19 Sep 2025, Еда
Как узнать поддельный мед.
#астрология #мудрость #знакизодиака #мем #мемы #духовность #лев #личность #козерог #овен #скорпион
Закаливание.Импульсы после обливания.Евгений Земелев.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Упражнения для спины
Японский тест на стресс.Если вы спокойны,картинка неподвижна,если небольшой стресс,то легкое движение,а если в сильном стрессе,то крутится каруселью.Психологическое состояние - это то, что напрямую влияет на нашу жизнь Именно от вас зависит, будете ли вы просыпаться в хорошем настроении, или же сразу открыв глаза, чувствовать усталость
Никогда не теряй веру
А Как Вы воспитываете детей
Учимся танцевать Ламбаду .Aprendendo a marcar lambada #dance #musica
Самый БЫСТРЫЙ способ похудеть!🔥Доктор Берг.



Высокая температура зачастую вызывает панику не только у родителей, но у детских врачей. Потому что никогда нельзя предположить наверняка, что повышение температуры в этот раз пройдёт бесследно. Врач-педиатр рассказывает, всегда ли 36,6 — это норма и как помочь ребёнку в условиях интоксикации и лихорадки.

Почему поднимается температура?

Лихорадка при инфекции — это естественная защитная реакция организма. Когда в кровь попадают вирусы или бактерии, клетки тела начинают производить особые вещества — пирогены. Они стимулируют определённые участки нервной системы, которые отвечают за регуляцию температуры тела.


​Эти участки нервной системы посылают сигналы кровеносным сосудам, чтобы те сузились. Таким образом организм сохраняет тепло. Именно поэтому у ребёнка с повышенной температурой часто бывает бледная кожа. В этот момент мышцы получают сигнал к активной деятельности. Организм начинает вырабатывать больше тепла. Поэтому ребёнок может ощущать озноб.

Когда температура достигает оптимального с точки зрения нервной системы уровня, происходит расширение сосудов. Кожа вновь становится розовой, местами даже краснеет, озноб прекращается, начинается активное потоотделение.

Почему высокая температура — это хорошо для организма?

Потому что при высокой температуре вырабатываются специальные вещества, которые борются с любой инфекцией. Кроме того, она предотвращает размножение бактерий.


Но не всегда причиной высокой температуры является болезнь. Так, температура маленького ребёнка может повыситься до 38 °С в ответ на стресс, боль, перевозбуждение, перегревание или после проведённой вакцинации, на фоне прорезывания зубов или аллергии.

Какая температура считается нормальной?

Мы все считаем, что знаем, какая температура считается нормальной. Наверное, каждый с детства уяснил, что 36,6 — это норма. Но на самом деле для каждого возраста существуют свои показатели. И они могут варьироваться. Ориентироваться нужно на следующие факты:


  • ​для детей в возрасте до одного года нормальной считается температура до 37,7 °C. По мере взросления ребёнка этот показатель снижается;
  • у детей старше двух лет температура в вечернее время может быть на 0,6 градуса выше, чем утром. Это не является отклонением от нормы;
  • в разных местах температура измеряется по-разному. Наиболее точные показатели можно получить, измерив температуру в прямой кишке. Но обычно для удобства температуру измеряют в подмышечной впадине;
  • в ротовой полости температура на 0,3–0,6 градуса выше, чем в подмышечной области, в прямой кишке — на 0,6–1,0 градуса, в ухе — на 0,6–1,2 градуса;
  • лучшее время для измерения температуры с семи до девяти часов утра и с пяти до семи вечера. Это связано с тем, что температура у детей может меняться в течение дня: к вечеру она обычно повышается на 0,5 °C, а у некоторых детей — на 1 °C. Поэтому для более точного измерения лучше проводить его несколько дней подряд в одно и то же время;
  • в современном мире под лихорадкой подразумевают повышение температуры тела до 38,0 °С и более при измерении в прямой кишке, до 37,6 °С и более при измерении во рту или в ухе, до 37,4 °С и более при измерении в подмышечной впадине.

Самые частые причины лихорадки у детей двух-трёх лет

Лихорадку у детей можно поделить на две большие группы: воспалительную и невоспалительную. Для невоспалительной лихорадки характерны:

хорошая переносимость лихорадки;

  • отсутствие озноба;
  • нормализация температуры ночью;
  • наличие психоэмоционального перенапряжения;
  • отсутствие эффекта от жаропонижающих препаратов.

Воспалительную лихорадку вызывают бактерии, вирусы, грибы. Её отличительные особенности:

  • начало лихорадки связано с инфекцией (присутствует воспаление слизистых верхних дыхательных путей, наличие симптомов инфекционного заболевания);
  • воспалительные изменения со стороны крови (лейкоцитоз, ускорение СОЭ, повышение уровня С-реактивного белка);
  • наличие симптомов интоксикации;
  • ухудшение самочувствия;
  • учащение сердцебиения и частоты дыхания;
  • снижение температуры при применении жаропонижающих средств.

Разберём наиболее частые причины воспалительной лихорадки у детей.

Острые респираторно-вирусные заболевания. Причиной возникновения лихорадки служит воздействие пирогенов, которое может быть вызвано вирусами или бактериями. Повышение температуры тела с симптомами респираторной инфекции — наиболее распространённая причина, по которой родители обращаются за медицинской помощью к врачу.


​Для самых частых респираторных вирусных инфекций (грипп, аденовирусная инфекция, респираторно-синцитиальная инфекция) характерны кашель, насморк, боль в горле, симптомы интоксикации в виде вялости, отказа от еды, боли в мышцах.

Пневмония у детей чаще всего вызвана вирусами, а не бактериями. Температура поднимается, как правило, в первый день заболевания, может сохраняться до 10–12 дней в осложнённых случаях. Дети жалуются на слабость, потерю аппетита, сонливость, озноб, появляется кашель и одышка.


Диарейный синдром. При данном синдроме возбудителями чаще всего выступают ротавирус, норовирус, астровирус. У детей температура поднимается до 38 °С и выше, появляются тошнота, рвота, боли в животе, многократная диарея, начинают появляться признаки обезвоживания (редкое мочеиспускание, сухость слизистых оболочек).


Инвазивная диарея. Вызывается бактериями, которые способны не только размножаться на поверхности клеток кишечника, но и проникать внутрь клеток, а иногда даже в кровь с развитием сепсиса. Часто возбудителями становятся шигеллы, сальмонеллы, иерсинии, энтеропатогенная кишечная палочка. У ребёнка поднимается температура выше 38 °С, появляется частый жидкий стул со слизью и примесью крови, постоянные позывы к дефекации.


Инфекция мочевыводящих путей. Повышенная температура тела может быть единственным симптомом заболевания, особенно у маленьких детей. Также могут быть вялость, боли в животе, боку или спине, частое и/или болезненное мочеиспускание, изменение мочи — она становится мутной, плохо пахнущей.

Три года, температура 38: как помочь ребёнку?

Чаще всего в этом возрасте ребёнка отдают в детский сад, везут первый раз на море или в деревню к бабушке. Его иммунитет активно знакомится с многообразием микробного мира, учится защищаться, и поэтому температура сопровождает практически каждое заболевание малыша.


Если у ребёнка в три года температура, то первое, что нужно сделать, — это начать наблюдать за его состоянием, потому что симптомы заболевания могут появиться не сразу. И, конечно, нужно показать ребёнка врачу и следовать его рекомендациям.


Жаропонижающие не только помогают быстро и эффективно снизить температуру, но и улучшают самочувствие ребёнка, создают комфортные условия для жизни и предотвращают развитие болевого синдрома, который часто сопровождает лихорадку. Но если ребёнок активно играет, ест, не просится постоянно на ручки, то с жаропонижающими можно повременить.


В помещении, где находится малыш, нужно снизить температуру воздуха вплоть до 18–20 °С. Отрегулируйте её с помощью кондиционера или проветривайте комнату.


А вот влажность воздуха, наоборот, стоит увеличить до 50–70 %, она позволит слизистым ребёнка работать в полную силу. Можно использовать увлажнители воздуха, проводить влажную уборку либо просто поставить в комнате большую ёмкость с водой.


Обеспечьте непрерывный питьевой режим. Пусть ребёнок пьёт маленькими глотками, но часто. Предлагайте одну-две чайные ложки любой жидкости (вода, чай, сок, морс) каждые 20–30 минут. Это позволит избежать обезвоживания организма.


Не нужно заставлять ребёнка с температурой есть. Все силы организма сейчас брошены на борьбу с инфекцией, и пищеварение замедлено. Ребёнок просто может не хотеть завтракать, обедать или ужинать. Не стоит за это переживать. Предложите ребёнку мороженое — оно способно чуть понизить температуру и станет отличным источником белка.

Не рекомендуется обтирать ребёнка уксусом или спиртом, это может привести к отравлению парами. Можно искупать ребёнка в воде. Важно, чтобы её температура была 36,6 °С. Этого будет вполне достаточно для небольшого снижения лихорадки.


Если лихорадка переносится ребёнком тяжело, он чаще лежит, плачет, жалуется на головную боль, отказывается от привычных любимых угощений или игр, то в лечении необходимо подключать жаропонижающие.

Парацетамол или ибупрофен? И то, и то, но ВОЗ рекомендует…

Согласно клиническим рекомендациям при лихорадке у детей используются два активных компонента: парацетамол и ибупрофен. Рекомендованные разовые дозы:

  • парацетамола — 10–15 мг/кг;
  • ибупрофена — 5–10 мг/кг.

Повторный приём данных препаратов разрешён не ранее чем через четыре-пять часов.

Всемирная организация здравоохранения в качестве жаропонижающего препарата в первую очередь рекомендует парацетамол, так как он не обладает токсическим действием и обладает высоким профилем безопасности. А использовать его можно с первого месяца жизни ребёнка.


Детские жаропонижающие могут быть в виде сиропа, суспензии, таблеток и капсул.

А если у ребёнка не только температура?

Вышеперечисленные способы помочь ребёнку подходят для всех случаев повышения температуры у детей. Однако если помимо завышенных показателей на термометре есть и другие симптомы, например, диарея, то этого будет недостаточно. Самым верным решением будет вызвать врача, чтобы установить причину недомогания.


Если у ребёнка понос и температура, нужно использовать гипоосмолярные растворы для предотвращения обезвоживания организма. Для маленьких детей существуют растворы со вкусом банана, фенхеля, клубники, апельсина, морковно-рисовый отвар.

В острый период диареи не рекомендуются продукты, усиливающие перистальтику кишечника и бродильный процесс: молоко, йогурты, молочные каши, цитрусовые, виноград, груши, мясные и рыбные бульоны, газированные напитки. В схему лечения можно добавить пре- и пробиотики для нормализации собственной микрофлоры кишечника. Эти же советы подходят, если у ребёнка трёх лет понос без температуры.


Если у ребёнка рвота и температура, то помимо растворов для регидратации могут быть использованы противорвотные препараты на основе метоклопрамида или домперидона. Эти препараты также можно использовать для детей трёх лет со рвотой, но без температуры. Питание следует сделать дробным и маленькими порциями, исключить молочные продукты и фрукты.


Как видите, причин повышения температуры у маленьких детей много. Понять, что же на самом деле происходит в маленьком организме, способен только специалист. Поэтому если в процессе наблюдения за ребёнком с температурой вас что-то насторожило, обязательно обратитесь к врачу. Строго следуйте рекомендациям и ни в коем случае не принимайте решения о лечении самостоятельно.

Автор: Наталья Комиссарова, врач-педиатр

читать

0

3770226b-e1dd-41ce-ac96-7493d13e5025.png



Кишечная микрофлораиграет важную роль в поддержании здоровья.

 

Она влияет на пищеварение, иммунитет и общее состояние организма. Традиционно для улучшения микрофлоры рекомендуется употребление кисломолочных продуктов. Однако, японские исследователи предложили альтернативный подход – купание в горячих источниках, сообщает портал Naked Sсience.


В исследовании приняли участие 47 здоровых человек в возрасте от 20 до 65 лет. Участников разделили на три группы: контрольную, группу употребляющих йогурт и группу, совмещающую йогурт и онсэн (японские горячие источники). Вторая группа ежедневно употребляла порцию йогурта с пробиотиками, а третья группа дополнительно посещала горячие источники не реже, чем раз в два дня.


Через месяц исследования анализы показали, что употребление йогурта способствует увеличению разнообразия кишечных бактерий. Однако, у группы, совмещавшей йогурт и горячие ванны, результаты оказались значительно лучше. Помимо улучшения микробиома, участники отметили нормализацию стула.

Несмотря на многообещающие результаты, ученые не спешат делать однозначные выводы о пользе комплексного подхода, так как выборка была небольшой, эксперимент был непродолжительным, а спонсором исследования являлась компания, производящая йогурт.


Автор: Анастасия Подъяпольская 

читать

0

5f5b8819-210f-4c5e-bb94-cea3add4e2d1.png



Посещение детской поликлиники часто связано с долгим ожиданием и риском заражения, что усугубляет состояние, с которым пришли к доктору. Особенно это актуально для маленьких детей, которым сложно долго ждать, и они более восприимчивы к инфекциям. Поэтому многие мамы жалуются, что дети заболевают в очереди. Мы расскажем, как защитить ребенка и сократить время ожидания.


Задача выполнима: защищаем детей в поликлинике

Защита детей от простуд в поликлинике важна не только для родителей, но и для системы здравоохранения. Во многих учреждениях разделяют потоки больных и здоровых детей, организуя отдельные входы и кабинеты для пациентов с симптомами ОРВИ.

Однако это лишь частично снижает риск контакта между зараженными и здоровыми детьми. Чтобы защитить ребенка, следуйте этим правилам:

Выбирайте дни здорового ребенка. Если визит с ребенком до 3 лет не связан с болезнью, приходите в дни профилактических осмотров и вакцинации.


Используйте маски. Для детей нужны маски подходящего размера, плотно прилегающие к лицу и закрывающие рот и нос. Взрослым также следует носить маски.

Избегайте тесного контакта. Не позволяйте детям играть с другими в поликлинике. Займите их книгами или раскрасками.


Мойте руки и пользуйтесь антисептиками. Это помогает удалить с кожи микробы. Дети часто переносят вирусы руками. Спиртовые санитайзеры эффективны, но не всегда подходят маленьким детям. Используйте влажные салфетки и мойте руки с мылом при первой возможности.

Промывайте нос физраствором. Это смывает возможных возбудителей со слизистой, снижая риск болезни. Используйте физраствор, он безопасен для детей. Для младенцев используйте баллончики и аспиратор, для детей постарше – спреи, шприцы и т.д.


Вакцинируйте детей. Прививки защищают от многих инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, таких как корь, краснуха, паротит, ветрянка, менингококковая инфекция, пневмококковая инфекция, гемофильная инфекция, коклюш и дифтерия.


Как сократить время ожидания приема?

Время, проведенное в поликлинике, влияет на риск заражения. Чем дольше ребенок находится в замкнутом пространстве с возбудителями, тем выше риск простуды. Сократить время ожидания можно следующим образом:

Запишитесь заранее. Большинство поликлиник работают по записи. Записаться можно:

через онлайн-сервисы;

по телефону в кол-центр;

в регистратуре.


Узнайте график профилактических осмотров. Если нужен профилактический осмотр, узнайте дни здорового ребенка.

Приходите заранее. 15-20 минут достаточно, чтобы оформить документы и подготовиться к приему. Опоздание может увеличить время ожидания.

 

Автор: Анастасия Подъяпольская 

читать

0

88b9a44e-1ea7-4621-b182-6cda887aadbe.png



Многие родители испытывают сильное волнение перед началом учебного года, приводящее к бессоннице. Зачастую, напряжение не уходит с первым звонком, а лишь усиливается из-за множества свалившихся проблем.

Организуйте свою жизнь.


Важным этапом в борьбе с родительским стрессом является создание четкой рутины. Применение техник управления временем, таких как расстановка приоритетов, перераспределение обязанностей и разработка режима дня, поможет контролировать ситуацию.


Семейное планирование должно стать основой школьной жизни. Важно создать общий календарь, распределить обязанности по дому между членами семьи (с учетом возраста) и установить распорядок дня для ребенка, максимально облегчающий утренние сборы. Например, подготовка одежды и школьного рюкзака с вечера.

Открытое общение с ребенком также снижает стресс. Спрашивайте его о возможных проблемах в учебе. Делитесь своими переживаниями, не перекладывая их решение на ребенка, и вместе ищите выход из сложных ситуаций.

Если ребенок тяжело просыпается, разработайте план действий: более ранний отход ко сну или изменение утренней рутины.


Реалистичные ожидания.

Родители желают своим детям только лучшего, мечтая о их успехе и образованности. Однако, не стоит оценивать успех ребенка исключительно по успеваемости. Важно помнить, что эмоциональное благополучие и развитие характера также важны.


Невозможно убедить в этом в рамках статьи, но стоит задуматься о сбалансированном подходе.

Начать стоит с диалога с учителями, чтобы понять стиль обучения ребенка, его отношение к учебе, возможности и сильные стороны. Это поможет установить реалистичные цели.

Важно помнить об уникальности каждого ребенка. То, что легко одному, может быть сложным для другого.

Избегайте сравнений с другими детьми. Поощряйте ребенка к обучению, акцентируйте внимание на усилиях, а не на результатах, и хвалите даже за небольшие достижения.


Такая тактика приносит плоды. Осознанное воспитание улучшает показатели детей, здоровье семьи и общее благополучие.

Воспитание – сложный процесс, особенно в наше неспокойное время. Маме необходимо быть не только теоретически подготовленной, но и эмоционально уравновешенной. Не забывайте о себе.


Забота о себе.

Когда родители испытывают стресс, дети тоже ощущают это. Оцените свое состояние: усталость, раздражительность. Признайте, что вам тоже нужна помощь.

Найдите время для любимых занятий, займитесь спортом, почитайте, встретьтесь с друзьями. Практикуйте глубокое дыхание, медитацию или йогу. Если не помогает – обратитесь к психологу. Не надейтесь, что все пройдет само собой. Заботьтесь о себе и обретите родительский дзен.

 

Автор: Анастасия Подъяпольская 

читать

0

Когда у ребенка пропадает интерес к учебе

8d350755-8cba-432f-80bd-17f01259f0e0.png


Природа заложила в нас жажду знаний. Если ребенок чувствует себя в безопасности благодаря крепкой привязанности к любящим и мудрым взрослым, его мозг направляет энергию на изучение окружающего мира.

Традиционно, дети начинают обучение в школе примерно в семь лет, так как их психика готова к восприятию новых знаний. Человечество накопило огромный опыт, и родители уже не могут в одиночку подготовить ребенка к взрослой жизни – нужен опытный наставник. Задача родителей заключается в другом. Нам не обязательно быть учителями для своих детей. Эта система развития успешно функционировала веками.

Однако, все чаще родители сталкиваются с нежеланием детей учиться. Даже интересные предметы не вызывают у них энтузиазма. Решение этой проблемы следует искать в наших взаимоотношениях с детьми.


Почему важна привязанность?

Новорожденный абсолютно зависим от заботы взрослых. Отсутствие мгновенной реакции на его потребности вызывает у него панику и страх. Ласковые руки успокаивают ребенка, и мозг перестает тревожиться.

Психология развития утверждает: беззащитный младенец становится самостоятельной личностью, опираясь на поддержку взрослого. Это отношения, где один полностью зависим, а другой несет за него ответственность. Привязанность облегчает эту задачу для обеих сторон. Гораздо проще заботиться о том, кого любишь, и легче подчиняться, зная, что ты важен для своего взрослого.


Современные родители перегружены работой, обязанностями и информацией, у них мало свободного времени. Как давно вы читали с ребенком книгу, обсуждали фильм или просто гуляли вместе? Воспитание – это не только правила и запреты.


Настоящее воспитание – это моменты, когда мы полностью сосредоточены на ребенке, не отвлекаясь на гаджеты, искренне интересуясь его жизнью. Помимо работы и бытовых дел, мы отвечаем за обучение и контроль: помощь с домашним заданием. В конце трудного дня у родителей остается мало времени на себя, и возникает соблазн дать ребенку телефон. Так гаджеты постепенно заменяют нас, родителей. Не стоит обманываться, ведь сейчас детей воспитывают блогеры, прививая им свои ценности и взгляды.


Ребенок, не чувствующий себя в безопасности из-за проблем с привязанностью, не может учиться. Его мозг в стрессе и не готов к восприятию знаний. Поэтому, прежде чем ругать за лень и плохие оценки, нужно оценить ситуацию и разработать план действий, чтобы успокоить мозг ребенка и вернуть ему интерес к учебе.

 

Автор: Анастасия Подъяпольская 

читать

0

 

c649e7de-8bbe-42dd-81c7-01ebce588602.png


Какие витаминные комплексы необходимы подросткам для поддержания когнитивных функций, укрепления иммунитета и стабильности нервной системы?


Нередко подростки не придерживаются принципов правильного питания, испытывают значительные физические и умственные нагрузки, подвержены стрессам, особенно во время подготовки к экзаменам. Это может негативно отразиться на здоровье развивающегося организма, поэтому многие родители стремятся поддержать их витаминными добавками. Рассмотрим, как определить дефицит нутриентов у подростка, какие витамины ему необходимы, особенно в преддверии экзаменов, и на что обратить внимание при выборе добавок.


Нужны ли витамины моему ребёнку?

Сегодня представлен широкий ассортимент препаратов и БАД для детей и подростков (12–18 лет), предназначенных для компенсации недостатка витаминов и минералов:

поливитамины для усиления иммунитета;

витамины для улучшения мозговой деятельности и памяти;

средства для повышения концентрации внимания;

комплексы для стабилизации нервной системы и эмоционального состояния.


Часто родители самостоятельно назначают эти средства, основываясь на успеваемости в школе или изменениях в настроении. Однако это неверно: дефицит конкретного элемента можно выявить только по результатам анализов, а назначение подходящего препарата, дозировку и длительность приёма должен определять врач.

Как безопасно повысить иммунитет подростка и восполнить недостаток витаминов?


Ниже представлен перечень важнейших витаминов для подростков, информация о необходимой суточной дозе и продуктах, в которых они содержатся.

Витамин А: способствует усвоению питательных веществ

Витамин А важен для здоровья глаз, волос, кожи, ногтей и зубов. Он также необходим для здоровья слизистых оболочек, включая желудочно-кишечный тракт, тем самым играя роль в усвоении питательных веществ.


Дефицит витамина А может привести к ухудшению сумеречного зрения, ухудшению состояния кожи и снижению иммунитета.

Суточная потребность в витамине А для подростков составляет 1 мг. Он доступен в аптеках в форме таблеток, капсул, капель и крема.

Содержится в: молочных продуктах, яйцах, субпродуктах (говяжьей печени), рыбе, моркови.

Витамин С: необходим для иммунной системы

Витамин С является одним из ключевых витаминов для функционирования иммунной системы, кровеносной системы, метаболических процессов и защиты от окислительного стресса.

Признаки дефицита витамина С у подростка включают вялость, снижение аппетита, частые простуды и кровоточивость дёсен.

Суточная потребность составляет 65–75 мг. В аптеках представлен широкий выбор лекарственных форм: таблетки, капсулы, жевательные таблетки и капли.

Содержится в: шиповнике, облепихе, апельсинах, чёрной смородине, брокколи, цветной капусте, петрушке, болгарском перце.

Витамин D: основа роста

Витамин D особенно важен для растущего организма подростка, влияя на рост скелета, развитие сердечно-сосудистой системы, регуляцию иммунитета, профилактику метаболических нарушений и контроль веса. Его дефицит широко распространён среди людей разных возрастов, включая подростков.

Недостаток витамина D может проявляться в частых перепадах настроения и мышечной слабости.

Суточная потребность составляет 2000 МЕ. В аптеках витамин D доступен в каплях, таблетках и капсулах.

Содержится в: жирной рыбе, молоке, яйцах, апельсиновом соке и грибах.


Витамины группы В: для улучшения памяти и поддержания нервной системы

Витамины этой группы способствуют улучшению памяти и других когнитивных функций, а также регулируют нервную деятельность. К ним относятся витамины В1, В2, В3, В5, В6, В9 и В12. Они также важны для поддержания кровеносной, гормональной и иммунной систем, а также для повышения уровня энергии.

Дефицит витаминов группы В может проявляться в перепадах настроения, депрессивных симптомах, утомляемости, головных и мышечных болях. В аптеках эти витамины представлены в виде комплексов и отдельных лекарственных форм.

Суточная потребность и источники:

B1: 1,1–1,3 мг. Содержится в горохе, орехах, бананах, печени.

B2: 1,3–1,5 мг. Содержится в молочных продуктах, яйцах и грибах.

B3: 15–17 мг. Содержится в яйцах, мясе и рыбе.

B5: 4–7 мг. Содержится в яйцах, молочных продуктах, курице, гречневой крупе.

B6: 1,4–1,7 мг. Содержится в свинине, курице, индейке, рыбе, бобовых и злаковых.

B9: 150 мг. Содержится в зелёных салатах, брокколи, брюссельской капусте, нуте и фасоли.

B12: 2 мг. Содержится в мясе, молочных продуктах, яйцах, рыбе.

Важно учитывать совместимость микроэлементов: В1 хорошо сочетается с В5, а В2 не рекомендуется принимать одновременно с В1 и В12.


Витамин Е: для эмоционального благополучия

Витамин важен для развития организма, поддерживает иммунную систему, а также кожу и волосы.

Дефицит может проявляться сухостью кожи, слабостью, перепадами настроения.

Суточная потребность составляет 15 мг.

Содержится в: орехах, злаках, растительных маслах, яйцах и молочных продуктах.

Очевидно, что растущему организму необходимо достаточное количество питательных веществ. В некоторых случаях витаминные добавки становятся необходимостью, например, при пищевых аллергиях или для подростков-спортсменов. Важно понимать, что симптомы могут указывать не только на дефицит витаминов, но и на наличие заболеваний. Поэтому диагностику и подбор препаратов лучше доверить врачу. Неконтролируемое применение витаминов может привести к передозировке или накоплению в организме, что может быть опасно.

 

Автор: Анатасия Подъяполькая

 

читать

0

607ab5a3-9de3-4cb9-87cf-8fe62c6b719c.jpeg2b3f6bca-b917-4e41-8f1c-363d2c5b3a4b.jpeg278c3a5b-ae25-403a-82a2-405c9a7aa052.jpeg8f6dbb6b-9f3f-43af-a734-3586785a3b84.jpegc7b754e2-e326-45c2-8844-b878fcd315aa.jpega3919a0a-a6f4-4e8f-9251-e3f747cf25e3.jpeg7bd2bf10-d327-43d3-80e7-690b956bc8cb.jpeg98963281-4804-4e44-9223-ee4bab414466.jpeg6e9b152b-2839-444d-93a5-4107327ce9ca.jpeg




Хотите увидеть Сочи с высоты птичьего полёта? Мы собрали для вас лучшие видовые точки, откуда открываются захватывающие панорамы гор, моря и ущелий.


1️⃣ Хмелёвский кругозор – 1750 м, недалеко от Красной Поляны. Луга, редкие растения и панорама Кавказа. Добраться можно на джипе или пешком (13 км).

📍 Координаты: 43.71922, 40.208313

🟥Точка на карте


2️⃣ Ресторан «На краю земли» – вид на ущелье и реку Шахе. Веранда, смотровая площадка, блюда кавказской кухни.

📍 Координаты: 43.80005, 39.632792

🟥Точка на карте


3️⃣ Колесо обозрения на горе Ахун – 701 м, 38 м в диаметре, 20 кабинок. Виды на Имеретинскую долину, Олимпийский парк и Чёрное море.

📍 Координаты: 43.54874, 39.847234

🟥Точка на карте


4️⃣ Каменный Столб – самая высокая смотровая площадка курортов Сочи. Подъем по канатной дороге «Крокус».

📍 Координаты: 43.671422, 40.297492

🟥Точка на карте


5️⃣ Смотровая на горе Пикет – 508 м, виды на Ахун и Большую Чуру. Путь проходит через Змейковские водопады.

📍 Координаты: 43.64352, 39.788494

🟥Точка на карте


6️⃣ Белые скалы – площадка с панорамой на каньон и реку Хоста. Начало туристического маршрута.

📍 Координаты: 43.530866, 39.877682

🟥Точка на карте


7️⃣ Роза Ветров – центр Сочи, вид на город и море. Башня 70-х годов, верхний этаж – открытая площадка.

📍 Координаты: 43.584099, 39.732334

🟥Точка на карте


8️⃣ Стеклянные балконы в «Скайпарке» – 330 м над уровнем моря, полностью прозрачные площадки.

📍 Координаты: 43.524663, 39.996981

🟥Точка на карте


9️⃣ Кругозор Ефремова – вершина горы Монашка (758 м), виды на хребты Аибга и Псеашха. Весной – зелень и азалии, осенью – золотистый пейзаж.

📍 Координаты: 43.673313, 40.182749

🟥Точка на карте


🔟 Орлиные скалы – 379 м, свежий воздух, панорамы и близость Агурских водопадов.

📍 Координаты: 43.281584, 

40.282838

🟥Точка на карте



читать

0

 


451ed284-e4e4-46ac-b71f-389f8493a6a7.png


Выполнение домашних заданий – неотъемлемая часть учебного процесса. Зачастую времени урока недостаточно для усвоения и закрепления нового материала, к тому же, каждый ребенок индивидуален: кому-то хватает пары однотипных упражнений для понимания принципа решения, а кому-то нужно больше времени. Попробуем разобраться, стоит ли помогать ребенку с "домашкой" и как организовать учебный процесс дома, чтобы он не превратился в мучение.


На усмотрение родителей остается вопрос, обязательно ли выполнение домашних заданий. Но, принимая решение об их необязательности, важно осознавать, что успеваемость ребенка снизится, усвоение материала будет хуже, а общая эффективность обучения уменьшится. Будем исходить из того, что делать домашние задания все-таки необходимо.

Время, затрачиваемое на "домашку", зависит от возраста. Министерство просвещения установило нормативы, согласно которым школьники тратят на выполнение домашних заданий:

во 2-м и 3-м классе – до полутора часов;

4-м–5-м классе – два часа;

6-м–8-м классах – два с половиной часа;

9-м–11-м классах – до трех с половиной часов.

Но некоторые исследования показывают, что значительная часть старшеклассников тратит на домашнее задание больше рекомендованного времени.


Большинство учеников воспринимают "домашку" негативно, считая ее лишней нагрузкой. Во многих семьях это становится причиной конфликтов. Мнения педагогов также расходятся по этому вопросу.

Сторонники либерального подхода считают, что дом – это место для отдыха, а школа – для учебы, и ребенок не должен заниматься учебой дома. По их мнению, отсутствие "домашки" повышает интерес к учебе, оставляет время на хобби и общение с близкими, снижает тревогу и стресс.

Действительно, высокие требования к оценкам и постоянная нехватка времени негативно влияют на психику ребенка. Поэтому отмена обязательных домашних заданий может положительно сказаться на его психоэмоциональном состоянии.


Однако многие педагоги и исследователи уверены, что домашние задания – важная часть учебного процесса, необходимая тренировка для лучшего усвоения материала. Без закрепления материала знания будут поверхностными.

Роль домашних заданий важна и при подготовке к ЕГЭ. Ориентированность учебного процесса на ЕГЭ очевидна, поэтому "домашка", особенно в старших классах, направлена в основном на подготовку к экзамену. В случае отмены домашних заданий потребуется пересмотр системы подготовки.


Отменить домашние задания невозможно, но важно снизить нагрузку на ученика. Например, ученики средней школы могут тратить на учебу до 13 часов в день!

Чтобы снизить нагрузку и сохранить здоровье ребенка, некоторые родители выбирают другие формы обучения, но важно взвесить все "за" и "против" и учитывать мнение ребенка.

Чтобы облегчить выполнение домашних заданий, можно следовать нескольким рекомендациям:

Самостоятельность. Ребенок должен сам разбираться с трудностями. Не стоит делать задания за него.

Похвала, а не критика. Ребенок может забыть информацию или ошибиться. Старайтесь хвалить его за успехи.

Спокойная обстановка. Не нагнетайте страх перед уроками.

Не стоит устанавливать жесткие сроки выполнения заданий. Дайте ребенку возможность отложить выполнение задачи на время.

Самое главное – не оценивайте ребенка только по оценкам и выполненным заданиям. Общение с детьми должно приносить радость.

 

Автор: Анастасия Подъяпольская 

читать

0

66d9f9b9-ca45-4d08-b8b4-3650ad115d23.jpeg5473bde6-7f64-4e60-857f-163b39ccb80c.jpegc7b9728f-b3a8-453e-a4be-4f5cc152a5be.jpegc9999c02-7950-417d-958e-cf0970fdeb6d.jpegfd1d1013-7eac-478d-8b50-8db5a8505e30.jpegea8be48a-c003-47e2-9598-853dcb0de16f.jpegd5249ae8-6921-4617-ae4d-51ec6c259579.jpeg

ЧТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВКЛЮЧИЛАСЬ ПСИХОСОМАТИКА? 🤒


Почему-то многие думают ➡️ для того чтобы запустилось заболевание, должно случится что-то трешовое в жизни. 


Поэтому говорят:

- Это не про меня, у меня ничего такого не происходит.


Давайте разбираться ⤵️


ПСИХО - психика 

СОМА - тело


ПСИХОСОМАТИКА влияние психики и тела друг на друга


Практически в любом заболевании есть психосоматический компонент


А значит была какая-то ситуация ➡️ вы испытали какие-то чувства или эмоции ➡️ психика не справилась или не знала как реагировать (фрустрация) ➡️ мозг подал сигнал телу ➡️ включился симптом.


Написала вам простым языком 🙏🏼 


‼️ Если вы умираете, острая фаза симптома, сначала идёте к врачу.


Потом уже можете повспоминать, что у вас в жизни недавно происходило? Если осознаете уже станет полегче. Если не осознаете, можно вспомнить вместе со мной в гипнотерапии.

читать

0

7dfdb5d2-2bf7-4fb6-8a90-eb92d99731d6.jpg


Вы решили вести здоровый образ жизни: бегать по утрам, правильно питаться или учить по 10 иностранных слов в день. Первое, что вы слышите — «главное продержаться 21 день». Но на 22-й день чуда не происходит. Мотивация иссякает, а чувство вины нарастает. Почему? Потому что знаменитое правило «21 день» — один из самых живучих мифов о саморазвитии.


Разберемся, как на самом деле наш мозг формирует новые привычки и как пройти этот путь без срывов.


Откуда ноги растут: история мифа о 21 дне


Корни этого мифа уходят в 60-е годы. Хирург Максвелл Мальц заметил, что его пациентам требовалось минимум 21 день, чтобы привыкнуть к новой внешности или к отсутствию конечности. Он изложил это наблюдение в своей книге «Психокибернетика», и идея, подхваченная коучами и авторами мотивационной литературы, пошла в народ. К сожалению, это было всего лишь наблюдение, не подкрепленное строгими научными исследованиями.


Наука в дело: что говорят реальные исследования?


Настоящий ответ дало исследование Университетского колледжа Лондона под руководством доктора Филиппы Лалли в 2009 году. Ученые наблюдали за людьми, которые формировали новые привычки (например, выпивать стакан воды после завтрака или бегать по 15 минут в день).


Главный вывод исследования: в среднем, для автоматизации действия требуется 66 дней. Но ключевое слово здесь — «в среднем».


В реальности сроки сильно разнились: от 18 до 254 дней. Все зависит от сложности привычки, личности человека и обстоятельств.


· Выпить стакан воды — дело простое, привычка形成ется быстро.

· Пробежка перед работой — сложная задача, требующая изменения распорядка дня и преодоления лени, на нее уйдут месяцы.


Вывод: не корите себя, если через 3 недели вы все еще заставляете себя действовать через силу. Вы не безвольный — вы нормальный.


Правило 21-40-90: практическая дорожная карта


Хотя жестких сроков нет, этапы формирования привычки существуют. Разбить путь на отрезки — отличный способ сохранить мотивацию.


Этап 1: 21 день — Фаза «Старта и Борьбы»


· Что происходит? Вы сознательно заставляете себя делать что-то новое. Мозг сопротивляется, так как это требует энергии и выходит из зоны комфорта.

· Ваша цель: не идеальное выполнение, а последовательность. Пропустили день? Не страшно. Главное — вернуться к практике на следующий.

· Совет: начните с микро-привычки. Не «ходить в зал час», а «одеваться и выходить из дома». Не «учить 20 слов», а «открывать учебник на 5 минут».


Этап 2: 40 дней — Фаза «Осознанного Закрепления»


· Что происходит? Действие становится немного легче. Вы уже не тратите столько сил на уговоры. Формируются и укрепляются новые нейронные связи.

· Ваша цель: сделать привычку частью рутины. Она еще не стала автоматической, но уже прочно вошла в расписание.

· Совет: используйте триггеры (привязку к существующей привычке). «После утреннего кофе я медитирую 2 минуты». «После того, как прихожу с работы, я надеваю кроссовки».


Этап 3: 90 дней — Фаза «Автоматизма и Образа Жизни»


· Что происходит? Действие становится настолько автоматическим, что вы делаете его не задумываясь. Пропуск вызывает дискомфорт. Привычка интегрируется в вашу идентичность: вы уже не «человек, который пытается бегать», а «бегун».

· Ваша цель: наслаждаться результатами и укреплять новую идентичность.

· Совет: теперь можно усложнять задачу или добавлять следующую маленькую привычку, выстроив так называемую «цепочку привычек».


Что мешает автоматизму? Главные враги привычек


1. Нереалистичные ожидания. Ждать результата через 21 день — путь к разочарованию.

2. Страх больших шагов. Мы ставим масштабные цели («сесть на диету»), а не конкретные действия («заменить ужин на салат»).

3. Пропуски дней. Да, они случаются. Исследование Лалли показало, что один пропуск не оказывает заметного влияния на процесс формирования привычки. Ключ — не бросать после этого.

4. Невидение результата. Мозгу нужна обратная связь. Отслеживайте прогресс в дневнике или приложении-трекере. Видеть цепочку из «40 галочек» — мощный мотиватор.


Итог: Важен не счет дней, а постоянство действий


Забудьте о магической цифре «21». Сфокусируйтесь не на том, «сколько дней я уже пытаюсь», а на том, «повторил ли я действие сегодня».


Сравните формирование привычки не со спринтерским забегом, а с выращиванием дерева. Сначала вы сажаете семя (день 1), потом регулярно поливаете его (последовательные действия). Через 21 день появится росток, но до крепкого дерева, которое будет расти само по себе, еще далеко. Ему нужны месяцы заботы.


Проявите к себе терпение. Разрешите себе быть неидеальным и действуйте маленькими шагами. Рано или поздно вы обязательно дойдете до своего 90-го дня и поймете, что это уже не требует никаких усилий. Это и есть настоящая магия — магия превращения действия в часть себя.

читать

0