Простое и эффективное занятие из ватных палочек🔥 Развиваем ✅ логику, ✅ цветовосприятие, ✅ пространственное мышление Подойдёт детям с 2-3 лет
Здоровье твоей спины и плечевых суставов. Роман Величко
Сутулость и боль между лопатками 2 упражнения для спины стоя у дверного косяка
Вадим Зеланд.
Запомните, если у вас
Не лишайте себя здорового сна ☝🏼
92 КГ-ВОТ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ
СЛОВА с "А/Я"
Лето, жара и я на скейте
Кукси / Kuksi .Batin Soup

ee33f66e-af83-4f7e-9e3c-5dd6fe764d80.jpeg28f63f88-f6fa-45aa-9e67-d017e972c38f.jpeg1e55411d-7254-4e60-a64d-80d633b20c69.jpeg

КЕЙС


⏺Жизнь в постоянном патологическом контроле за питанием


⏺Чувство вины за съеденное


⏺Страх что еда навредит организму


Для кого-то может быть:

- «А чо такова?»


А кого-то может сделать реально несчастным человеком!


Почему такое происходит?


➡️ Знания, установки, внушения, полученные от родителей, врачей, нутрициологов, блогеров и тд - это лишь верхушка айсберга.


✔️ Мы же с вами всегда идём в самый корень, ищем то что спрятано в самых глубоких слоях бессознательного и порой результат очень даже не предсказуемый.


В этой истории предпосылками стало то, что в детстве отец начал выпивать алкоголь и ребёнок, видя меняющееся состояние папы, сделал вывод, что в организм человека может попасть то что может навредить.


А пусковым механизмом стало обучение в зрелом возрасте на нутрициолога, где мозг получил подтверждение вышеуказанным выводам и запустился страх и патологический контроль за питанием.


ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЗАЛОЖНИКОМ СВОИХ ЗНАНИЙ


Вопрос решили!


🙄 А я в который раз убеждаюсь как умело и хитро человеческий мозг всё связывает, закручивает и заморачивает




читать

0

0203cc6b-9070-4183-aa51-c7099a80216a.png



Всем, всем активным! Танцевальная студия «Ты в танцах» города Ижевска открывает новый набор в группы для начинающих по джампинг - фитнесу.


Джампинг — это групповая кардиотренировка на специальном батуте в форме шестиугольника, который имитирует поверхность воды.

Во время тренировки выполнение шагов, покачиваний чередуется с интенсивными шагами и высокими прыжками. Занятия идут под энергичную музыку.

Регулярные занятия развивают выносливость и позволяют израсходовать около 300 калорий за тренировку.


Занятия проводит опытный тренер, инструктор групповых программ, которая прошла обучение у основателя программы джампинга Якуба Новостного ( Чехия) - Наталья Лосева.

Старт занятий:  4 сентября в 18:00! Также весь сентябрь первое пробное занятие вы можете посетить абсолютно бесплатно.


Тренировки проходят в мини-группах по адресу: 10 лет Октября 53 БЦ "Эльгрин". 

Запись на занятия по тел.: 8 912 454 37 03

До встречи на батуте!

читать

0

f9c856ae-24d5-4277-8dec-b443b4d0be1b.png



Танцевальная студия "Ты в танцах" города Ижевска объявляет набор на новый учебный сезон для девочек от 6 до 8 лет по восточному танцу.


Восточный танец очень многогранен, на занятиях девочки:

- Учатся грамотно исполнять движения без вреда для здоровья;

- Знакомятся с танцами народов мира;

- Изучают основы классического танца;

- Осваивают растяжку;

- Участвуют в конкурсах и фестивалях танца, очаровывая всех прекрасными, сверкающими костюмами!


Занятия будут проходить под чутким руководством опытного педагога со стажем работы более 10 лет, руководителем студии - Подъяпольской Марии Николаевны.


Приглашаем Вас на бесплатный пробный урок, которые пройдет:

3 сентября в 18:45

Адрес 10 лет Октября 53 БЦ Эльгрин.

Для занятия нужно: топ, штропсы, носочки ( если есть танцевальные балетки)


Предварительная запись по тел.:

8 912 454 37 03.


Ждем принцесс в волшебный мир танца!

читать

0

6907a6d0-8bb9-4c87-be74-b0594375ed98.png



Уважаемые родители! Танцевальная студия «Ты в танцах» города Ижевска, приглашает девочек в группы по хореографии от 3 до 5 лет.


Наш дружный коллектив - это целый танцевальный мир, где танцы - это не просто движения, это:

- Дисциплина и уверенность в себе;

- Изучение творческих этюдов и танцев;

- Развивающие игры;

- Растяжка с интересными стихами;

- Дружный коллектив;

- Пошив костюмов и выступления на сцене!


Занятия будут проходить под чутким руководством опытного педагога со стажем работы более 10 лет, руководителем студии - Подъяпольской Марии Николаевны.


Приглашаем Вас на бесплатные пробные занятия, которые пройдут:

26 августа в 18:00 - группа 3-4 года;

1 сентября в 18:00 - группа 4-5 лет.

Адрес 10 лет Октября 53 БЦ Эльгрин.

На занятие нужно: футболка, штропсы, носочки, волосы убраны.


Предварительная запись по тел.:

8 912 454 37 03.


Ждем принцесс в волшебный мир танца!

читать

0

c6da6785-1f27-412b-9e8f-715742b04b14.jpeg825bc61f-265c-4f69-ba47-8f7808455d00.jpegae64037d-b0be-4011-937c-8f872665e1ee.jpeg14991bbd-07b2-4ee5-a5cf-6f833d31ffc1.jpeg

УПРАЖНЕНИЕ ПОМОЖЕТ ВАМ СПРАВИТЬСЯ С НЕПРИЯТНЫМ СОСТОЯНИЕМ В МОМЕНТЕ


🀄️ Чтобы это состояние к вам больше не возвращалось, нужно найти его причину


СХЕМА:


1⃣Почувствуйте негативную эмоцию, чувство, состояние в теле и окрасьте в какой-то цвет.


Например,


- у вас злость и вы чувствуете её у себя в теле как черную пелену


- у вас грусть и вы чувствуете её внутри себя как серый давящий камень


2⃣Выдыхайте этот цвет до самого конца, пока не почувствуете пустоту.


Вдох через нос, выдох через рот цветом


3⃣Теперь представьте ту эмоцию, чувство, состояние, которое хотите и её тоже окрасьте в какой-то цвет


Например,


- я хочу почувствовать радость, она для меня светлая, искрящаяся


- я хочу чувствовать спокойствие, оно для меня желтое, теплое


4⃣Вдыхайте этот цвет из пространства и заполняйте им всё своё тело, каждую клеточку, каждый орган


Можно делать практику с открытыми глазами, но с закрытыми легче ощущать этот волшебный трансформационный процесс внутри себя ❤️



читать

0

664811bb-29d5-4acf-ab32-75e0ed82482b.jpg


Исторические корни и эволюция концепции 

Интуитивное питание (ИП) возникло в 1970-х годах как ответ на диетическую культуру. Американский психолог Тейма Вейлер, работая с детьми-диабетиками, заметила парадокс: жесткие ограничения в еде провоцировали переедание и набор веса в будущем . Ее идеи легли в основу антидиетического ретрита Green Mountain, где женщины учились питаться без подсчета калорий. В 1995 году диетологи Эвелин Триболи и Элиза Реш систематизировали принципы ИП в книге "Интуитивное питание", ставшей мировым бестселлером . Значительный вклад в науку внесла психолог Трейси Тилка, разработавшая в 2006 году опросник для оценки интуитивного пищевого поведения, который используется в клинических исследованиях . 


Физиологические и психологические механизмы 

1. Биологическая основа: Доверие врожденным сигналам*

Младенцы инстинктивно едят при голоде и останавливаются при насыщении. С возрастом этот механизм нарушается под влиянием внешних правил ("доедай всё с тарелки", "не ешь после шести"). ИП предлагает вернуться к естественной регуляции, опираясь на: 

- Физический голод (физиологические сигналы: урчание в животе, слабость); 

- Эмоциональный голод (желание "заесть" стресс, скуку) . 

Исследования показывают, что у людей, практикующих ИП, нормализуется уровень кортизола (гормона стресса), снижается риск эмоционального переедания . 


 2. Роль микробиоты и "оси кишечник-мозг" 

Кишечные бактерии влияют на пищевые предпочтения через блуждающий нерв. Например, при дефиците магния организм может "требовать" шоколада. ИП помогает распознать эти сигналы, но для их точной интерпретации важно разнообразное питание, формирующее здоровую микробиоту . 


3. Психология запретов

Диеты создают порочный круг: ограничение → навязчивые мысли о еде → срыв → чувство вины. ИП разрывает этот цикл, устраняя категоризацию продуктов на "хорошие" и "плохие". Как показали эксперименты, безусловное разрешение есть снижает тягу к "запрещенному" . 


Основные принципы, подтвержденные наукой

1. Отказ от диет— 95% людей возвращают вес после ограничений .  

2. Уважение к голоду и сытости— использование "Шкалы голода" (есть при уровне 3, останавливаться при 5–7) снижает риск переедания .  

3. Пищевая нейтральность — исследования Тилки доказали: снятие запретов уменьшает привлекательность "вредной" еды .  

Практическое применение: Шаги для перехода 

1.Дневник самонаблюдения

  Фиксируйте: 

  - Физические сигналы (голод/сытость по 10-балльной шкале); 

  -Эмоции перед едой ("ем от тревоги или голода?"); 

  - Вкусовое удовлетворение (остановитесь, когда еда перестает казаться вкусной) . 


2. Структурированное питание на старте 

  При сильных нарушениях пищевого поведения диетологи рекомендуют начать с регулярных приемов пищи каждые 3–4 часа, чтобы восстановить доверие к голоду . 


3. Работа с телом

  Практики бодипозитива (отказ от критики внешности) и физическая активность для удовольствия (танцы, ходьба) улучшают самовосприятие . 


-Критика и ограничения 

1. Неэффективность для похудения 

  Метаанализ 26 исследований (Австралия, 2020) подтвердил: ИП не приводит к значительной потере веса, хотя улучшает липидный профиль и давление . 


2. Культурные барьеры 

  В России ИП часто трактуют как вседозволенность, хотя в ЕС его ценят за автономию, а в США — за свободу . 


3. Экономический фактор 

  Следование "сигналам тела" может увеличить расходы на еду на 20–30%, так как требует разнообразия продуктов и готовности покупать "желаемое" сразу . 


-Заключение: Перспективы интеграции в медицину 

Интуитивное питание — не панацея, но инструмент для формирования здоровых отношений с едой. Клинические психологи (например, Светлана Бронникова) используют его в терапии РПП, сочетая с когнитивно-поведенческими методами . Для широкого внедрения требуется: 

- Образовательные программы о различии физиологического и эмоционального голода; 

- Скрининг на противопоказания (орторексия, диабет); 

- Исследования долгосрочных эффектов (15–20 лет наблюдений). 


Как отмечает доктор медицинских наук Алексей Репетюк, ИП учит не "трапезничать по наитию", а осознанному диалогу с телом — навыку, актуальному в эпоху пищевого изобилия . 


> Источники: 

> 1. Skillbox.ru: Принципы ИП, экспертные комментарии  

> 2. T-j.ru: Ограничения метода  

> 3. Worldclassmag.com: Связь микробиоты и пищевого поведения  

> 4. Eda.show: Научные исследования эффективности  

> 5. Myhandbook.com: Культурные аспекты ИП  

> 6. Gl-media.com: Экономические барьеры  

> 7. Eda.ru: Интервью со Светланой Бронниковой  

> 8. Ampravda.ru: Практические инструменты (Шкала голода) 

читать

0


18d38f76-f59a-46ff-8d9b-fded0187d930_thumb500.jpg

Благодаря результатам новейших исследований в области психологии и биологии, понять разницу между мужчинами и женщинами, которая, как оказалось, более чем существенна, не составит труда.

Зачастую основная причина проблем, возникающих в процессе общения представителей женского и мужского пола, кроется в том, что они с трудом могут себе представить, как сильно отличаются друг от друга.

Знание о такого рода психологических и биологических различиях позволили бы мужчинам и женщинам не только лучше понять друг друга. Благодаря им можно также заметно сократить количество конфликтов.

В этой статье я обозначу ряд основных различий мужской и женской психологии и особенностей биологической природы мужчин и женщин.

ГЛАВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

1. Коммуникативные навыки и язык жестов

Коммуникативный центр мозга женщины гораздо обширнее соответствующего участка мозга мужчины. Как правило, при прочих равных условиях, женщинам проще работать со словами и легче использовать различные вербальные инструменты. Женщины очень внимательны к словам, читают между строк и гораздо быстрее мужчин замечают несоответствие между сказанным и языком жестов говорящего.

e45f894a-cf21-45b6-92d5-36a7ad410297_thumb500.jpg

2. Открытость и решение проблем

Обычно мужчины более независимы, чем женщины. Они предпочитают самостоятельно решать проблемы, никого в них не посвящая. Женщины же, напротив, испытывают куда больший стресс, не имея возможности поделиться своими переживаниями с друзьями, даже если последние никак не могут помочь в сложившейся ситуации. Вот вам и классическая схема конфликта, когда женщина рассказывает мужчине о проблеме, поскольку ей нужно выговориться, а потом бывает неприятно удивлена его холодным ответом (цель которого - предложить решение проблемы). По той же причине женщины нередко отправляются в уборную группами: здесь они могут поделиться впечатлениями о прошедшем дне, и ни один мужчина им не помешает.

3. Привлекательность и секс

Поскольку в мужском мозге участок, отвечающий за сексуальное влечение, гораздо обширнее: 1) Мужчины думают о сексе чаще женщин 2) Мужчины уделяют внешнему виду женщины больше внимания, чем сами женщины 3) Мужчины моментально обращают внимание на соблазнительных женщин. Для женщин внешность - всего лишь одна из характеристик личности, пусть и не последняя по своей значимости; мужчины же нередко подвержены культу внешности, а потом могут даже пренебречь другими качествами, лишь бы завоевать самую красивую женщину.

4. Агрессия и дипломатия

За исключением редких случаев, когда сильные психологические факторы трансформируют природу представительниц прекрасного пола (речь идет о ненависти ко всему женственному), биологически женщины запрограммированы избегать конфликтов. Мужчины же по природе своей более агрессивны. Согласно результатам исследований, мужчины быстрее замечают злые лица, благодаря чему легче вычисляют врагов. Обычно женщина постарается избежать конфликта и приложить все усилия для сохранения мира, в то время как мужчина, столкнувшись с угрозой или вызовом, скорее всего, пойдет на противостояние.

5. Логическое и эмоциональное мышление

В основном, принимая решения, мужчины оставляют эмоции в стороне, а вот женщины в аналогичных ситуациях нередко основываются на чувственно-эмоциональных факторах, которые для мужчин не важны.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РАЗЛИЧИЯ В ПСИХОЛОГИИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

Да, сейчас вы, возможно, захотите рассказать мне об агрессивной знакомой или о мужчине, который принимает решения, руководствуясь не логикой, а эмоциями.

113bc18d-db80-4cdf-afa0-c7f92e248108_thumb500.jpg

Вышеупомянутые различия - лишь комплекс предустановок или исходное программирование, если хотите, заложенное в мужчинах и женщинах самой природой. Постепенно под воздействием различных внешних факторов, влияющих на формирование личности, отдельные представители прекрасного и сильного пола перестают придерживаться подобных моделей, чем нарушают естественные законы.

Влияние жизненного опыта на психологию мужчин и женщин

Например, девочка, выросшая в семье, где ей не дали ощущение того, что она любима, может вырасти и стать агрессивной женщиной, просто потому что уверена, будто вокруг одни недоброжелатели.

Или другая ситуация. Биологически женщина запрограммирована на поиск защиты, а потому наиболее привлекательны для нее мужчины, способные обеспечить безопасность. Однако, если женщина столкнулась с серьезной проблемой самооценки, упомянутая исходная установка будет перезаписана мозгом и отныне на первое место для нее выйдет внешний вид мужчины, независимо от его статуса.

Только покорив сердце эффектного мужчины такая женщина будет чувствовать себя поистине привлекательной.

Таким образом, в заключение отмечу, что любой комплекс так называемых естественных кодов в природе мужчин и женщин может изменяться под влиянием внешних факторов.

Фарух Радван, магистр естесственных наук

читать

0
2 Aug 2025, Еда

60ad55ff-39ea-436c-8c03-57dc89e9306d.png


В эпоху после пандемии удалённая работа стала обыденностью. Дистанционный формат прочно вошёл в нашу жизнь и не собирается её покидать: согласно статистическим данным, лишь небольшая часть населения работает удалённо, но в реальности таких людей значительно больше. Такой образ жизни часто приводит к нерегулярному питанию: вместо полноценного завтрака – кофе, вместо обеда – срочные дела, а в короткий перерыв перед видеоконференцией – быстрый перекус. Рассмотрим, как это сказывается на здоровье, и предложим советы по налаживанию режима питания.


Влияние удалённой работы на здоровье

Ещё в период пандемии научные исследования указали на последствия изменений в образе жизни. Учёные считают, что удалённая работа и самоизоляция приводят не только к уменьшению мышечной массы и увеличению жировых отложений, но и к развитию хронических заболеваний, таких как болезни сердца, диабет, остеопороз, ухудшение когнитивных функций и депрессия.

Неправильное питание и недостаток физической активности – основные проблемы удалённой работы. Мы меньше двигаемся, соблазн перекусить велик, а работа продолжается и после окончания рабочего дня.

Те, кто смог организовать удалённую работу, не нарушая принципы правильного питания и физической активности, отмечают улучшение самочувствия, снижение уровня стресса и возможность придерживаться здорового рациона.

Предлагаем полезные советы, которые помогут вам улучшить самочувствие и забыть о нездоровом питании, работая из дома.


Планирование дня

Повысить продуктивность поможет методика Getting Things Done (GTD), основанная на принципах фиксации задач, упрощения, позитивного отношения к задачам, концентрации на одной задаче и составления списка действий.

Помимо рабочих задач, необходимо планировать и отдых, не только до и после работы, но и в течение дня. Можно использовать метод Pomodoro: 25 минут работы, 5 минут отдыха.


Важность перекусов

В течение рабочего дня необходимо выделять время на полноценный обед, а при работе в другом часовом поясе – и на ужин. Здоровые перекусы важны для поддержания умственной активности.

Контроль аппетита помогает поддерживать здоровый вес. Планируйте перекусы, имея под рукой полезные продукты, ешьте при чувстве голода, а не от скуки или стресса, уделяйте внимание выбору продуктов и размеру порций.

Не забывайте о полноценных приёмах пищи и соблюдении баланса калорий, белков, жиров и углеводов.

Избегайте переработок

Удалённая работа часто приводит к ненормированному рабочему дню. Старайтесь не задерживаться на работе: после её окончания отправляйтесь на прогулку или занимайтесь личными делами.


Поддерживайте водный баланс

Ориентируйтесь на свои ощущения и пейте достаточное количество жидкости в течение дня. Держите воду под рукой и помните, что жажду часто путают с голодом.


Физическая активность

Регулярная физическая активность важна для поддержания здоровья. Выделяйте время на разминку, упражнения или прогулки. Стремитесь к умеренной активности не менее 30 минут в день и старайтесь меньше сидеть.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0

53778643-4826-49b3-926f-b09ee01264bc.png


Сексуальность - это то, что сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Но, несмотря на это, родители не любят отвечать на вопрос «откуда берутся дети?», считая, что ребенку еще слишком рано такое знать или что он сам разберется, когда вырастет.

О том, почему это все же нужно делать, расскажет психолог, специализирующийся на работе с сексуальностью и сексуальными сложностями, Полина Герасимова.

Что нужно делать, когда ребенок задает вопрос, откуда берутся дети? В первую очередь, помните: ребенок спрашивает из любопытства. Ему это так же интересно, как то, почему опадают листья или куда улетают птицы. Во-вторых, говорить нужно правду в том объеме, в котором он может воспринять, простым языком и без запугиваний.

Помните - вы разговариваете, а не читаете лекцию. Не бойтесь признать, что вы чего-то не знаете: всегда можно вернуться к разговору еще раз.

Также можно воспользоваться атласами и книгами, разработанными с учетом возраста ребенка.

Если родитель не будет рассказывать об этом, любопытство никуда не исчезнет.

Где же ребенок сможет удовлетворить это любопытство? В интернете или у сверстников, которые обычно знают ненамного больше. Из-за этого у ребенка в голове получится каша из недостоверной или даже опасной для здоровья информации, которая осложнит ему жизнь в будущем.

Пугать ребенка ни в коем случае нельзя! Напротив, родитель должен сформировать пространство доверия, дать понять, что ребенок может доверять ему. Это не значит, что нужно рассказывать подробности своей личной жизни, но доверие, не осуждение, нужно.

Именно родители в первую очередь должны формировать половое самосознание ребенка: понимание своих границ, умение назвать части своего тела, отличить в будущем вежливость от флирта, дружбу от любви, понимание и неагрессивное принятие различий между собой и другими.

Итак, когда что рассказывать?3-4 года1. Название частей тела, включая и гениталии.2. Границы: к некоторым частям тела могут прикасаться только определенные люди в определенных ситуациях.3. Принятие: все люди и семьи разные.4. Все появляются на свет от родителей, у всех есть мама и папа.Зачем: формируем словарный запас и образ тела.5-6 лет1. Согласие: ребенок может сказать «нет», если не хочет, чтобы его трогали, и не должен трогать других, если они говорят «нет».2. Безопасность: что делать, если другой не реагирует на «нет» и к кому обратиться за помощью?3. Отличие биологических полов, анатомическое строение тела и название органов.6-8 лет1. Степень близости и доверия с другими людьми: кто может и кто не может прикасаться к ребенку и при каких ситуациях. Поиграть в «круги»: пусть ребенок расположит родных и друзей по степени близости в кругах.2. Какие секреты нужно рассказывать родителям? (Те, от которых больно, плохо, страшно - обязательно рассказать)9-11 лет1. О том, что все люди разные: разные тела, вес, цвет кожи, форма частей тела, и это абсолютно нормально.Важно: в этом возрасте часто у девочек начинаются расстройства пищевого поведения - из-за диет и беспокойства о своей внешности, которая якобы должна соответствовать каким-то стандартам.2. Что такое половое созревание и как оно происходит. Объяснить, как будет меняться тело ребенка, что будет происходить (поллюции, менструации).3. Что секс - занятие для взрослых, а видео в интернете не нужно смотреть: там обман и ничего общего с реальностью.4. Как устроено мужское и женское тело и как появляются дети. Об ответственности: детей надо планировать. О том, как понимать свои желания, чувства. О том, что не нужно делать то, чего не хочется или не нравится: обниматься, целоваться, гулять или общаться.Важно: доступность информации может породить ощущение вседозволенности. Однако нужно объяснить ребенку: секс - это хорошо, но это риск и ответственность, поэтому он только для взрослых.5. Как принимать и проявлять внимание, заботясь о своих и чужих границах, что и почему допустимо или нет, формирование адекватных реакций на насилие.12-13 лет1. Что такое сексуальное домогательство, как защитить себя, помочь себе или другому.2. О контрацепции и ответственности.3. О критическом восприятии Интернет-ресурсов, не реалистичности и вреде порно.4. О том, что такое ЗППП, и как защитить себя от них.5. О том, как на сексуальное поведение влияют алкоголь, наркотики, другие вещества.6. Что делать, если другой тебе нравится, но хочет от тебя чего-то, чего не хочешь ты.7. Что такое дружба и любовь, как они отличаются, как люди себя ведут.8. Достоверная информация о дефлорации.14-17 лет1. Законы РФ об уголовной ответственности за насилие, возрасте согласия, возрасте вступления в брак, подростковой беременности и связанной с ней ответственности.2. Что такое отношения и как их строить, как отличить «здоровые отношения» от «нездоровых».3. Достоверная информация о том, что происходит в «первый раз».4. О репродуктивном выборе: о безопасном сексе, контрацепции, родах, абортах.5. О сексуальных домогательствах и что делать, если ты или твои близкие оказались в такой ситуации.6. О четких «да» и «нет».7. О нонкордантности и флуктуации либидо.
Кому из родителей лучше разговаривать с ребенком?

Тому, кто может. Или же девочкам - мама, мальчикам - папа, поскольку у них есть соответствующий опыт переживания изменений в своем теле, социальный опыт.

Если разговор о сексе и сексуальности, наоборот, рождает напряжение, то можно взять книгу или хороший фильм или попросить нейтрального знающего человека поговорить с ребенком.

Какие книги читать?

Роби Харрис, Майкл Эмберли, серия книг «Давайте поговорим про…»

Пернилла Стальфельт, «Книга о любви»

и другие.

Прежде чем дать книгу ребенку, прочитайте ее сами, посмотрите, насколько она подходит, насколько она будет понятна, есть ли там то, что вы хотели бы сказать.

читать

0

5e1e4006-8fe5-41b8-bb24-3b56dec8be58.png



Когда мы слышим слово «эмоции», сразу представляем себе людей или животных, объятых яростью, страхом или печалью. Однако дать четкое определение эмоции не сможет ни психолог, ни нейрофизиолог.

Существует множество теорий и взглядов на природу эмоций. Мы рассмотрим самые интересные из них и попробуем найти им практическое применение.


Эволюционная теория Дарвина. Да, первым на вопрос "что такое эмоции?" попытался ответить Чарльз Дарвин, автор "Происхождения видов". Он считал эмоции важными адаптивными механизмами, которые помогают приспосабливаться к окружающей среде и схожи у людей и животных.

Применение: эмоциональные существа имеют больше шансов выжить в меняющихся условиях. Но там, где царит стабильность, эмоции почти не нужны.


Рудиментарная теория Спенсера и Рибо. Эти ученые полагали, что эмоции - это остатки прежних биологических реакций. Иными словами, эмоция - это "угасающее эхо" элементарных программ поведения. Спенсер утверждал, например, что страх - это "заторможенное бегство", а гнев - это реакция нападения, "заторможенная драка".

Применение: не бывает "конструктивного гнева", и рассерженный человек всегда хочет причинить физический вред. Лучше держаться подальше от разъяренного человека, чтобы его "рудиментарная драка" не переросла в настоящую.

Конечно, Спенсер и Рибо не объясняют все многообразие эмоций, но их теория имеет право на существование.


Органическая теория Джеймса-Ланге. Согласно этой теории, внешние раздражители вызывают рефлекторные изменения в вегетативной нервной системе: учащается пульс, дыхание, появляется дрожь и т.д. Эмоции всегда ощущаются ТЕЛОМ, как сильная активация вегетативной системы. Эти телесные ощущения проецируются в сознание и осознаются как эмоции. То есть "Я боюсь, потому что дрожу", хотя это и звучит странно.


Применение: чтобы не видеть кошмары, укрывайтесь так, чтобы не дрожать от холода и не задыхаться от жары. Если испытываете необъяснимый страх, дайте себе команду "Дыши медленнее!", это помогает.

Информационная теория Симонова. Павел Симонов считал, что эмоции возникают из-за недостатка информации в важной ситуации. Например, городской ребенок, впервые увидев корову, может испугаться, а деревенские дети, знакомые с этими животными, не испытывают страха. Это упрощенное толкование теории Симонова, но оно помогает рационально подходить к эмоциональным моментам.

Применение: если эмоции зашкаливают, нужно больше узнать о ситуации или предоставить больше информации взволнованному человеку, чтобы успокоить его.


Активационная теория Линдсея-Хэбба. В мозге есть ретикулярная формация, поддерживающая уровень активации нервной системы. Без нее человек постоянно находился бы в сонном состоянии. Хэбб установил, что уровень активации ретикулярной формации зависит от силы и продолжительности эмоций.

Применение: сильные эмоции помогают выполнять длительную, но простую работу, требующую физических усилий. Например, рыть канаву под громкую музыку. Для квалифицированной и творческой работы нужен умеренный уровень эмоциональной активации, и музыку нужно подбирать соответственно или работать в тишине.


Оценочная теория Арнольд и Лазаруса. Магда Арнольд обнаружила, что одна и та же ситуация вызывает разные эмоциональные реакции у разных людей. Это зависит от того, как человек оценивает ситуацию, насколько она важна для него. Например, смерть Усамы Бен-Ладена вызвала восторг в Нью-Йорке и траур в арабском мире.

Ричард Лазарус добавил, что конечная эмоциональная реакция зависит от оценки ресурсов, которыми обладает человек для достижения результата в значимой ситуации.


Применение: если начальник несправедливо усомнился в вашей компетентности, то первичная реакция - гнев, но происходит оценка ресурсов. Если их достаточно, можно проявить гнев. Если недостаточно, вы промолчите.

Существует множество теорий эмоций, но я рассказал о тех, которые могут пригодиться в жизни.


Эмоции - это инструменты мотивации. Если вы рассказываете что-то важное, но не видите эмоционального отклика, вы тратите время впустую. Человек - существо эмоциональное, а потом уже рациональное. Поэтому научные данные не влияют на курильщиков и алкоголиков. Чтобы влиять на людей, нужно подать рациональный довод так, чтобы он вызвал эмоциональную реакцию.

Автор: Анастасия Подъяпольская

читать

0