечкам с влажной ватой. Расставляю чашки по разным комнатам и комментирую:

— Эта чашечка с семенами будет стоять у меня в комнате. Я этим семенам каждый день буду говорить ласковые слова. А эту чашечку оставлю в вашей комнате. И пусть эти семена ваши ругательства слушают. Вот и посмотрим, какие прорастут, а какие сгниют…

Наблюдаю на Сашкином лице смятение и тревогу. Потом обнаруживаю обе чашечки на подоконнике в моей комнате. Возвращаю одну обратно в детскую. Через несколько минут ловлю Сашку, который крадучись опять несет чашку ко мне на подоконник.

— Мама, мне их жалко, пусть они тоже прорастут.

У Сашки в этот момент такое умильно-трогательное выражение лица, что я ощущаю крайнюю негуманность эксперимента.

Вношу свое предложение:

— А может, вы в своей комнате ссориться перестанете? И тогда вашим семенам тоже будет хорошо и комфортно.


Ссоры в период эксперимента, хоть и реже, но все-таки случаются. Сашка, распалившись, кричит: «Да ты дурак!», а потом бежит к чашке с семенами и просит прощения, наговаривая много хороших слов, чтобы перекрыть полученный семенами негатив.

Через пять дней Сашка обрадованно сообщает, что семена проросли. Действительно, крепкие зеленые ростки.

Я вспоминаю, что у меня на подоконнике тоже есть семена и иду их проверять. Они, вопреки первоначальным ожиданиям, только слегка набухли. Я сама нарушила условия эксперимента. Я забыла говорить им каждый день приятные слова. Я вообще про них забыла. Только пару раз подливала воду, поливая остальные цветы. Да и в комнате своей практически не находилась. Только спала. Никакого общения с семенами. Ни целенаправленного, ни рядом звучащего…

У меня моментально родилась аналогия про детей, растущих в условиях депривации, отсутствия общения. Хуже временной негативной реакции может быть только полное равнодушие. Поэтому иногда дети сознательно ведут себя плохо, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание. (Пусть отругают, зато вспомнят, что я есть)


А еще вспомнились откровения — воспоминания детства одного уже взрослого мужчины. Его мама практиковала один единственный метод наказания: игнорирование.

— Представляешь, — делился он, – мама тебя целый день не замечает! Ты ходишь, разговариваешь с ней, дергаешь за подол, пытаешься заглянуть ей в глаза… А она как будто не видит тебя и не слышит, как будто тебя вообще нет… И, казалось, это никогда не кончится… Я тогда думал, что лучше бы она меня побила, чем так наказывать.


Разговаривайте с ребенком! Разговаривайте чаще. Когда сердитесь, устали, грустите, озабочены проблемами — все равно разговаривайте. Расскажите, о том, что чувствуете, о чем беспокоитесь – ребенок поймет. Только не замыкайтесь, не молчите. Без общения даже горох плохо растет…


Анна Быкова



читать

0

64240ed1-cfb0-4540-a4a0-dac0dff27480.jpg


Принципы правильного питания, которые которые ниже , поднимают важные аспекты осознанного отношения к еде и собственному организму. Давай их рассмотрим подробнее.


1. Ешь только тогда, когда голоден


Этот принцип напоминет о важности слушать свой организм. Многим из нас с детства внушали, что нужно есть по расписанию, независимо от уровня голода. Однако еда должна быть ответом на физическую потребность, а не на эмоциональное состояние или привычку. Умение распознавать настоящий голод помогает избежать переедания, улучшает усвоение пищи и способствует поддержанию здорового веса.


2. Ешь все невкусно


Первое, что приходит на ум, это идея о том, что еда не всегда должна быть святой худшей стороной удовольствия. Этот принцип можно интерпретировать как призыв не позволять эмоциональной привязанности к еде определять наш выбор. Важно понимать, что хорошо сбалансированное питание зачастую включает в себя более "недоступные" на первый взгляд продукты: овощи, злаки и нежирное мясо. Однако, при этом, "вкус" включает в себя не только сладость или жирность, но и разнообразные ароматы и текстуры. Это может быть и в сочетании разных продуктов, и в способах приготовления. Главное — не забывать об умеренности и разнообразии.


3. Если ты не хочешь невкусное, значит, ты не голоден


Этот принцип подчеркивает важность истинного голода как основного критерия для принятия пищи. Мы часто можем испытывать желание поесть из-за скуки, стресса, привычки или даже эмоционального состояния. Если ты не готов есть "невкусное" (например, здоровую пищу, которую не любишь), это может быть знаком того, что твое тело не требует пищи в данный момент.


Заключение


Каждый из этих принципов акцентирует внимание на осознанном отношении к еде и понимании своего организма. Важность настоящего голода, умение выбирать наилучшие по качеству продукты и искреннее внимание к своим потребностям — все это важно для построения здоровых отношений с пищей.


Способы приготовления могут сделать блюда более интересными, и найти баланс между вкусом и пользой — это задача, которая требует времени и экспериментов. Это не о том, чтобы отказаться от удовольствий, а о том, чтобы находить их в более полезных для здоровья продуктах. В конечном итоге, правильное питание — это не только про то, что мы едим, но и про то, как мы воспринимаем и относятся к еде.

читать

0

8ff17bac-81d9-46ad-a135-65715ecbc4c7.jpg


Салаты — это не только свежие овощи и зелень, но и вкусное дополнение к каждому блюду. Хороший соус способен открыть новые грани привычных салатов, добавив ярких оттенков вкуса и аромата. Правильно подобранный соус не только объединяет ингредиенты, но и делает их более насыщенными и привлекательными. Давайте поговорим о важности соусов для салатов и представим несколько потрясающих рецептов, которые сделают вашу кухню ещё более разнообразной.


Зачем нужен хороший соус для салата?


1. Улучшение вкуса. Соусы помогают сбалансировать вкус компонентов, добавляя сладость, кислоту, соль или пряность. Например, заправка на основе уксуса или лимонного сока добавляет свежести, а майонез или йогурт создают кремовую текстуру.


2. Повышение питательности. Многие соусы, например, на основе оливкового масла, не только улучшают вкус, но и обогащают салат полезными жирами, витаминами и минералами.


3. Создание гармонии. Хороший соус сводит все ингредиенты воедино, создавая гармоничное сочетание вкусов и текстур. Это делает салат более привлекательным и интересным к употреблению.


4. Возможность экспериментировать. Постоянное использование одних и тех же заправок может быстро наскучить. Приготовление новых соусов может вдохнуть жизнь в ваши блюда и сделать каждую подачу уникальной.


5. Подчеркивание стиля. Разные соусы могут отражать ваши кулинарные предпочтения и стиль. Сладкие, острые, кислые — каждый соус имеет свои характерные черты, которые могут отразить вашу кулинарную индивидуальность.


Топ-5 заправок для салатов


1. Винегрет

Ингредиенты:

• Оливковое масло — 120 г

• Белый винный уксус — 50 г

• Дижонская горчица — 10 г

• Мёд — 8 г

• Чеснок — 5 г

• Соль — 3 г

• Чёрный перец — 1 г

Особенности: Эта классическая заправка обладает прекрасным балансом кислоты и сладости, идеально подходит для овощных салатов.


2. Цезарь

Ингредиенты:

• Вареный желток — 1 шт

• Чеснок свежий — 5 г

• Анчоусы — 15 г

• Копчёная паприка — 1 г

• Пармезан — 30 г

• Дижонская горчица — 10 г

• Лимонный сок — 20 г

• Оливковое масло — 150 г

• Соль — 2 г

• Чёрный перец — 1 г

Особенности: Эта заправка не оставит равнодушным любителей насыщенных вкусов. Она прекрасно сочетается с листьями салата и гренками.


3. Песто со шпинатом и лимоном

Ингредиенты:

• Листья базилика — 30 г

• Шпинат свежий — 20 г

• Кедровые орехи — 25 г

• Чеснок — 5 г

• Пармезан — 40 г

• Цедра лимона — 2 г

• Оливковое масло — 100 г

• Соль — 3 г

Особенности: Песто добавляет яркости и насыщенности любому салату, а шпинат и лимон делают его свежим и легким.


4. Гранатовая с копчёной солью

Ингредиенты:

• Гранатовый сок 100% — 100 г

• Мёд — 8 г

• Белый винный уксус — 20 г

• Оливковое масло — 60 г

• Соль копчёная — 2 г

• Чёрный перец — 1 г

Особенности: Эта заправка добавляет сладковатую нотку и глубокий вкус к фруктовым или овощным салатам.


5. Азиатская с юдзу и кунжутным маслом

Ингредиенты:

• Соевый соус — 80 г

• Рисовый уксус — 30 г

• Мёд — 10 г

• Масло кунжутное — 10 г

• Имбирь свежий тёртый — 5 г

• Чеснок свежий — 4 г

• Лайм (цедра) — 1 г

• Оливковое масло — 60 г

Особенности: Эта заправка стройно сочетает в себе восточные нотки, придавая салату особую пикантность и аромат.


Заключение

Хороший соус — это не просто добавка к салату, а целая симфония вкусов, способная сделать ваш стол более насыщенным и разнообразным. Попробуйте приготовить эти рецепты, чтобы удивить своих близких и сделать каждую трапезу особенной. Настоящий кулинарный опыт заключается в исследовании новых вкусов и смел5

читать

0